Наиболее рациональный с точки зрения использования СЛ, позволяет иметь обходные направления и прямые связи между АТС .

Межстанционные связи (МСС ) на сетях местной связи осуществляются при помощи соединительных линий, а на сетях междугородной связи – при помощи междугородных каналов. Дальность действия на местных сетях (особенно городских) может достигать 80км, на зоновых сетях дальность действия достигает сотен км, на междугородних сетях (внутри страны) до 12500 км, при международных межконтинентальных соединениях – до 25000 км. Стоимость линейных сооружений на МСС больше стоимость станционных сооружений.

Соединительные линии могут быть односторонним (только исходящими или входящими), это применяется на ГТС и СТС, и двусторонними (по одному и тому же пучку СЛ осуществляются и исходящие и, входящие соединения), это применяется на СТС и УТС. Однако это справедливо только для сетей, построенных с использованием аналоговых коммутационных станций. При применении цифровых коммутационных узлов возможно использование двухсторонних СЛ на любых телефонных сетях. (Это важно, т.к. при использовании двухсторонних пучков общее число СЛ на сети сокращается в два раза).

СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ МСС:

 

- непосредственный, когда АТС соединяются между собой по принципу ”каждая с каждой”.

Организация связей по способу ” каждая с каждой ” позволяет осуществить любые соединения по прямым направлениям и иметь ряд обходных направлений, используемых при перегрузках или повреждениях прямых направлений. Такая схема построения сети применяется на районированных ГТС небольшой емкости – до 80000 АЛ. Недостаток такой схемы заключается в том, что большой расход СЛ, что дорого; не очень эффективное использование СЛ в пучках.

- радиальный, имеющий одну узловую (транзитную) станцию, связанную прямыми пучками СЛ со всеми другими АТС, связь между которыми осуществляется через транзитный узел.

Радиальный способ сокращает потребность в пучках СЛ, но требует применения транзитных станций , приводит к необоснованному увеличению нагрузки на ТУ (транзитных узлах); обладает низкой живучестью (выход из строя ТУ нарушает все межстанционные связи); не позволяет создавать обходные пути. Радиальный способ в чистом виде почти не применяется (применяется в основном на небольших СТС), чаще это комбинированная схема из радиального построения и других способах .

- узловой, когда на сети имеется несколько транзитных узлов, каждый из которых обслуживает группу АТС.

 

2.ПРЯМЫЕ И ОБХОДНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.

 

Применяемые способы построения МСС позволяют выполнять соединения по связям:

- прямым, проложенным между исходящей и входящими станциями

- транзитными, соединяющим исходящую и входящую АТС через ТУ

- прямым и обходным.

На сетях с прямыми и обходными связями телефонная нагрузка направляется, прежде всего, по прямым связям (“путь первого выбора”), а при их занятости - по обходным, проходящим через 1 или несколько (до трех) транзитных узлов. (Обходной путь, имеющий максимальное количество транзитных узлов – это путь “последнего выбора”). Прямые пучки СЛ – это пучки высокого использования СЛ . Использование прямых и обходных путей осуществляется на всех видах сетей с автоматической коммутацией . Достоинства применения этого способа:

1. Высокое качество обслуживания при автоматической коммутации.

2. Снижает потребность в СЛ (каналах) на 35 – 40% .

3. Высокое использование СЛ на прямых связях .

4. Экономия кабеля (т. к. прямые связи прокладываются по кратчайшим трассам).

5. Снижение потребности в коммутационном оборудовании

(основная масса соединений проходит по прямым связям без участия ТУ).

6. Повышение скорости коммутации, надежности и качества передачи для большинства соединения, проходящих по прямым связям.

Каждая станция (узел) вносит в соединения:

1. Замедления в установления соединений, равные, как минимум, времени коммутации.

2. Шумы разговорного тракта, создаваемые коммутационными приборами.

3. Затухание разговорных сигналов.

 

3. ГОРОДСКИЕ ТЕЛЕФОННЫЕ СЕТИ.

 

ГТС – совокупность станционных и линейных сооружений, оконечных абонентских устройств, предназначенная для обеспечения телефонной связью абонентов города. На городских телефонных сетях все абоненты подразделяются на стотысячные абонентские группы. Стотысячные абонентские группы делятся на десятичные группы. Каждая стотысячная и десятитысячная группа отмечены специальным

индексом (называемым кодом АТС или ПС), входящим в абонентский номер. Внутри десятитысячной абонентской группы всем АЛ присваивается одинаковый четырехзначный номер. На сетях с преимущественным использованием аналоговых электромеханических АТС десятитысячная абонентская группа создается в пределах одной АТС (т. к. предельная емкость электромеханической АТС = 10000 N).

Если же на сети используется цифровые АТС, то одна цифровая АТС представляет собой уже стотысячную группу (т. к. емкость цифровых АТС от 30000 до 100000). Каждому ТА присваивается абонентский номер. Количество знаков в номере абонента называется значностью нумерации. Значность нумерации зависит от общей емкости ГТС. На ГТС все АЛ нумеруются по закрытой системе нумерации, когда число знаков в номере любого абонента одинаково и не зависит от типа АТС, в которую включен абонент; от емкости АТС; от назначения АТС; способа построения сети; а зависит только от емкости сети.

*Совокупность номеров всех абонентов города называется нумерацией ГТС

 

СТРУКТУРА АБОНЕНСКОГО НОМЕРА

 

Код АТС Номер внутри десятитысячной абонен.группы
1 - 3 знака 4 знака

 

Станционные сооружения ГТС: