Конкретно-управленческий смысл
Когда предприниматель занимается управлением фирмы, он осуществляет конкретно- управленческой деятельностью.
В конкретно-управленческом аспекте ПЛАНИРОВАНИЕ – это осмысление, затем дополнительная переработка того, что вы собираетесь сделать в будущем. То есть ПЛАНИРОВАНИЕ подразумевает определение целей на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. Именно поэтому ПЛАНИРОВАНИЕ является одной из важнейших управленческих функций.
Логика процесса планирования складывается из нескольких взаимосвязанных этапов:
1. Анализ проблем и задач, стоящих перед предпринимателем на плановый период
2. Прогноз будущих условий деятельности компании
· Возможности компании
·
|
· Финансовые условия
· Политические условия
· …
3. Разработка вариантов поведения фирмы и выбор наиболее оптимального на основе информации, собранной на 1 и 2 этапах.
Цели внутрифирменного планирования:
1. Экономический прогноз внутрифирменного планирования: к принятию решения завтра нужно готовиться сегодня
2. Внутрифирменное планирование является основным инструментом для контроля внутри фирмы (контроль за отклонением от планируемых величин)
3. План является средством делегирования (передачи) полномочий. Одобрение плана действия подразделения его руководством позволяет принимать оперативные решения на уровне подразделения. Это приводит к принятию решений только этим подразделением самостоятельно, согласование необходимо только в случае выхода действий за рамки фирмы.
4. План является средством координации, планирование является идеальным средством согласования между фирмами.
В результате развития теории и практики бизнеспланирования появилось достаточно много инструментов планирования, то есть планов. Один из наиболее распространенных критериев – горизонты планирования.
Виды прогнозов:
1. Долгосрочные
2. Среднесрочные
3. Краткосрочные
По содержанию:
1. Оперативные
2. Стратегические