IV. КУДА ОБЖАЛОВАТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ШТРАФЫ

III. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ И СОСТАВЛЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕРКИ ККТ

1. Надзор осуществляется на основании поручения о проведении проверки выдачи кассовых чеков, бланков строгой отчетности, соблюдения требований использования ККТ, которое выписывается руководителем ИФНС или его заместителем. Поручение на проведение проверки может предъявляться как до проверки, так и во время ее проведения. Пришедший на проверку инспектор должен также иметь служебное удостоверение личности.

Представитель турфирмы расписывается на поручении. Однако если он откажется это сделать, проверку не отменят. Инспектор сделает в поручении отметку об отказе подписать документ.

2. По результатам проверки, которая выявила недостатки в деятельности турфирмы при регистрации и использовании ККТ, инспекторы оформляют Акт, который составляется в двух экземплярах. В Акте не допускаются помарки, подчистки и иные исправления за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями сторон.

Если турфирма уклоняется от подписания Акта, то Акт направят по почте заказным письмом по месту нахождения организации. Акт должен быть составлен и вручен проверяемому в течение пяти рабочих дней после даты выписки поручения на проверку. По фактам выявления нарушений законодательства России по применению ККТ инспекторы составляют протокол об административном правонарушении.

1. За невыдачу кассового чека либо бланка строгой отчетности, или за совершение приравненных к ним правонарушений налоговая инспекция может оштрафовать по основаниям ст. 14.5 КоАП РФ руководителя турфирмы на сумму до 4.000 рублей, кассира-операциониста до 2.000 рублей, а турфирму до 40.000 рублей.

О том, что считается неприменением ККТ, указано в Постановлении Пленума ВАС России от 31 июля 2003 года № 16:

- ККТ фактически не использовалась, в том числе по причине ее отсутствия;

- использовалась ККТ, не зарегистрированная в налоговых органах;

- турфирма применяла ККТ, которая не включена в государственный реестр;

- у ККТ нет фискальной памяти; она работает в нефискальном режиме; блок фискальной памяти вышел из строя;

- применяется ККТ, у которой отсутствует или сильно повреждена пломба, что свидетельствует о возможности доступа к фискальной памяти;

- пробит чек на сумму, которая меньше той, что уплатил покупатель.

За нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся, например, в неоприходовании в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения БСО и свободных денежных средств налоговая инспекция может оштрафовать по основаниям ст. 15.1 КоАП РФ руководителя турфирмы на сумму до 5.000 рублей, а турфирму до 50.000 рублей.

Если турфирма не согласна с действиями инспекторов или решением по проверке, она вправе их обжаловать в досудебном порядке, обратившись в региональное налоговое управление - УФНС России.

Унифицированной формы жалобы законодательство не предусматривает, однако есть реквизиты, которые обязательно нужно указать:

наименование налогового ведомства, в которое направлена жалоба (либо фамилию, имя, отчество или должность соответствующего должностного лица);

наименование заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы;

суть жалобы;

подпись и дату.

При необходимости заявитель может приложить к жалобе документы (либо их копии) в подтверждение своих доводов.

Срок подачи жалобы в УФНС России составляет три месяца с момента, когда турфирма узнала о нарушении своих прав.

Жалобу должны рассмотреть в течение 30 дней с момента ее регистрации.

Контрольные вопросы:

1.Дайте характеристику основным положениям Стандартов обслуживания клиентов

2. Каковы основные этапы управления конфликтами?

3. Каковы основные этапы управления стрессами?

4. Каковы основные этапы управление эмоциями?

5. Рассмотрите процедуры проверки ККМ ?