Управление эмоциями

 

Не только тяжелые переживания, но и множество менее значимых событий может вывести вас из равновесия. Вы "разошлись во мнениях" с продавщицей в магазине или с приемщицей в химчистке, в сотый раз объяснили ребенку, что не стоит ездить на роликах по проезжей части, а уборщицу на работе снова пришлось убеждать не трогать ничего на вашем столе. Устранить многие неприятности нельзя, а вот смягчить их негативное воздействие можно. Научные исследования и жизненный опыт показывают, что чаще всего люди нейтрализуют подобные мелкие стрессы следующим образом:

· делятся своими переживаниями с супругой или супругом;

· рассказывают о них друзьям, знакомым, родственникам;

· переключаются на дело, приносящее им удовлетворение;

· стараются выспаться, хорошо отдохнуть;

· прибегают к процедурам, улучшающим самочувствие (душ, прогулка, физическая нагрузка и т.д.

Еще один прием - постарайтесь переключиться на приятные сегодняшние воспоминания:

· вы услышали сегодня хорошие новости;

· вы сдержали свои обещания;

· кто-то сдержал свои обещания по отношению к вам;

· вспомните, кто вам сделал комплимент;

· вам удалось помочь кому-то.

Вы скажете, что все это мелочи? Но ведь и вся жизнь состоит из подобных мелочей.

Бывает, что вы предвидите стрессовую ситуацию, но чаще она неожиданна и просто ударяет по нервам. В этот момент вам необходимы физические усилия. Встаньте, по­ходите по комнате, поднимитесь на несколько этажей пешком, пройдитесь быстрым шагом по улице - все это поможет отвлечься от неприятных переживаний, предотвратит повышение кровяного давления.

Лучше всего, конечно, регулярные занятия физкультурой, если их одобрил врач.

Примите теплую ванну или душ - они расслабляют мышцы и успокаивают нервы.

Большинство людей признается, что после слез они чувствуют себя лучше. Слезы горя, радости или облегчения - прекрасный способ избавиться от стресса или смягчить его воздействие на вас. Важно только отвести специ­альное место и время для своих переживаний и слез, чтобы не позволить им заполонить весь ваш день. Сопротивление плачу может вредно сказаться на вашем психическом состоянии. Кстати, мужчины более подвер­жены стрессу, чем женщины еще и потому, что им с детства внушают, что плакать стыдно и недостойно. А между тем, отрицательным эмоциям: страху, грусти, тоске, жалости также нужно давать выход, иначе они "разорвут" вас изнутри. Если вам хочется плакать - плачьте на здоровье!

Лечебная сила смеха признавалась врачами всегда. Современные исследования доказывают, что смех улучшает кровообращение, пищеварение, помогает выделению природных болеутоляющих веществ в организме. Вам нужна ежедневная порция хорошего смеха. Для этого:

1. Попробуйте рассматривать себя и окружающих через "волшебное стекло", усиливающее комические эффекты. Обыгрывайте юмористически смешные или глупые поступки людей, выводящих вас из себя.

2. Находите каждый день время, чтобы почитать что-нибудь смешное. Смотрите комедии или юмористические передачи.

3. Если неожиданно кто-то начнет вам хамить или пытается вас обидеть, представьте его в пеленках, в ползунках или на горшке. Очень помогает!

4. Старайтесь любое совещание, доклад или иное важное мероприятие украсить толикой юмора. Юмор создает ат­мосферу доверительности, помогает взаимопониманию при обмене идеями и укрепляет отношения между людьми.

5. Юмор должен быть приличным и не оскорблять других людей. Смех за счет других внутренне противоречив, Вам он не поможет.

6. Не бойтесь смеяться над собой. Кто часто смеется, тот живет долго.

Научитесь воспринимать критику

Почему критика так болезненна для многих? Частично потому, что она может быть в какой-то мере справедливой - вы действительно слишком медлительны, или слишком толсты, или говорите чересчур громко.

Другой фактор - низкая самооценка. Если вы изначально невысокого о себе мнения, то ближе к сердцу воспримите критические замечания. Если же вы уверены в себе, то замечания других от вас легко отскакивают. Но, конечно, критика почти всегда в чем-то справедлива. Для того, чтобы смягчить удар или отсеять несправедливые замеча­ния, спросите себя:

1. Может быть в том, что вам неприятно слышать, есть доля правды? (Тогда над критическим замечанием стоит задуматься).

2. Может быть, и другие критиковали вас подобным обра­зом? (Из критики тогда пора извлечь урок).

3. Понимает ли человек, который вас критикует, в том, о чем он/она говорит? (Если нет, то можно легко отбросить такую критику).

4. Направлено ли критическое замечание непосредственно вам или же это выражение растерянности говорящего, его агрессивности, плохого расположения духа? (Если критика связана с личной неудовлетворенностью кри­тикующего, то его стоит только пожалеть).

5. Не скрыто ли за критикой различие точек зрения на проблему? (Если да, то не стоит обижаться, а лучше начать конструктивный диалог).

Итак, ответив на эти вопросы, вы решили, что критика, в общем, справедлива. Тогда предпримите шаги, чтобы исправить свои недостатки, или постарайтесь не повторять оплошностей.

Если же вы убедились, что критика беспочвенна, забудьте о ней, станьте выше ее. Кроме того, несправедливая критика может быть продиктована обычной завистью, и являться своего рода замаскированным комплиментом в извращенной форме.

Притормозите!

Многие успешные люди предъявляют к себе завышенные требования. Попытки успеть многое в короткий промежуток времени - самая частая причина стресса. Когда человек постоянно спешит сделать тысячу дел - в точно установленные им сроки, врачи обозначают такое состояние как болезнь торопливости. Эмоциональный стресс – неизбежный спутник такого образа жизни.

Вот несложные приемы для людей, которым нужно за­медлить темп жизни:

1. Старайтесь делать одно дело, а не несколько од­новременно. Не читайте газету за едой, не просматривайте документы, разговаривая по телефону.

2. Пытайтесь говорить медленнее.

3. Меньше пользуйтесь транспортом, больше ходите пешком.

4. Будьте любезнее с окружающими, улыбайтесь им и заговаривайте с ними, а не пробегайте мимо с опаской, что вы опоздаете и ничего не успеете.

5. Если вы водите машину, то не старайтесь ехать быстрее, чем окружающие, не увлекайтесь обгонами.

6. Научитесь стоять в очереди спокойно. Во время ожида­ния можно заняться некоторыми неспешными делами.

7. Планируйте деловые встречи так, чтобы между ними были хотя бы 15-минутные перерывы, ведь ваши мозг и тело нуждаются в отдыхе. Время для отдыха должно ре­гулярно присутствовать в вашем расписании.

 

8. Находите время просто насладиться маленькими радостями жизни. Возвращаясь с работы, полюбуйтесь на играющих малышей, сами поиграйте с собакой, погладьте кошку. Успокаивают нервы и зеленая трава, цветы и деревья, и всегда подвижная поверхность воды, и переменчивые языки пламени - поэтому так приятно посидеть время от времени на берегу реки, на природе у костра, просто в парке или дома у горящей свечи.

Правильно распоряжайтесь своим временем. Мы не можем создать время, запасти его или купить. Мы способны лишь его тратить. Каждый из нас получает 24 часа в сутки, но есть люди, которые успевают за этот срок сделать все, что намечают. Попробуйте и вы несколько простых приемов для более экономного расходования вре­мени.

1. Составляйте список предстоящих дел, отмечая в нем совершенно необходимое и желательное для осуществления. Регулярно отмечайте, насколько вы продвинулись, это дает приятное чувство удовлетворения.

2. Избегайте лишних обещаний. Оцените свои возможности: сколько у вас будет времени и что вы успеете. Все, что сверх этого - просто невыполнимо.

3. Признайте разницу между активностью и продуктивностью, Активность (скажем, множество встреч, бесед и телефонных звонков) означает затраты сил и времени, но они далеко не всегда приводят к желаемым результатам. Продуктивность - это выполнение конкретных задач, являющихся ступенями к достижению избранной цели. Активность сама по себе бесполезна и серьезными людьми не ценится. Она имеет смысл только как средство повышения продуктивности.

4. Проанализируйте причины потерь времени. После на­пряженного трудового дня вспомните, что отняло ваше время и снизило вашу продуктивность: кто-то зашел побол­тать, явился посетитель, о встрече с которым вы не уславливались, вы просидели на совещании, которое не имело к вам никакого отношения. Подумайте, как в дальнейшем избежать таких потерь.

5. Организуйте спокойно время на работе. Выделите часы для приема посетителей и часы, когда вас нельзя беспокоить. Строго соблюдайте этот режим, не допуская исключений. Закройте дверь, отключите телефон, предуп­редите своего секретаря. Так у вас появится возможность поработать определенное время сосредоточенно.

6. Не забывайте, что, как и у каждого человека, у вас есть время подъема и спада продуктивности. Планируйте свою работу так, чтобы самое трудное приходилось на периоды подъема, а рутинные дела - на периоды спада работоспособности.

7. В случае бессонницы не тратьте зря время, чтобы уснуть, не изводите себя страхами, что завтра вы будете "не в форме". Если вы не можете спать – это значит, что Ваш организм временно не нуждается в отдыхе. Лучше встаньте и займитесь чем-нибудь полезным. Помните, что от бессонницы еще никто не умер, а вот беспокойство, из-за бессонницы значительно опаснее.

8. Признайте, что вы несовершенны. Конечно, нужно стараться добиваться успеха в любом деле, но вы должны твердо уяснить, что все делать идеально и везде успевать не может ни один человек. Если вы уделяете слишком много времени деталям, вы тратите свои силы впустую, так как в любом деле есть главное и второстепенное. Помните о приоритетах, стремитесь решать в первую очередь главные проблемы.

9 . Избегайте нерешительности, праздности, безделья. Лучший отдых - это смена деятельности. Паузы в делах заполняйте самопознанием, самосовершенствованием, по­мощью другим и т.д.

Избавляйтесь от трудоголизма. Трудоголики - это люди, для которых не существует ничего, кроме работы. Когда работа заменяет все виды активности и сферы жизни, начинается стресс. Признаки такого состояния:

· снижение эффективности и продуктивности в работе;

· снижение самооценки, ухудшение настроения;

· ухудшение самочувствия, обострение хронических заболеваний, появление новых болезней;

· пренебрежение семьей, общением, искусством;

· деформированные представления о том, что важно, а что нет.

Часто так случается, что трудоголик сам последним узнает о своих проблемах. Люди, испытывающие чувство тревоги, когда их отрывают от работы, обычно считают, что они ценны только тем, что могут сделать на своем рабочем месте.

Спросите, близких людей, не стали ли вы трудоголиком. Если да, то вот несколько советов, как достичь баланса в труде и отдыхе:

· Постепенно уменьшайте число, рабочих часов в неделю. Избегайте резких перемен, намните с того, что запретите себе работать по выходным.

· Планируя свой день, отведите время для активного отдыха и развлечений, так же , как и для важных дел. Так оно и есть, удовольствие, пусть даже краткое - важное лекарство от стресса.

· Избегайте говорить о работе во внерабочее время, например, за обедом. Если вы обедаете вместе с коллегами, договоритесь с ними, что застольные темы должны исключать даже напоминание о работе.

 

· Выберите хобби, не похожее на ваше основное занятие. Если на работе вы решаете технические задачи, дома займитесь комнатными растениями или заведите аквариум. Если у вас сидячая, малоподвижная работа, то полезными будут прогулки с собакой или уход за садовым участком.

· Хотя бы один вид деятельности должен быть связан с общением в семье или с друзьями вне работы. Нельзя отдаляться от интересов семьи и замыкаться на служебных.

· Запретите себе испытывать чувство вины, если вы не заняты работой. Это, может быть, самый важный шаг среди упомянутых.

Заставьте стресс работать на вас. Выражаясь образно, поймайте терзающих вас драконов и съешьте их на обед. Многие люди победили стресс, отказываясь стать проиг­равшими. Они встретили испытания с поднятой головой. Другими словами, если бы сможете принять негативное событие (скажем, потерю работы) как необходимость со­вершить позитивное действие (найти лучшую), то вы сможете победить стресс его же оружием. Вообще, к любым изменениям в жизни в жизни надо уметь относиться как к новым возможностям, вызову судьбы или ее подарку, но не как к угрозе лично вам и сложивше­муся вокруг вас порядку.

1. Прошлого не вернуть и не переделать. Будущее нельзя предвидеть досконально. Наилучшим образом используйте сегодняшний день.

2. Старайтесь не думать о прошлых проблемах и поражениях, извлекайте из них уроки, делайте выводы и следуйте им, а подробности своей неудачи тут же забывайте.

3. Находите жемчужное зерно даже в мусорной куче. Даже тяжелые переживания обогащают нас мудростью и жизненным опытом. Если судьба поднесла вам кислый лимон, сделайте из него сладкий лимонад.

4. Оценивайте вероятность того, что волнующее вас событие действительно произойдет. Если вероятность мала, не стоит переживать из-за этого.

5. Считайтесь с неизбежным. Спокойно воспринимайте события, которые вы не в силах предвидеть или изменить.

6. Ведите счет своим победам, а не своим неудачам. Относитесь к стрессу как к источнику энергии. Новые проблемы воспринимайте как вызов, на который необходимо найти должный ответ.

7. Будьте готовы к худшему, но надейтесь на лучшее. Думайте и ведите себя жизнерадостно, и вы почувствуете себя жизнерадостно.

8. Найдите себя и будьте собой. Не завидуйте и не подра­жайте другим. Не пытайтесь свести счеты со всеми недоброжелателями сразу - вам это обойдется дороже, чем им.

9. Вы не можете отвечать за поступки других, но можете контролировать свою реакцию на них. Ваша главная победа - это победа над своими эмоциями. Не ждите, на­пример, благодарности и похвалы за свои добрые дела - тогда ответная признательность будет для вас дорогим подарком.

10. Не старайтесь угодить всем - это нереально. Вы должны время от времени угождать самому себе.

11. Нарисуйте мысленно картину своего будущего и сравните ее с тем небольшим кризисом, который вы переживаете сегодня.

Не допускайте трений в семье. Сопротивление стрессу начинается дома. Для того чтобы справиться с быстрыми переменами, постоянными раздражителями и много­численными сюрпризами, которые преподносит современная жизнь, необходимо иметь надежные "тылы" дома. Психологи давно обнаружили, что члены семьи, где поддерживают друг друга, легче справляются с кризисами. Вот несколько советов, как защитить вашу семью от стрессов.

1. Находите время, чтобы обсудить дома накопившиеся проблемы, причем не только ваши деловые. Вы ждете, что выслушают вас, но и вам надо уметь разделить "мелкие и ничтожные" тревоги ваших домашних.

2. В семье необходимы и "общие собрания", где бы все могли обсудить планы, обменяться мнениями, решить возникшие проблемы и уладить возможные конфликты.

3. Учитесь слушать близких, обнаруживать то, что "спрятано между строк". Задавайте вопросы, если вы не понимаете, что хотят сказать вам члены семьи.

4. Если у вас не сложилась традиция совместных праздников, поездок, развлечений, заведите ее в вашей семье.

5. Учитесь искусству компромисса.

6. Будьте гибкими; когда ситуация требует, отступите от своих позиций. Что вам дороже: принципы или счастье в семье?

7. Создавайте условия для роста индивидуальности в вашей семье. Помогайте жене отрываться от однообразных домашних дел. Не сравнивайте детей, кто лучше, кто хуже - у каждого должно быть свое простран­ство для развития.

8. Не переоценивайте важность успехов в учебе и фи­нансовых достижений членов вашей семьи. Их личные качества все равно важнее.

 

Как вести себя в кризисных ситуациях

 

Если вы оказались в кризисной ситуации, то скорее всего мир вам видится отнюдь не в розовых тонах. Человек, который переживает серьезный удар судьбы, оказывается в эмоциональной пучине, но помните: вы там не одиноки. То, что вы испытываете сейчас, другие тоже перенесли, выжили и победили. Неужели вы слабее их? И неужели путь к успеху вы представляете себе без проблем? Да что же это за успех, если он дается легко?!

Стресс, переживаемый вами, прямо пропорционален вашему отношению к кризису. Воспринимаете вы его как угрозу для себя или как вызов судьбы? Как новую возможность изменить свою жизнь или билет в ад? Вот некоторые навыки, которые помогут вам пережить серьезное испытание с минимальными потерями.

1. Постарайтесь смотреть на будущее в положительном свете. Хотя бы недолго вспоминайте, как вы себя ощущали, когда все было хорошо. Если люди представляют себя в определенной ситуации, то у них появляются связанные с ней ощущения.

2. Учитесь приемам физического и психического рас­слабления. Не пренебрегайте активным отдыхом, здоровым образом жизни и рациональным питанием.

3. Постарайтесь быть реалистичнее и объективнее, когда вы описываете себе или близким ситуацию, в которой оказались.

4. Избегайте эмоционально окрашенных слов: "всегда", "никогда", "позор», "крах", "ненависть" и т.п. Не обобщайте свои негативные впечатления и не делайте преждевре­менных выводов.

5. Живите сегодняшним днем. Не заглядывайте слишком далеко вперед. Не требуйте слишком многого от себя.

6. Не разрешайте себе утонуть в жалости к себе, не отказывайтесь от помощи, но и слишком на нее не надейтесь. Используйте все возможные, даже ''сумасшедшие" способы найти выход и исправить положение дел.

 

  1. Проверка ККМ

Государственный надзор за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, за порядком ее регистрации и применения возложен на инспекции Федеральной налоговой службы России (ИФНС). Контроль правильности применения контрольно-кассовой техники (ККТ) предполагает также и проверку оборота бланков строгой отчетности (БСО).

Проверки применения ККТ являются для налоговиков самыми результативными. Так, например, по итогам проверок ККТ в 2011 году сотрудниками УФНС по г.Москве были оштрафованы практически все проверяемые (98% проверенных организаций и ИП).

Следует учитывать, что на контроль ККТ не распространяются положения, регламентирующие проверки в Налоговом кодексе РФ и Федеральном законе от 26.12.2008 года N94-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». ИНФС имеют право проверять ККТ в организации столько раз, сколько сочтут нужным.

Деятельность налогового органа при проверке соблюдения законодательства о применении ККТ регламентируют:

1. Кодекс РФ об административных правонарушениях.

2. Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

3. Федеральный закон РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации».

4. Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506.

5. Приказ Минфина России от 17.10.2011 г. № 132н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения».

6. Приказ Минфина России от 17.10.2011 г. № 133н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей»