Пример.
Пример
Пример
Принят к оплате счет поставщика за поступившие НМА на сумму 35400 = ,
в том числе НДС – 5400 = , НМА переданы в эксплуатацию в основное производство, СПИ – 5 лет, счет поставщика оплачен.
1) Д 08/5 К 60 – 30000=
2) Д 19/2 К 60 – 5400=
3) Д 04 К 08/5 – 30000=
4) Д 60 К 51 – 35400=
5) Д 68 К 19/2 – 5400=
На = 1 / 60 х 100 = 1, 67%
Ам = 30000 х 1,67% = 501=
6) Д 20 К 05 – 501=
Проданы НМА первоначальной стоимостью 12000=, амортизация 5000=, предъявлен покупателю счет на сумму 17700=, в том числе НДС – 2700=
1) Д 05 К 04 – 5000=
Д счет 91 К
2) Д 91/2 К 04 – 7000= 5) 9700= 6) 17700=
3) Д 62 К 91/1 – 17700= 7) 8000=
4) Д 91/2 К 68 – 2700=
5) Д 91/3 К 91/2 – 9700=
6) Д 91/1 К 91/3 – 17700= Об. 17700= Об. 17700=
7) Д 91/3 К 99 – 8000= (прибыль)
4.4. Учёт поступления ценных бумаг
Финансовые вложения-это затраты предприятия на приобретение ценных бумаг, т.е. вложения денежных основных средств, нематериальных активов и других активов в совместные предприятия и акционерные общества, а так же дебиторская задолженность в виде предоставленных займов другим предприятиям и организациям.
В зависимости от сроков, на которые произведены финансовые вложения. Они подразделяются на:
1.краткосрочные (вложения до одного года);
2.долгосрочные (вложения более года).
Кроме того, отнесение финансовых вложений к той или иной категории зависит
от цели приобретения ценных бумаг. Так, например, если ценные бумаги
сроком погашения больше года приобретены с целью их перепродажи в
течение года, то они относятся к краткосрочным финансовым вложениям.
Документами, подтверждающими совершенные финансовые вложения, являются:
1.полученные акции, облигации и сертификаты;
2.свидетельство на сумму произведенных вкладов;
3.договоры на предоставление займов.
Учет финансовых вложений организуется на счете 58 «Финансовые вложения», счет активный.
Дебет счет 58 Кредит
Сальдо - показывает сумму произведенных финансовых вложений. Оборот - показывает приобретение акций, облигаций, других ценных бумаг, вложения в уставный капитал другого предприятия, предоставление займов. | Оборот - показывает продажу и погашение ценных бумаг, возврат ранее предоставленных займов. |
К счету 58 открываются субсчета:
58/1- Паи и акции
58/2- Долговые ценные бумаги
58/3- Предоставленные займы
58/4- Вклады по договору простого товарищества
Аналитический учет по счету 58 ведется на основании первичных документов, по видам финансовых вложений, ценных бумаг и предприятиям должникам.
4.5. Учёт выбытия ценных бумаг
Ценные бумаги могут быть реализованы по следующим причинам:
1.если они не приносят планируемого дохода;
2.если они приобретены с целью получения дохода от последующей
их реализации.
Документами, подтверждающими продажу ценных бумаг, являются:
1.акты купли-продажи;
2.платежные поручения, подтверждающие погашение облигаций и возврат
ранее предоставленных займов.
Наличие рынка ценных бумаг и совершение операций по купли – продаже ценных бумаг предполагает приобретение ценных бумаг по ценам выше или ниже их номинальной стоимости. Разница между номинальной и продажной стоимостью ценных бумаг приводит к получению прибыли или убытка в зависимости от
их котировки на фондовой бирже.
Финансовый результат от продажи ценных бумаг определяется на счете
91 «Прочие расходы и доходы», счет активно – пассивный, бессальдовый.
Дебет счет 91 Кредит
Оборот - показывает расходы от продажи ценных бумаг (первоначальная стоимость ценных бумаг, затраты связанные с их продажей), прибыль от продажи ценных бумаг. | Оборот - показывает доходы от продажи ценных бумаг (суммы по платежным документам, процент по ценным бумагам), убыток от продажи ценных бумаг. |
Ежемесячно счет 91 закрывается и разница между оборотами списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».
Операции, связанные с обращением ценных бумаг не облагаются НДС.
Составить проводки и определить финансовый результат от продажи акций. Оплачены с расчетного счета приобретенные акции с целью их последующей перепродажи в количестве 20 штук по цене 1000= за акцию, акции проданы и предъявлен покупателю счет по цене 1200= за акцию.
1) Д 58/1 К 51 – 20000= Д счет 91/3 К
2) Д 91/2 К 58/1 – 20000=
3) Д 62 К 91/1 – 24000= 4) 20000= 5) 24000=
4) Д 91/3 К 91/2 – 20000= 6) 4000=
5) Д 91/1 К 91/3 – 24000= Об. 24000= Об. 24000=
6) Д 91/3 К 99 – 4000= (прибыль)
ТЕМА 5. УЧЁТ РАСЧЁТОВ
5.1. Документальное оформление расчётов с подотчётными лицами
Подотчётными лицами являются работники предприятия, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие хозяйственные и командировочные расходы. Список лиц, имеющих право получать в кассе наличные деньги под отчёт на хозяйственные расходы, утверждается руководителям предприятия.
Сумма выдачи на командировочные расходы зависит от срока командировки и её места назначения. Командированному работнику выдаётся денежный аванс в пределах сумм причитающихся на оплату проезда в оба конца, суточные и расходов по найму жилья.
Выдача наличных денег под отчёт оформляется расходным кассовым ордером. В течении трёх дней подотчётное лицо обязано отчитаться за полученные и израсходованные суммы. С этой целью составляется авансовый отчёт, к которому прилагаются все оправдательные документы (товарные чеки, квитанции за проживание в гостинице, железнодорожные и авиац. билеты).
После проверки авансового отчёта он утверждается руководителям предприятия. Остаток неиспользованной суммы подотчётное лицо сдаёт в кассу по приходному кассовому ордеру, а перерасход- выдаётся из кассы по расходному кассовому ордеру. Расходовать выданные подотчётные суммы следует строго по назначению, передача подотчётных сумм одним лицом другому запрещается. У лиц, не представивших вовремя авансовые отчёты и оправдательные документы, а так же не возвративших в кассу неиспользованную подотчётную сумму, бухгалтерия вправе удержать из начисленной заработной платы данную задолженность.
5.2. Синтетический учёт расчетов с подотчётными лицами
Учёт расчётов с подотчётными лицами организуется на счёте 71 «Расчёты с подотчетными лицами» счёт активно- пассивный.
Дебет счёт 71 Кредит
Сальдо - оказывает задолженность подотчётных лиц перед предприятием | Сальдо - показывает задолженность предприятия перед подотчетными лицами. |
Оборот - показывает вновь выданные под отчёт суммы, возмещение перерасхода подотчётных сумм. | Оборот – показывает возврат неиспользованных подотчётных сумм, использование подотчётных сумм (приобретение материальных ценностей и списание командировочных расходов), удержание неиспользованной подотчётной суммы из заработной платы. |
Учётным регистром для отражения операций по движению подотчётных сумм является журнал – ордер №7, основанием для его заполнения служат:
- расходные кассовые ордера - на выданные под отчёт суммы;
- авансовые отчёты - на израсходованные подотчётные суммы;
- новые расходные кассовые ордера – на возмещение перерасхода подотчётных сумм;
- приходные кассовые ордера- на возврат неиспользованных подотчётных сумм.
Каждому подотчётному лицу в журнале – ордере №7 отводится одна строка и по мере предоставления авансовых отчётов, возврата неиспользованных сумм или получения перерасхода записи будут производиться по этой же строке.