Конвенция о международных правилах

ТЕМА 2.5. Нормативны документы, регулирующие выполнением международных и национальных правил безопасности мореплавания.

Контроль судна пограничными и таможенными властями.

Агент судна заранее извещает пограничную заставу о времени прибытия судна в порт, место стоянки в порту или на рейдах для поведения пограничного и таможенного контроля.

Распоряжением капитана за судовыми помещениями закрепляются конкретные члены экипажа судна и назначаются ответственные за досмотр.

Досмотр в обязательном порядке должен проводиться перед выходом судна в рейс и во время прихода судна в порт.

Пронос личных вещей членами экипажа и их семьями через проходную порта регламентируются действующим таможенным законодательством. Погрузка грузов на судах и выгрузка грузов с судов производится с разрешения таможни и под ее наблюдением. Грузы выпускаются таможней путем проставления на манифесте штампа «Выпуск разрешен».

ЛЕКЦИЯ 7.

1. Международной конвенция по охране человеческой жизни на море, СОЛАС-74/78:

Нормативные документы, согласно Глава V. Конвенции Солас-74 «Безопасность мореплавания» содержит требования:

- судового рулевого привода;

- обеспечения видимости с навигационного мостика;

- использования Международного свода сигналов, сигналов бедствия, и других сообщений об опасности, наблюдаемых на море.

В XXI столетие морской флот входит, используя существующую навигационную технику (гирокомпасы, лаги, эхолоты, РЛС и САРП).

К навигационному оборудованию добавляется только приемники ГНСС.

Новая аппаратура – это транспондеры АИС, применение которых может внести существенные изменения в методы судовождения. Согласно проекту этих требований, повысить точность определения места судна до 5-10метров, а надежность судовождения до 99,8 %.

Эти требования относятся к аппаратуре глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС), которая является основой судового навигационного комплекса. В качестве ГНСС используют американскую систему GPS и российскую «Глонасс».

В мире имеются более 200 таких станций. Единственная навигационная аппаратура «радиопеленгатор» признана устаревшей и от применения, которой можно отказаться.

Эти требования относятсяк аппаратуре глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС), которая является основой судового навигационного комплекса.

В качестве ГНСС используют американскую систему GPS и российскую «Глонасс».

В мире имеются более 200 таких станций. Единственная навигационная аппаратура «радиопеленгатор» признана устаревшей и от применения, которой можно отказаться.

предупреждения столкновения судов в море 1972 г.

Конвенция МППСС-72 – содержит в качестве приложения Международные правила предупреждения столкновений в море 1972 г. Конвенция вступила в силу с 1977 г.

Украина присоединилась к Конвенции в 1993 г. Наиболее важным нововведением явилось признание систем разделения движения. МППСС распространяется на все суда в открытом море и соединенных с ними водах.