V. План маркетинга.
IV. Оценка конкурентов.
III. Оценка рынка сбыта.
II. Характеристика товара или услуг.
I. Резюме.
Резюме содержит сжатое содержание всего бизнес-плана и должно содержать ответы на вопросы:
- что будет выпускать предприятие?
- за счет каких средств будет осуществлять свою деятельность? (заемные, собственные, иностранные инвесторы)
- чем выпускаемый товар или услуга будет отличаться от аналогичной продукции конкурентов?
- чем можно заинтересовать покупателя данной продукции или услуги?
Резюме также должно содержать финансовые результаты, которые планирует получить в будущем. Это объемы продаж на ближайшие 3 года, выручка от продаж, затраты, прибыль, уровень рентабельности вложений, срок окупаемости проекта, срок возврата полученного кредита.
В этом разделе производится описание товаров или услуг, которые будут произведены в случае внедрения данного проекта.
Здесь необходимы ответы на вопросы:
- какие потребности призван удовлетворить продукт?
- какими патентами или авторскими правами ин защищен?
- какие он имеет преимущества по качеству, дизайну, особенностям упаковки?
Для технических изделий необходимо охарактеризовать организацию сервиса. В конце этого раздела приводится прогнозная оценка стоимости 1 единицы продукта, затрат на ее производство и величину прибыли с каждой единицы.
Этот раздел требует поиска, сбора и обработки информации в большом объеме. Предоставляются сведения о покупателях на которых рассчитан товар. Сегменте рынка, где будет реализован продукт. Цене, по которой будет осуществляться сбыт.
Также приводятся расчетные показатели:
- оценка потенциальной емкости рынка (общая стоимость товаров данного вида, которые покупатели могут приобрести за определенный период – месяц, квартал, год);
- оценка потенциальной суммы продаж (минимальные и максимальные значения);
- прогнозное количество покупателей за определенный период;
- оценка потенциального рынка на основе прогноза объемов продаж.
В этом разделе освещаются вопросы о крупнейших производителях продукции. По возможности приводятся объемы их продаж, размер дохода, внедрение новых видов продукции, организация сервиса, рекламы, основные характеристики продукции, уровень цен и политика ценообразования.
Содержит схемы распространения товаров (через собственную торговую сеть или оптовые торговые организации), каналы товародвижения, методы стимулирования продаж, организация послепродажного обслуживания, формирование имиджа предприятия или товаров.
Иногда в этом разделе требуют сведения о патентной чистоте товара.