V. План маркетинга.

IV. Оценка конкурентов.

III. Оценка рынка сбыта.

II. Характеристика товара или услуг.

I. Резюме.

Резюме содержит сжатое содержание всего бизнес-плана и должно содержать ответы на вопросы:

- что будет выпускать предприятие?

- за счет каких средств будет осуществлять свою деятельность? (заемные, собственные, иностранные инвесторы)

- чем выпускаемый товар или услуга будет отличаться от аналогичной продукции конкурентов?

- чем можно заинтересовать покупателя данной продукции или услуги?

Резюме также должно содержать финансовые результаты, которые планирует получить в будущем. Это объемы продаж на ближайшие 3 года, выручка от продаж, затраты, прибыль, уровень рентабельности вложений, срок окупаемости проекта, срок возврата полученного кредита.

 

В этом разделе производится описание товаров или услуг, которые будут произведены в случае внедрения данного проекта.

Здесь необходимы ответы на вопросы:

- какие потребности призван удовлетворить продукт?

- какими патентами или авторскими правами ин защищен?

- какие он имеет преимущества по качеству, дизайну, особенностям упаковки?

Для технических изделий необходимо охарактеризовать организацию сервиса. В конце этого раздела приводится прогнозная оценка стоимости 1 единицы продукта, затрат на ее производство и величину прибыли с каждой единицы.

 

Этот раздел требует поиска, сбора и обработки информации в большом объеме. Предоставляются сведения о покупателях на которых рассчитан товар. Сегменте рынка, где будет реализован продукт. Цене, по которой будет осуществляться сбыт.

Также приводятся расчетные показатели:

- оценка потенциальной емкости рынка (общая стоимость товаров данного вида, которые покупатели могут приобрести за определенный период – месяц, квартал, год);

- оценка потенциальной суммы продаж (минимальные и максимальные значения);

- прогнозное количество покупателей за определенный период;

- оценка потенциального рынка на основе прогноза объемов продаж.

 

В этом разделе освещаются вопросы о крупнейших производителях продукции. По возможности приводятся объемы их продаж, размер дохода, внедрение новых видов продукции, организация сервиса, рекламы, основные характеристики продукции, уровень цен и политика ценообразования.

 

Содержит схемы распространения товаров (через собственную торговую сеть или оптовые торговые организации), каналы товародвижения, методы стимулирования продаж, организация послепродажного обслуживания, формирование имиджа предприятия или товаров.

Иногда в этом разделе требуют сведения о патентной чистоте товара.