Цвета в кадре первоначальные и повторные

Точность фотографической цветопередачи.

 

Существуют три критерия точности фотографического воспроизведения цвета: физический, физиологический и психологический.

Физической точностью воспроизведения цвета называется такая, при которой цвет объекта и его фотографическая копия одинаковы по СПЕКТРАЛЬНОМУ СОСТАВУ. Такая точность воспроизведения при существующих способах кино практически недостижима, и кроме того, она не имеет смысла так как наш глаз вполне довольствуется лишь визуальным тождеством цветов. А визуально одинаковые цвета, как говорилось (§ 25), могут быть образованы различными спектральными составами света.

Физиологической точностью называется такая, при которой цвет копии и цвет оригинала при их непосредственном сравнении выглядят одинаково, то-есть совпадают по цветности it относительной яркости.

Так как в данном случае преследуется лишь равенство цветовых ОЩУЩЕНИИ (а не равенство спектров), критерий этот и получил название физиологического. Практически и эта точность недостижима при современных способах кино в их обычном производственном применении. Приблизиться к ней можно лишь при весьма тщательном проведении цветного процесса.

Психологической точностью называется такая, при которой воспроизведенные цвета по ОБЩЕМУ ВПЕЧАТЛЕНИЮ признаются вполне достоверными и оправданными изображаемой обстановкой действия, хотя объективно они могут быть искажены. Имеется в виду разновременное их наблюдение, без непосредственного сравнения копии и оригинала.

Теория цветопередачи руководствуется физиологической точностью цветовоспроизведения, практика же киносъемок — только психологической. Иначе говоря, в теории цветопередачи тождество цветов рассматривается как равенство цветовых ОЩУЩЕНИЙ, а в практике киносъемок — как равенство цветовых ВОСПРИЯТИИ.

Законы цветовых ощущений в большей степени поддаются количественному анализу, чем законы восприятий. Это позволяет применять в теории цветопередачи объективные оценки качества цветовоспроизведения и устанавливать довольно точную связь между качеством цветопередачи и техникой цветной съемки. Этот момент очень важен в научном отношении, так как устанавливаемые закономерности цветовоспроизведения должны быть свободны от субъективных противоречивых суждений.

 

 

Следует различать два рода требований к точности цветопередачи в цветном фильме. Назовем их условно так: точность первоначального воспроизведения цвета и точность его повторного воспроизведения из кадра в кадр при монтажной съемке.

Первоначально выбранным цветом зритель вправе считать тот цвет объекта, который он увидел в первом кадре. С этим цветом ему как бы предлагается сравнивать повторные цвета того же объекта во всех дальнейших монтажно снятых кадрах. Первоначальный цвет обязывает выдерживать его до конца изображаемого действия, если обстановка действия не изменяется и не появляется какое-либо логическое оправдание перемены цвета.

Первоначальный выбор цвета в кадре относится к творческому решению изобразительной задачи, точность же повторения цвета является технической задачей, зависящей исключительно от экспонометрической техники кинооператора и от точности соблюдения технологических режимов при съемке и обработке фильма.