Элементы графика движения

Р

Полная и полезная длина пути

Продольные

Диспетчерские съезды полупродольные

Обгонные пункты поперечные

Разъезд полупродольного типа

Разъезд поперечного типа

 

 


 

 

I

 

НЕДОСТАТОК: ПРЕИМУЩЕСТВО:

1.Меньшая пропускная 1. Невысокая стоимость

Способность линии. сооружения (строительства).

 

Сооружается на линиях 3-4 категории.

 

α платформа

 


 

 

Сооружения на линиях 1-2 категории при невозможности сооружения разъезда продольного типа.

Пропускная способность выше, чем у разъезда поперечного типа.

 

Разъезд продольного типа:

а) с односторонним расположением путей


 

б) с разносторонним расположением путей

 


 

 

ПРЕИМУЩЕСТВО:НЕДОСТАТОК:

1. Наиболее высокая пропускная 1. Высокая скорость строительства.

скорость;

2. Возможность организации

безостановочного скрещения

поездов.

 

Применяется на линиях I,II категорий.

 


 

 



 

 



 

 


Полная длина пути – это расстояние между стыками рамных рельсов стрелочных переводов, ведущих на путь, или между стыком рамных рельсов стрелочного перевода, ведущего на путь и упором.

 

α полезная

900 α 1000

а а

α полная

 

α полезная

900 α

а

α полная

 

 


Полезная длина – это часть полной, в пределах которой может располагаться подвижной состав, не нарушая безопасности движения по смежным путям.

Полезная длина ограничивается:

Á Предельными столбиками;

Á Светофорами;

Á Упорами;

Á Изолирующими стыками.

Предельные столбик – это сигнальный знак, указывающий границу в пределах, которой может располагаться подвижной состав, не нарушая безопасность движения по смежным путям. Устанавливается в междупутье 4,1 м.

 

 

α •

α/2

Lпр = р ∙ ctg α/2

 

 

Установка светофоров.

Входные:

I. При противоположном стрелочном переводе

 

 

I

100000 а

 

 

а + 50 м – тепловозная тяга.

а + 250 – 300 м – электровозная тяга.

 

II. При пошерстном стрелочном переводе

 

• I

 

 

50 м – тепловозная тяга.

250 + 300 м – электровозная тяга.

 

Выходные:

 

I. При пошерстном стрелочном переводе светофор и предельный столбик располагаются в одном междупутье.

I

I

• 0001

 

Lсв = 60 м.

 

 

II. При пошерстном стрелочном переводе светофор и предельный столбик располагаются в разных междупутьях.

 

 

 

3,5 м

 


 

III. При противоположном стрелочном переводе.

 

 


а

 

Стандартные полезные длины n – 0 путей 850 и 1050 м.

 

 

График движения поездов.

ГДП – график, изображающий в координатах пространство-время линии хода поездов.

 

              0 1 2 3  
                                                     
                                                   
                                                   
                                                       

 

Основной технический документ, организующий всю поездную и эксплуатационную работу. Он увязывает в единый комплекс работу всех элементов, участвующих в перевозочном процессе.

ГПД бывает двух видов:

· как технологический документ (план работы)

· как результат работы (график исполненного движения).

Должен обеспечить:

Ø выполнение планов перевозок грузов и пассажиров;

Ø обеспечение максимального использования пропускной способности железнодорожных линий (пропускной способностью линии (участка, перегона) называется максимальное число поездов (пар поездов), установленной массы, которая может быть пропущена по данной линии в течение единицы времени (сутки) в зависимости от мощности постоянных устройств, типа и мощности тяговых средств, типа и рода вагонов и принятого способа организации движения);

Ø обеспечивать безопасность при приёме, отправлении и пропуска поездов на станции;

Ø создавать наилучшие условия для работы локомотивных бригад, локомотивов и др.;

Ø предоставление «окон».

На ГДП показываются линии хода поездов всех категорий и одиночных локомотивов. График хода пассажирских поездов отличается существенной неравномерностью во времени; график движения грузовых поездов - равномерный.

К элементам графика относятся:

ü перегонные времена хода по направлениям;

ü норма стоянок поездов и локомотивов на станциях;

ü по условиям пропуска поездов через раздельный пункт;

ü под скрещением;

ü под обгоном;

ü по техническим надобностям;

ü стоянка сборных поездов на станции (25-40 мин.);

ü стоянка пассажирских поездов на станции (1-3 мин.);

ü норма времени на разгон и замедление;

ü станционные и межпоездные интервалы.

 

 

  Электровоз Тепловоз
Разгон
Замедление