Элементы графика движения
Р
Полная и полезная длина пути
Продольные
Диспетчерские съезды полупродольные
Обгонные пункты поперечные
Разъезд полупродольного типа
Разъезд поперечного типа
I
НЕДОСТАТОК: ПРЕИМУЩЕСТВО:
1.Меньшая пропускная 1. Невысокая стоимость
Способность линии. сооружения (строительства).
Сооружается на линиях 3-4 категории.
α платформа
Сооружения на линиях 1-2 категории при невозможности сооружения разъезда продольного типа.
Пропускная способность выше, чем у разъезда поперечного типа.
Разъезд продольного типа:
а) с односторонним расположением путей
б) с разносторонним расположением путей
ПРЕИМУЩЕСТВО:НЕДОСТАТОК:
1. Наиболее высокая пропускная 1. Высокая скорость строительства.
скорость;
2. Возможность организации
безостановочного скрещения
поездов.
Применяется на линиях I,II категорий.
Полная длина пути – это расстояние между стыками рамных рельсов стрелочных переводов, ведущих на путь, или между стыком рамных рельсов стрелочного перевода, ведущего на путь и упором.
α полезная
900 α 1000
а а
α полная
α полезная
900 α
а
α полная
Полезная длина – это часть полной, в пределах которой может располагаться подвижной состав, не нарушая безопасности движения по смежным путям.
Полезная длина ограничивается:
Á Предельными столбиками;
Á Светофорами;
Á Упорами;
Á Изолирующими стыками.
Предельные столбик – это сигнальный знак, указывающий границу в пределах, которой может располагаться подвижной состав, не нарушая безопасность движения по смежным путям. Устанавливается в междупутье 4,1 м.
α •
α/2
Lпр = р ∙ ctg α/2
Установка светофоров.
Входные:
I. При противоположном стрелочном переводе
I
100000 а
а + 50 м – тепловозная тяга.
а + 250 – 300 м – электровозная тяга.
II. При пошерстном стрелочном переводе
• I
50 м – тепловозная тяга.
250 + 300 м – электровозная тяга.
Выходные:
I. При пошерстном стрелочном переводе светофор и предельный столбик располагаются в одном междупутье.
I
I
• 0001
Lсв = 60 м.
II. При пошерстном стрелочном переводе светофор и предельный столбик располагаются в разных междупутьях.
•
3,5 м
III. При противоположном стрелочном переводе.
а
Стандартные полезные длины n – 0 путей 850 и 1050 м.
График движения поездов.
ГДП – график, изображающий в координатах пространство-время линии хода поездов.
0 1 2 3 | |||||||||||||||||||||||||||
Основной технический документ, организующий всю поездную и эксплуатационную работу. Он увязывает в единый комплекс работу всех элементов, участвующих в перевозочном процессе.
ГПД бывает двух видов:
· как технологический документ (план работы)
· как результат работы (график исполненного движения).
Должен обеспечить:
Ø выполнение планов перевозок грузов и пассажиров;
Ø обеспечение максимального использования пропускной способности железнодорожных линий (пропускной способностью линии (участка, перегона) называется максимальное число поездов (пар поездов), установленной массы, которая может быть пропущена по данной линии в течение единицы времени (сутки) в зависимости от мощности постоянных устройств, типа и мощности тяговых средств, типа и рода вагонов и принятого способа организации движения);
Ø обеспечивать безопасность при приёме, отправлении и пропуска поездов на станции;
Ø создавать наилучшие условия для работы локомотивных бригад, локомотивов и др.;
Ø предоставление «окон».
На ГДП показываются линии хода поездов всех категорий и одиночных локомотивов. График хода пассажирских поездов отличается существенной неравномерностью во времени; график движения грузовых поездов - равномерный.
К элементам графика относятся:
ü перегонные времена хода по направлениям;
ü норма стоянок поездов и локомотивов на станциях;
ü по условиям пропуска поездов через раздельный пункт;
ü под скрещением;
ü под обгоном;
ü по техническим надобностям;
ü стоянка сборных поездов на станции (25-40 мин.);
ü стоянка пассажирских поездов на станции (1-3 мин.);
ü норма времени на разгон и замедление;
ü станционные и межпоездные интервалы.
Электровоз | Тепловоз | |
Разгон | ||
Замедление |