Предиабет – сахар натощак 5,5 –6,1ммоль/л. тест на толерантность к глюкозе в пределах нормы – через 2 часа сахар в крови составляет 6,7-7,7 ммоль/л

Эволюция подходов к управлению по М. Мескону.

По мнению М.Мескона и других, за всю историю эволюции систем управления человечество выработало всего три принципиально различных инструмента управления, т.е. воздействия на людей.

Иерархия – это организация, где основное средство воздействия отношения власть – подчинение, давление на человека сверху с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.

Культура, т.е. вырабатываемые и признаваемые обществом организации, групповые ценности, социальные нормы, установки, шаблоны поведения, ритуалы, которые заставляют человека вести себя так, а не иначе.

Рынок, т.е. наличие сети равноправных отношений по горизонтали, основанных на купле-продаже продукции и услуг, на отношениях собственности, на равновесии интересов продавца и покупателя.

На каждом этапе развития менеджмента формировались соответствующие школы управления. М.Мескон выделяет четыре такие школы, в которых показаны методы и принципы их формирования.

 

I. Школа научного управления.
1. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи. 2. Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и их обучение. 3. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения их задач. 4. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности. 5. Отделение планирования и обдумывания от самой работы.
II. Классическая школа управления.
1. Развитие принципов управления. 2. Описание функций управления. 3. Систематизированный подход к управлению всей организации.
III. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук.
1. Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности. 2. Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом.
IV. Школа науки управления.
1. Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей. 2. Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях.

 

Скрытый диабет: выявляется при проведении теста на толерантность к глюкозе. У пациента после приема 75 г глюкозы, растворенной в 250 мл воды, уровень сахара в крови составляет: через 1 час – выше 9,99 ммоль/л (180 мг), а через 2 часа – более 7,88 ммоль/л (более 130 мг)

Явный диабет: сахар в крови натощак 6,7 ммоль/л, после приема 75 г глюкозы в 250 мл воды через 2 часа выше 11 ммоль/л. При наличии сахара крови натощак свыше 11,1 ммоль/л – диагноз «сахарный диабет» не вызывает сомнения.

 

 

Жалобы пациентов:

· жажда, полиурия, похудание

· зуд промежности, кожный зуд

· гнойничковые поражения кожи

При кетоацитозе:

· запах ацетона изо рта

· тошнота, рвота, боли в животе.

Объективное исследование: оценить состояние сознания, наличие запаха ацетона изо рта, сухость кожи и слизистых, наличие гнойничковых поражений кожи, форма стоп (цвет кожи, трофические язвы, натоптыши). Характер пульса, АД, пульсация на сосудах стоп, контроль массы тела.

Осложнения:

 

· гипогликемическая кома

· кетоацидотическая кома

· абсцессы в местах инъекций

· диабетическая стопа, гангрена нижних конечностей

· слепота

· нефропатия и ХПН

· импотенция