Предиабет – сахар натощак 5,5 –6,1ммоль/л. тест на толерантность к глюкозе в пределах нормы – через 2 часа сахар в крови составляет 6,7-7,7 ммоль/л
Эволюция подходов к управлению по М. Мескону.
По мнению М.Мескона и других, за всю историю эволюции систем управления человечество выработало всего три принципиально различных инструмента управления, т.е. воздействия на людей.
Иерархия – это организация, где основное средство воздействия отношения власть – подчинение, давление на человека сверху с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.
Культура, т.е. вырабатываемые и признаваемые обществом организации, групповые ценности, социальные нормы, установки, шаблоны поведения, ритуалы, которые заставляют человека вести себя так, а не иначе.
Рынок, т.е. наличие сети равноправных отношений по горизонтали, основанных на купле-продаже продукции и услуг, на отношениях собственности, на равновесии интересов продавца и покупателя.
На каждом этапе развития менеджмента формировались соответствующие школы управления. М.Мескон выделяет четыре такие школы, в которых показаны методы и принципы их формирования.
I. Школа научного управления. |
1. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи. 2. Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и их обучение. 3. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения их задач. 4. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности. 5. Отделение планирования и обдумывания от самой работы. |
II. Классическая школа управления. |
1. Развитие принципов управления. 2. Описание функций управления. 3. Систематизированный подход к управлению всей организации. |
III. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук. |
1. Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности. 2. Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом. |
IV. Школа науки управления. |
1. Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей. 2. Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях. |
Скрытый диабет: выявляется при проведении теста на толерантность к глюкозе. У пациента после приема 75 г глюкозы, растворенной в 250 мл воды, уровень сахара в крови составляет: через 1 час – выше 9,99 ммоль/л (180 мг), а через 2 часа – более 7,88 ммоль/л (более 130 мг)
Явный диабет: сахар в крови натощак 6,7 ммоль/л, после приема 75 г глюкозы в 250 мл воды через 2 часа выше 11 ммоль/л. При наличии сахара крови натощак свыше 11,1 ммоль/л – диагноз «сахарный диабет» не вызывает сомнения.
Жалобы пациентов:
· жажда, полиурия, похудание
· зуд промежности, кожный зуд
· гнойничковые поражения кожи
При кетоацитозе:
· запах ацетона изо рта
· тошнота, рвота, боли в животе.
Объективное исследование: оценить состояние сознания, наличие запаха ацетона изо рта, сухость кожи и слизистых, наличие гнойничковых поражений кожи, форма стоп (цвет кожи, трофические язвы, натоптыши). Характер пульса, АД, пульсация на сосудах стоп, контроль массы тела.
Осложнения:
· гипогликемическая кома
· кетоацидотическая кома
· абсцессы в местах инъекций
· диабетическая стопа, гангрена нижних конечностей
· слепота
· нефропатия и ХПН
· импотенция