Информация о цветовом охвате.

Возникает вопрос: Как можно определить охват цветового пространства?

Проще всего это сделать проанализировав профайл данного цветового пространства. Ведь в профайле есть таблица соответствия каждого числового значения RGB (или других цветовых координат: CMYK, Hexachrome..) цвету Lab. Исходя из этой информации мы можем увидеть, какую часть Lab покрывает исследуемое цветовое пространство.

Градационные цветовые искажения
Все закономерности, характерные для черно-белых фотоматериалов, остаются верными и для цветных, причем любые отклонения в тоновоспроизведении при цветном процессе приводят к искажениям цветопередачи.
Фотографическая широта у цветных фотоматериал лов, как правило, меньше, чем у черно-белых.
Следовательно, хорошее цветовоспроизведение возможно только при фотографировании объекта с не слишком большим интервалом яркостей и при точном выборе экспозиции. Иными словами: при цветной съемке экспозицию необходимо определять точнее, чем при съемке на черно-белые фотоматериалы, так как ошибки в ее определении приводят не только к ухудшению тоновоспроизведения, но и к заметному искажению цветопередачи.
Цветоделительные цветовые искажения
Для того чтобы цветоделительная стадия получения цветного изображения была выполнена точно (идеальное цветоделение), каждый слой негативного фотоматериала должен быть чувствителен только к одной области спектра - синей, зеленой или красной - и нечувствителен к двум другим. Но сенсибилизаторов, которые бы обеспечивали такую спектральную чувствительность отдельных слоев, в настоящее время нет. Поэтому, чтобы негативные цветные фотопленки были чувствительны ко всем видимым лучам (т.е. «видели» бы то же, что и человеческий глаз), их приходится делать так, чтобы спектральные чувствительности слоев пересекались. Это, естественно, приводит к искажению цветопередачи цветов: теряется насыщенность, уменьшается светлотa основных и близких к ним цветов и, наоборот, близкие к ним цвета воспринимаются более светлыми.
Цветовой охват красителей позитивных цветных фотоматериалов не обеспечивает воспроизведения всего многообразия цветов. В природе встречается много цветовых оттенков, которые в условиях современного цветного фотографического процесса. Это также приводит к искажению цветопередачи.
Цветовые искажения зрительного восприятия
В подавляющем большинстве случаев освещение при рассматривании цветного изображения не совпадает с освещением при съемке. Если эти различия не чересчур велики и условия рассматривания отпечатков или слайдов не ниже допустимого уровня, то, благодаря адаптации зрения, человек почти не замечает связанных с этим цветовых искажений. Однако сильное снижение освещенности при рассматривании приводит к заметному ухудшению цветопередачи - потере насыщенности, уменьшению светлоты и снижению цветовых различий между отдельными деталями.