БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Содержание бизнес-планирования

Бизнес-план представляет собой подробное изложение стратегии, тактики и бюджета банка

Начальные этапы бизнес-планирования по сути повторяют этапы составления стратегического плана. Завершающие этапы нацелены на разработку тактики и получение финансового плана, основу которого составляет плановый баланс и план доходов, расходов и формирования прибыли банка.

Результатом финансового планирования являются плановый баланс и план доходов, расходов и прибыли банка.

Финансовое планирование деятельности банка

Финансовое планирование ориентировано на составление альтернативных бюджетов, учитывающих необходимые затраты капитала на новые программы или проекты, и плановых балансов банка, обеспечивающих реализацию этих программ и одновременное соблюдение разработанных лимитов.

 

• Этапы финансового планирования:

– определение размера необходимой и достаточной прибыли;

– планирование размеров собственных средств и объемов активных операций банка;

– планирование структуры активных операций банка и процентных доходов;

– определение допустимого объема процентных расходов банка;

– планирование структуры пассивных операций банка и средневзвешенной стоимости ресурсов;

– определение допустимого объема привлеченных ресурсов;

– сравнение расчетного и планового объемов собственных средств;

– планирование прибыли и построение планового баланса банка.

 

Банковский маркетинг как вид человеческой деятельности означает, что работа банков должна быть направлена на полное удовлетворение потребностей участников рынка рыночным способом, т.е. продажей услуг

банковский маркетинг представляет собой вид деятельности банка, концепцию и функцию управления, а также особую философию мышления банковского служащего, которые ориентированы на рынок банковских услуг.

Основными приемами банковского маркетинга являются

– способы общения с клиентом,

– обеспечение преимуществ клиенту при пользовании услугами данного банка по сравнению с конкурирующими кредитными организациями,

– управление рентабельностью услуги и взаимоотношений с клиентом,

– система оплаты труда, заинтересовывающая работников банка в продаже максимального количества банковских продуктов.

Банковский маркетинг имеет специфические черты, отличающие его от маркетинга, лежащего в основе управления производственно-сбытовой и торговой деятельностью.

Для банковского маркетинга характерны:

– нематериальный характер банковского продукта, который снижает объективность его оценки покупателем, из этого вытекает большое значение рекламы банковского продукта;

– прямой контакт с покупателем услуг, т.е. клиентом, что требует персонализации отношений на рынке банковских услуг, создает трудности в их стандартизации и повышает роль места и атмосферы контакта с клиентом;

– денежный характер услуг, который требует учитывать особое внимание общественности к их содержанию и последующим результатам.