Саморегулирование в сфере рекламы
Саморегулирование в сфере рекламы регулируется в гл.4 ст.31 ФЗ «О рекламе»: саморегулируемые организации в сфере рекламы
Саморегулируемая организация в сфере рекламы – объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц, созданное в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства в целях представительства и защиты интересов своих членов, выработки требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением.
1. Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР)Академия рекламы учреждена в 1993 году. Ассоциация создана для координации деятельности коммуникационных агентств и организаций, осуществляющих рекламную деятельность.
Целями Ассоциации являются:
– координация предпринимательской деятельности членов Ассоциации;
– представление и защита общих интересов членов Ассоциации;
– оказание помощи членам Ассоциации в решении вопросов, связанных с осуществлением рекламной деятельности и коммерческих коммуникаций.
Для достижения своих целей Ассоциация решает следующие задачи:
– изучение условий осуществления рекламной деятельности и коммерческих коммуникаций;
– разработка предложений по совершенствованию законодательства РФ, и представление этих предложений в органы, обладающие правом законодательной инициативы;
– обеспечение взаимодействия членов Ассоциации, средств массовой информации и рекламодателей в целях повышения качественного уровня распространяемой рекламы и иной маркетинговой информации, ее достоверности и доступности каждому члену общества;
– создание и организация деятельности третейского суда;
– проведение экспертиз рекламной продукции в спорных ситуациях;
– создание профессионального союза работников сферы рекламы;
– образование и обеспечение деятельности Академии рекламы;
– проведение конкурсов профессионального мастерства по отдельным видам рекламной деятельности, конкурсов на лучшую рекламу года, фестивалей;
– участие в международных конкурсах и выставках рекламы, сотрудничество с международными организациями;
– разработка и внедрение в рекламную практику норм этики и эстетики на базе Кодекса МТП
web-адрес: http://www.akarussia.ru
2.Также к саморегулируемым организациям относитсяРоссийская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО),которая была создана в 1991 г.
3. Ассоциация рекламодателей учреждена 16 июля 1997 года крупнейшими российскими и международными компаниями.
Миссия Ассоциации – создание и утверждение в России системы надежных гарантий свободы рекламы.
Главные задачи Ассоциации:
– защита интересов членов Ассоциации в отношениях с органами государственной, рекламными агентствами, СМИ,
– объединениями потребителей и широкой общественностью;
– содействие становлению и развитию саморегулирования в рекламе.
Основные направления деятельности Ассоциации:
– предотвращение введения необоснованных законодательных запретов в рекламе,
– продвижение собственных законодательных инициатив;
– совершенствование правоприменительной практики в рекламе;
– разработка норм саморегулирования в рекламе и системы контроля их соблюдения;
– формирование правил и обычаев делового сотрудничества на рекламном рынке.
web-адрес: http://www.assadv.ru
Пример решения саморегулируемой организации Российская ассоциация рекламодателей.
4. Общественный Совет по рекламе создан в феврале 1995 года в целях развития системы общественного регулирования рекламной деятельности, гармонизации интересов потребителей рекламы, средств массовой информации и рекламного бизнеса.
Основные задачи:
– организация взаимодействия между рекламодателями, рекламопроизводителями, распространителями и потребителями рекламной продукции, а также государственными органами; предупреждение и содействие разрешению споров и конфликтов в рекламной сфере;
– разработка и реализация системы мер, направленных на создание условий для развития механизмов саморегулирования рекламной деятельности, формирование цивилизованных норм и правил поведения на рекламном рынке;
– содействие созданию правовых условий, обеспечивающих гармоничное взаимодействие интересов заказчиков, производителей, распространителей и потребителей рекламы;
– создание условий для профессионального общения и обсуждения совместных программ деятельности членов Совета, других заинтересованных организаций;
– развитие профессиональных связей с творческими союзами, общественными организациями в России и за рубежом;
– организация и проведение мероприятий (конференций, симпозиумов, семинаров, конкурсов и т.д.), направленных на освещение деятельности рекламного бизнеса, поддержку добросовестной конкуренции, творчества в рекламе;
– содействие подготовке высокопрофессиональных кадров для рекламного бизнеса, защите авторских прав и интересов членов Совета;
– проведение независимой экспертизы рекламной продукции.
5. Международная Рекламная Ассоциация (IAA) была создана в 1938 году как Экспортная рекламная Ассоциация, а свое нынешнее название получила в 1953 г.
Международная Рекламная Ассоциация является единственной в своем роде. Ее уникальность заключается в объединении всех трех составляющих рекламного рынка – рекламодателей, рекламных агентств и средств массовой информации. Ассоциация обладает развитой структурой и распространяет свое влияние практически на все регионы мира. Сегодня в рядах Ассоциации (в 95 странах мира) насчитывается около 150 организаций и 4,4 тысячи индивидуальных членов.
В России впервые Ассоциация начала свою деятельность в 1994 году. 1994 год можно рассматривать как начало периода становление российской рекламы. Тогда в российском лексиконе только начали появляться такие понятия как маркетинг, рыночная экономика, реклама и др. Из-за границы в Россию стали приезжать корифеи рекламного бизнеса. У молодых российских рекламистов было огромное желание учиться и обмениваться опытом. Вполне естественно, что именно в это время и возникла идея создания Российского отделения Международной Рекламной Ассоциации.
Приоритетами миссии IAA являются:
– ценность рекламы – пропаганда высокой значимости рекламы для развития здоровой экономики, ее роли как инструмента обеспечения независимости средств массовой информации и их многообразия, как основы современного гражданского общества;
– защита – защита права на потребительский выбор и свободу коммерческого слова;
– реклама саморегулирования – поощрение широкой практики саморегулирования, в т.ч. саморегулирования рекламы;
– профессиональное развитие – содействие специальному высшему образованию и переподготовке специалистов по рекламе и другим маркетинговым коммуникациям;
– бизнес-форум – содействие глобальному партнерству всех субъектов рекламного рынка, всех профессионалов в сфере маркетинговых коммуникаций в условиях быстро меняющегося мира.
web-адрес: http://www.iaa.ru/
6. Рекламная Федерация Регионов (РФР) – это некоммерческая общественная организация, объединяющая региональные рекламные агентства и отделы продаж СМИ.
Рекламная Федерация Регионов основана в 2000 году в Москве по инициативе региональных рекламных агентств с целью объединения и сотрудничества в области рекламной деятельности.
Миссия РФР состоит в том, чтобы улучшить рекламный бизнес в России в целях развития экономики и социальной стабильности страны.
web:http://www.rfr.ru/
Также к саморегулируемым организациям относятся:
– Русская Ассоциация поставщиков и производителей сувениров (РАППС)
– Ассоциация компаний консультантов в области связей с общественностью (АКОС)
– Национальная рекламная ассоциация (НРА)
– РусБренд, Содружество производителей фирменных торговых марок в России