Хозяйствующий комплекс может быть представлен сферами, секторами и отраслями экономики.
Сектор экономики — это совокупность институциональных единиц, имеющих сходные экономические цели функции и поведение.
Выделяют секторы с точки зрения форм собственности:
- государственный сектор, включающий в себя предприятия, организации, учреждения, находящиеся в государственной собственности и управляемые госуд.органами.
- частный сектор, не находящийся под контролем государства
Изучение предприятий туризма может происходить с использованием системного подхода. Любая система – это 2 составляющие: внешнее окружение и внутренняя структура. Процесс проектирования предприятий туризма охватывает выявление как внешней, так и внутренней среды, их анализ, прогноз развития будущего состояния.
24. Типы, виды, форматы предприятий туризма и рекреации
Классификация туристских предприятий по основным признакам:
1. По форме собственности: государственные, муниципальные, частные, смешанные
2. По мощности производственного потенциала: малые, средние, крупные
3. По отраслевому производственному фактору: трудоемкие, капиталоемкие, материалоемкие
4. По принадлежности капитала: национальные, иностранные, смешанные
5. По организационно-правовой форме: полное товарищество, товарищество на вере, ООО, ОДО, АО.
Индустрия гостеприимства включает в себя: Средства размещения, Транспорт, Питание, Досуг и и спорт, Торговля и обслуживание
Индустрия туризма:
1. Туроператоры
2. Турагенты
3. Туристские союзы и ассоциации
4. Фирмы-организаторы выставок, конференций, семинаров.
Турфирмы классифицируются по следующим признакам:
1. По направлению путешествия
2. По тур. Специализации
3. По содержанию тур. Деятельности
4. По полноте обслуживания и прочее.
К факторам, определяющим формат предприятия с точки зрения ценности для покупателей относятся:
– местоположение;
– ассортимент (характер и качество);
– цена;
– реклама и информационное сопровождение;
– качество и количество предлагаемых услуг;
– экстерьер предприятия;
– интерьер предприятия;
– послепродажное обслуживание.
С точки зрения размера форматы классифицируются:
– малые (до 200 кв. м);
– средние (от 200 кв. м до 1000 кв. м);
– крупные (от 1000 кв. м до 5000 кв. м);
– сверхкрупные (свыше 5000 кв. м).