Хозяйствующий комплекс может быть представлен сферами, секторами и отраслями экономики.

Сектор экономики — это совокупность институциональных единиц, имеющих сходные экономические цели функции и поведение.

Выделяют секторы с точки зрения форм собственности:

- государственный сектор, включающий в себя предприятия, организации, учреждения, находящиеся в государственной собственности и управляемые госуд.органами.

- частный сектор, не находящийся под контролем государства

Изучение предприятий туризма может происходить с использованием системного подхода. Любая система – это 2 составляющие: внешнее окружение и внутренняя структура. Процесс проектирования предприятий туризма охватывает выявление как внешней, так и внутренней среды, их анализ, прогноз развития будущего состояния.


24. Типы, виды, форматы предприятий туризма и рекреации

Классификация туристских предприятий по основным признакам:

1. По форме собственности: государственные, муниципальные, частные, смешанные

2. По мощности производственного потенциала: малые, средние, крупные

3. По отраслевому производственному фактору: трудоемкие, капиталоемкие, материалоемкие

4. По принадлежности капитала: национальные, иностранные, смешанные

5. По организационно-правовой форме: полное товарищество, товарищество на вере, ООО, ОДО, АО.

Индустрия гостеприимства включает в себя: Средства размещения, Транспорт, Питание, Досуг и и спорт, Торговля и обслуживание

Индустрия туризма:

1. Туроператоры

2. Турагенты

3. Туристские союзы и ассоциации

4. Фирмы-организаторы выставок, конференций, семинаров.

Турфирмы классифицируются по следующим признакам:

1. По направлению путешествия

2. По тур. Специализации

3. По содержанию тур. Деятельности

4. По полноте обслуживания и прочее.

К факторам, определяющим формат предприятия с точки зрения ценности для покупателей относятся:

– местоположение;

– ассортимент (характер и качество);

– цена;

– реклама и информационное сопровождение;

– качество и количество предлагаемых услуг;

– экстерьер предприятия;

– интерьер предприятия;

– послепродажное обслуживание.

С точки зрения размера форматы классифицируются:

– малые (до 200 кв. м);

– средние (от 200 кв. м до 1000 кв. м);

– крупные (от 1000 кв. м до 5000 кв. м);

– сверхкрупные (свыше 5000 кв. м).