Допускаемые напряжения изгиба при расчете на усталость

, (11.60)

где fo предел выносливости зубьев по напряжениям изгиба (значения F0 определяют экспериментально на зубчатых колесах и выбирают по справочникам в зависимости от материала и термообработки); SF коэффициент безопасности (выбирают по справочникам), он изменяется в интервале: SF 1,55 – 1,75; KFC коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки (например реверсивные передачи и т. п.); KFC1 при односторонней нагрузке; КFC = 0,7 – 0,8 при реверсивной нагрузке; KFL коэффициент долговечности, методика расчета аналогична расчету KHL (см. выше).

При твердости <350НВ, а также для зубчатых колес со шлифованной переходной поверхностью зубьев m = 6 и

. (11.61)

При твердости >350 НВ и нешлифованной поверхностью зубьев т = 9 и

. (11.62)

Рекомендуется принимать NFO = 4·106 для всех сталей.

При постоянной нагрузке эквивалентное число циклов NFE находят по формуле (11.54). При переменной нагрузке по аналогии с формулой (11.59)

. (11.63)

Здесь учтено, что напряжения изгиба пропорциональны нагрузке.

Допускаемые напряжения для проверки прочности зубьев при перегрузках. Кратковременные перегрузки при запуске (см. момент Тпик на рисунке 11.18), не учитываются при расчете на усталость и могут привести к потере статической прочности зубьев. Поэтому после определения размеров передачи по сопротивлению усталости необходимо проверить статическую прочность при перегрузках.

Максимальные контактные напряжения mах при перегрузке моментом Тпик определяются через известное напряжение [см. формулу (11.9)]:

, (11.64)

где н — расчетные контактные напряжения; Тmах = Т1 наибольший момент (см. рисунок 11.18) ; mах – предельное допускаемое напряжение.

при нормализации, улучшении или объемной закалке зубьев (– предел текучести материала).