Проектирование эффективной системы управления распределением в туризме. Особенности организации прямых продаж

Существует 2 метода сбыта:

1. прямой – предполагает установление непосредственной связи между продавцом и покупателем

2. косвенный – предполагает использование торгово-посреднического звена

Схемы связи:

1. туроператор – турист. Даная схема называется схемой прямого маркетинга, обладает рядом характеристи, возлагающих на туроператора дополнительные функции

2. ТО-ТА-турист

Существует 4 системы управления сбытом:

1. Использование глубоко продуманной сбытовой стратегии ТО

2. Подбор, использование и своевременный контрольнад потоками информации

3. Общая компетенция персонала, ответственного за сбыт

4. Способность работать над общими системами распределения.

4 основных принципа построения эффективной системы сбыта:

1. Необходимо четко знать и контролировать свои затраты

2. Принцип заключается в понимании важности построения эффективных каналов распределения

3. Эффективная система распределения требует специально разработанных и выбранных методов

4. Для создания эффективной системы сбыта требуется более высокий уровень компетенции и топ-менеджеров и всех сотрудников фирмы.

Руководство многих ТФ при определении возможных каналов сбыта руководствуются, в первую очередь не соображениями возможных прибылей, а исходя из возможных затрат.


18. Электронные каналы сбыта туристских продуктов и услуг.

В последнее время получили распространение методы электронных продаж, и это связано с повсеместным применением компьютеров. Сайт туристской компании как элемент продаж имеет особенности в процессе проектирования, в дизайне и содержании.

Сайт выполняет следующие функции:

1. Рекламирует ( создается и поддерживается имидж т.ф)

2. Информирует – предоставляет полную информацию о компании, ее продукта, услугах, рассказывает о новостях. В режиме реального времени сайт позволяет общаться с клиентом, отвечать на его вопросы.

3. Продает – оформляет и предоставляет возможность быстро оплачивать заказы, демонстрирует каталоги и витрины продуктов, помогает в поиске продуктов и услуг.

4. Сайт исследует: он позволяет собирать информацию о целевой аудитории, выявлять мнение клиентов по актуальным вопросам.

5. Отлаживание структуры организации.

Выделяют 3 основных этапа создания сайта:

1.Предпроектный этап. (Ознакомление с проектом, уточнение целей и задач. Анализ конкурентов.)

2.Технический дизайн. Создание графических шаблонов типовых страниц сайта на основе утвержденной концепции дизайна.

3.Программная часть проекта (Интеграция сайта с системой управления, Программирование, запуск проекта)

Виды сайтов:

1. Сайт-визитика

2. Промо сайт

3. Информационные сайты

4. Интернет-магазин


19. Сайт туристской компании как элемент активизации продаж: особенности проектирования и продвижения

Сайт туристской компании как элемент продаж имеет особенности в процессе проектирования, в дизайне и содержании.

Сайт выполняет следующие функции:

1. Рекламирует ( создается и поддерживается имидж т.ф)

2. Информирует – предоставляет полную информацию о компании, ее продукта, услугах, рассказывает о новостях. В режиме реального времени сайт позволяет общаться с клиентом, отвечать на его вопросы.

3. Продает – оформляет и предоставляет возможность быстро оплачивать заказы, демонстрирует каталоги и витрины продуктов, помогает в поиске продуктов и услуг.

4. Сайт исследует: он позволяет собирать информацию о целевой аудитории, выявлять мнение клиентов по актуальным вопросам.

5. Отлаживание структуры организации.

Выделяют 3 основных этапа создания сайта:

1.Предпроектный этап. (Ознакомление с проектом, уточнение целей и задач. Анализ конкурентов.)

2.Технический дизайн. Создание графических шаблонов типовых страниц сайта на основе утвержденной концепции дизайна.

3.Программная часть проекта (Интеграция сайта с системой управления, Программирование, запуск проекта)

Виды сайтов:

Сайт-визитика - это самый маленький по объёму информации вид. На нем содержится только самая необходимая информация о предприятии: общая информация о предприятии, товары или услуги, прайс-лист, контактная информация (адрес, телефон, адрес электронной почты), а также форма обратной связи.

Промо сайт создаётся для того, чтобы продвинуть какой-то определённый товар или какую-то определённую услугу из целого ряда других товаров или услуг, представляемых компанией. Таким образом, их нужно выделить, а делается это посредством яркого дизайна, предоставления информации об основных плюсах товара, побуждающих к действию слоганов, добавления презентационных видеороликов, возможности подбирать товар по типу и цвету. Обычно он не содержит много текстовой информации, но та информация, которая имеется вызывает желание купить его или воспользоваться услугой.

Информационные сайтыобычно посвящены какой-то определённой теме или направлению и содержит большое количество информации с фото и видео. На таком портале размещается информация самого различного рода, которая постоянно пополняется новыми материалами. Функциональные возможности очень широкие и как правило они сделаны по самым передовым интернет-технологиям.

Интернет-магазин - это сайт, продающий товары. Причём он практически такой же, как и каталог, но только с возможностью осуществления онлайн-покупок. На нем тоже имеется каталог товаров с их подробным описанием и техническими характеристиками. В отличие от каталога, в интернет-магазине обязательно есть корзина, в которую можно помещать столько товаров, сколько необходимо. После добавления в корзину оформляется заказ: указываются личные данные и подходящий метод оплаты.


20. Формирование нового образа экономики на основе интернет-технологий

Самое главное достижение последних лет – это появление электронной коммерции.

Электронный бизнес способствует появлению новой системы организации бизнес-процесса.

Электронный бизнес соединяет в себе множество технологий:

1. Электронный обмен данными

2. Электронная почта

3. Интронет (обмен информацией внутри копании)

4. Электронные платежные системы

В электронном виде можно передавать любую информацию.

Электронный бизнес – любая деловая активность, использующая возможность глобальных информационных сетей для совершения сделок и получение прибыли.

Деловая активность в информационной сети происходит через взаимодействие сторон – ключевых контрагентов бизнеса.

Сектора электронного бизнеса складываются в зависимости от целевой группы

1. Между различными видами бизнеса, так называемая, сфера В2В, (business -to-business)

2. Между бизнесом и потребителем, или В2С

3. Между потребителями, или С2С

4 Между бизнесом и государственными органами, B2A

5. Между государством и потребителями — А2C

6. администрация – администрация А2А

Направления развития электронного туристского бизнеса:

1. Формирование современной информационной системы, обеспечивающей хранение и обработку значительных массивов информации в туристской отрасли;

2. Создание базового программно-технологического комплекса, ориентированного на предоставление информационных услуг и сервисов для различных групп потребителей этой информации (туристов, представителей туриндустрии, инвесторов, поставщиков туристско-рекреационных услуг и пр.);

3. Развитие нового типа образования.

4. Разработка мультимедийного контента на основе перевода существующих знаний и сведений в цифровой контент;

5. Широкомасштабное развитие мультимедийных технологий как нового способа развития потенциала науки, образования, культуры, бизнеса и пр.

6. Применение интернет-технологий обеспечивающих общую платформу для развития социальных проектов и электронных сообществ и пр.

Для того, чтобы полноценно внедрить эти технологии в туристский бизнес, необходимо решить следующие задачи:

- формирование федеральной электронной базы данных туристских ресурсов России;

- создание электронных каталогов, путеводителей по регионам РФ;

- создание аннотированной подборки ссылок на самодеятельные электронные ресурсы в сети Интернет;

- проведение Интернет-конференций, выставок, экскурсий, краеведческих экспедиций и пр.;- формирование мощного сообщества пользователей (партнеров);-

- создание многофункциональной площадки с большим количеством разнообразных сервисов (для туристских администраций, турфирм, туристов и пр.).


21. Инновационные подходы к продвижению туристских продуктов и территорий в глобальном информационном пространстве

Для эффективного продвижения туристского продукта в Глобальном информационном пространстве необходимо обеспечить современную форму туристского контента.

Контент. Под контентом обычно понимают наполнение электронного ресурса (сайта). Контент сайта соотносится с его дизайном как содержание с формой и обычно представляет собой текст, картинки и музыку.

Контент принято делить на уникальный, отсутствующий в поисковых системах и не уникальный.

Уникальность контента проверяется методом контент-анализа с помощью специальных сервисов (antiplagiat.ru, copyscape.com и др.).

Контент-анализ– это специальный формализованный метод изучения текстовой и графической информации, заключающийся в переводе изучаемой информации в количественные показатели с последующей статистической обработкой.

Правила формирования туристского контента:

1. Создавая туристский контент нужно стараться описывать личный опыт или писать о том, что вам по-настоящему интересно.

2. Необходимо раскрыть детали и удержать внимание пользователей, описывая необычные и малоизвестные факты, особенности хорошо известных достопримечательностей, их связь с интересными людьми и событиями.

3. Необходимо часто обновлять контент.

4. Необходимо Шире использовать тематические рубрики как постоянные, так и периодические.

5. Контент должен быть максимально наглядным.

6. Необходимо как можно больше использовать пользовательский контент, как с целью получения дополнительной информации, так и с целью привлечения новых пользователей.

7. Необходимо чтобы контент был содержательным и в том числе за счет применения научного подхода.

8. Необходимо создавать условия для интегрирования туристского контента в социальные сети.

Туристский контент формирует ментальную основу имиджа территорий, представленную когнитивной картой региона.

Когнитивная карта региона — это внутреннее субъективное представление пространственного положения объектов (туристского показа) на карте территории.

Восприятия территории можно представить следующим образом:

- выделение объекта как целого;

- выделение отдельных признаков в объекте;

- выделение когнитивного содержания объекта;

- выделение эмоционального содержания объекта;

- формирование чувственного образа объекта в памяти.


22. Пути и проблемы информатизации туризма на региональном уровне

На сегодняшний день существует несколько типов электронных туристских ресурсов:

1 тип — Туристские энциклопедии

2 тип — Туристские сайты

3 тип – Туристские путеводители

4 тип — Туристские мультимедийные информационные ресурсы

Технология разработки сайта состоит из:

1. разработка технического задания

2. разработка дизайна сайта

3. Контент — методология. Когда требуется создать сайт (портал) как единую платформу для сайтов региональных подразделений, возникает необходимость управления публикацией материалов на них и гибкая система управления правами доступа.

4. Контент — идеология.

Формирование единого туристского информационного пространства предполагает:

•​ Выделение территориальных объектов с использованием административной карты РФ.

•​ Классификацию туристских ресурсов, по ключевым признакам. Группировку объектов туристского показа в определенном методологическом формате (туристского пространства).

•​ Составление «ядра признаков» характеризующих выделенные объекты туристского показа и описание объектов (в краткой форме – этикетка и полной – паспорт).

•​ Формирование системы обработки, систематизации и унификации полученной информации с целью размещения ее на информационном портале. Размещение объектов на электронной карте.

•​ Создание эффективной системы администрирования и «обратной связи» на информационном портале.

5. Эффективность сайта предполагает, что за ресурсом необходимо постоянно следить как со стороны специалистов по контенту, так и специалистов в области работы с Интернетом, в противном случае может произойти серьезная визуальная и технологическая деградация ресурса.

6. Сервисы сайта

Сервисы могут быть различными по степени сложности от простой рассылки до формирования продуктов (туров, маршрутов) по запросу пользователя.


23. Туристское предприятие как объект проектирования.

Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей и получения прибыли.

Туристское предприятие — это самостоятельный хо­зяйствующий субъект, организующий свою деятельность в сфе­ре туризма в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.