Структура программ на VBA

Структура программ на VBA, операторы описания, операторы присваивания

4.1 Структура программ на VBA.
4.2 Операторы описания.
4.3 Операторы присваивания.

 

Программы на VBA хранятся в проектах. Проект содержит модули различных типов, а модули включают различные процедуры.

Проект может содержать несколько модулей. Имеется три типа модулей:

стандартные модули - это модули, в которых можно описать доступные во всем проекте процедуры;

модули класса содержат описание объекта, который является членом класса. Процедуры, написанные в модуле класса, используются только в этом модуле. Среди модулей класса выделяют модули форм и отчетов, которые связаны с конкретной формой или отчетом. и Модули форм и отчетов часто содержит процедуры обработки событий, которые срабатывают в ответ на событие в форме или отчете. Процедуры обработки событий используются для управления поведением форм и отчетов и их реакцией на действия пользователя типа щелчка мыши на кнопке.

Модули содержат описания и процедуры - наборы описаний и инструкций, сгруппированных для выполнения. Существует три типа процедур:

процедура Sub - набор команд, с помощью которого можно решить определенную задачу. При ее запуске выполняются команды процедуры, а затем управление передается в приложение пакета MS Office или процедуру, которая вызвала данную процедуру.

процедура Function (функция) также представляет собой набор команд, который решает определенную задачу. Различие заключается в том, что такие процедуры обязательно возвращают значение, тип которого можно описать при создании функции.

процедура Property используется для ссылки на свойство объекта. Данный тип процедур применяется для установки или получения значения пользовательских свойств форм и модулей.

Для создания модуля в любом приложении MS Office необходимо выбрать команду меню Сервис\Макрос\Редактор Viual Basic. В окне "Проект" необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на любом элементе либо в окне редактора выбрать команду меню Вставка, а далее тип модуля. При выборе формы (Userform) для перехода к ее модулю используется команда Вид\Программа или кнопка "Программа" в окне "Проект".

Самое начало модуля называется общей областью, в которой располагаются общие описания, например, типа данных, используемого по умолчанию (DefТип), инструкция Option Explicit, требующая явного описания всех используемых в модуле переменных, а также описания общих (глобальных) для всех модулей и для данного модуля переменных.