Оценочные показатели топливной экономичности
Рисунок 6
Рисунок 3
Ведущее колесо
а − карбюраторный; б − дизельный
Рисунок 4 − Скоростные характеристики двигателей
Рисунок 5 − Внешняя скоростная характеристика
Рисунок 7 – К определению скорости колеса
Рисунок 8 – Положение мгновенных центров вращения колес
Рисунок 9 – Качение колеса с уводом.
Рисунок 10 – Силы и моменты, действующие на катящееся колесо
Рисунок 11 – Режимы качения колес
Рисунок 12 – Силы и моменты, действующие на ведомое колесо
Рисунок 13 – Силы и моменты, действующие на ведущее колесо
Рисунок 14 – Силы и моменты, действующие на тормозящее колесо
Рисунок 15 – Силы и моменты, действующие на автомобиль-тягач при прямолинейном движении
Рисунок 16 – Динамическая характеристика автомобиля.
Рисунок 17 – График тягового баланса автомобиля.
Рисунок 18 – График энергетического баланса автомобиля.
|
|
|
|
Рисунок 19 – Тормозная диаграмма автомобиля
Рисунок 20 – Силы, действующие на автомобиль при торможении
Путевой расход топлива: QS [л/100км]
Удельный расход топлива:
;
Zr; n - соответственно масса перевозимого груза (r) и число пассажиров
Частные показатели и характеристики топливной экономичности:
- контрольный расход топлива;
- расход топлива в магистральном цикле на дороге;
- расход топлива в городском цикле на дороге;
- топливная характеристика установившегося движения;
- топливно-скоростная характеристика на магистрально-холмистой дороге;
- топливно-экономическая характеристика и др.