Базовые нормы расхода топлива, л на 100 км пробега

Обслуживании и ремонте

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

 

Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава

Подвижной состав и его основной параметр ЕО ТО-1 ТО-2 ТР, чел.-ч /1000 км
чел. – ч на одно обслуживание
Легковые автомобили: - малого класса (1,2-1,8 л) - среднего класса (1,8-3,5 л) Автобусы: - особо малого класса (до 5 м) - малого класса (6-7,5 м) - большого класса (10,5-12 м) Грузовые автомобили грузоподъемностью: - 0,5 т - 1,0 т - 2,5 т - 4 т - 5 т - 7,5 т - 8 т - 12 т Прицепы: - одноосные - двухосные до 8 т - двухосные более 8 т Полуприцепы   0,4 0,5   0,5 0,7 0,9     0,2 0,3 0,4 0,5 0,5 0,6 0,6 0,9   0,1 0,2-0,3 0,3-0,4 0,2-0,3   2,6 3,2   4,4 6,0 7,3     2,2 2,4 2,8 3,0 3,3 4,1 4,2 6,3   0,4 0,8-1,0 1,3-1,6 0,8-1,0   10,2 11,3   16,7 20,0 24,0     7,2 8,1 10,8 12,0 12,3 19,3 19,6 27,6   2,2 4,4-5,7 6,0-6,3 4,3-5,0   3,4 3,8   5,0 5,9 6,5     2,8 3,1 3,8 4,8 5,2 6,5 6,7 9,6   0,4 1,2-1,5 1,9-2,1 1,1-1,5

 

Продолжительность простоя подвижного состава в техническом

Подвижной состав ТО и ТР, дней/1000км КР, дней
Легковые автомобили Автобусы особо малого, малого и среднего класса Автобусы большого класса Грузовые автомобили грузоподъемностью: - 0,3-5 т - 5 т и более Прицепы и полуприцепы 0,3-0,4 0,3-0,5   0,5-0,6   0,4-0,5 0,5-0,6 0,10-0,15     -

Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К1

Категория условий эксплуатации Периодичность ТО Трудоемкость ТР Пробег до КР Расход запчастей
I II III IV V 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 1,0 1,1 1,2 1,4 1,5 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 1,0 1,1 1,25 1,4 1,65

Коэффициенты корректирования нормативов периодичности и трудоемкости в зависимости от модификации подвижного состава - К2

Модификация подвижного состава Трудоемкость ТО и ТР Пробег до КР Расход запчастей
Седельные тягачи Автомобили с одним прицепом Автомобили с двумя прицепами Автомобили-самосвалы Автомобили-самосвалы с одним прицепом Автомобили-самосвалы с двумя прицепами 1,0 0,9 1,1 1,1 1,2 1,3 1,0 1,1 0,9 0,9 0,8 0,7 1,0 0,9 1,1 1,1 1,25 1,4

 

Коэффициенты корректирования нормативов трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации подвижного состава - К3

 

Характеристика района Периодичность ТО Трудоемкость ТР Пробег до КР Расход запчастей
Умеренный Умеренно теплый, влажный Жаркий сухой Умеренно холодный Холодный Очень холодный С высокой агрессивностью окружающей среды 1,0   1,0 0,9 0,9 0,9 0,8 0,9 1,0   0,9 1,1 1,1 1,2 1,3 1,1 1,0   1,1 0,9 0,9 0,8 0,7 0,9 1,0   0,9 1,1 1,1 1,25 1,4 1,1

 

Коэффициенты корректирования нормативов трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации подвижного состава - К4

 

Тип подвижного состава Отношение пробегов L/Lк
До 0,25 0,25-0,5 0,5-0,75 0,75-1 1-1,25 1,25-1,5 1,5-1,75 1,75-2 Выше 2
Грузовые автомобили Автобусы Легковые автомобили 0,4 0,5 0,4 0,7 0,8 0,7 1,0 1,0 1,0 1,2 1,3 1,4 1,3 1,4 1,5 1,4 1,5 1,6 1,6 1,8 2,0 1,9 2,1 2,2 2,1 2,5 2,5

Коэффициенты корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от общего количества технологически совместимых групп подвижного состава - К5

 

Количество автомобилей на предприятии Количество технологически совместимых групп
До 3 Более 3
До 100 100 – 200 200 – 300 300 – 600 Более 600 1,15 1,05 0,95 0,85 0,80 1,20 1,10 1,00 0,90 0,85 1,30 1,20 1,10 1,05 0,95

 

Приложение 2

 

Нормы расхода топлива на автомобильном транспорте

 

 

Марка и модель автомобиля Базовая норма расхода топлива, л Марка и модель автомобиля Базовая норма расхода топлива, л
а) бортовые ЗиЛ-431410 КамАЗ - 53212 КрАЗ – 257Б1 МАЗ – 5335 б) самосвалы КамАЗ – 5511 ЗиЛ-ММЗ-4502   25,5 д 38 д 23 д   34 д МАЗ – 5549 КрАЗ – 256Б1 в) седельные тягачи МАЗ – 5429 МАЗ – 93801 КамАЗ – 5410с ОдАЗ - 9370 28 д 48 д   28+1,3*4,1   25+1,3*4,9

 

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в ткм, дополнительно установлены нормы на 100 ткм в зависимости от вида используемого топлива в следующих рамках:

бензин – 2 л;

дизельное топливо – 1,3 л;

сжиженный нефтяной газ – 2,5 л;

сжатый природный газ – 2 м3;

при газодизельном питании – 1,2 м3 природного газа и 0,25 л дизельного топлива.

При работе бортовых автомобилей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами базовая норма расхода топлива (Н100 км) увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов в следующих размерах:

бензин – 2 л;

дизельное топливо – 1,3 л;

Для автомобилей самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива на каждую ездку с грузом в количестве:

0,25 л жидкого топлива (0,25 м3 природного газа);

0,2 м3 природного газа и 0,1 л дизельного топлива при газодизельном питании двигателя;

1 л на ездку с грузом для автомобиля - самосвала БелАЗ.

При работе автомобилей – самосвалов с самосвальными прицепами базовая норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину его номинальной грузоподъемности в количестве:

2 л – бензин;

1,3 л – дизельное топливо;

2,5 л – сжиженный газ;

2 м3 – природный газа.

При работе автомобилей- самосвалов с коэффициентом использования пробега значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей, т. е. на пробег и на транспортную работу.

 

Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода топлива в республиках, краях и областях России

 

Республика, край, область Срок действия в течение года, месяцы Предельная величина надбавок, %
Тюменская область Ханты – Мансийский и Ямало – Ненецкий округ    

Приложение 3

Индивидуальные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего топлива автомобилем

 

Марка, модель автомобиля Моторные масла Трансмиссионные масла Специальные масла Пластичные смазки
ЗиЛ – 431410 КрАЗ–257Б1 КамАЗ- 53212 МАЗ – 5335 КамАЗ- 5511 ЗиЛ-ММЗ-4502 МАЗ – 5549 КрАЗ – 256Б1 МАЗ – 5429 КамАЗ – 5410 2,2 2,9 2,8 2,9 2,8 2,2 2,9 2,9 2,9 2,8 0,3 0,4 0,4 0,4 0,4 0,25 0,4 0,4 0,4 0,4 0,1 0,1 0,15 0,15 0,15 0,1 0,15 0,1 0,1 0,15 0,2 0,3 0,35 0,35 0,35 0,2 0,35 0,3 0,3 0,35

Примечание: Временные нормы расхода масел и смазок снижаются на 50% для автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет, и увеличиваются до 20 % для автомобилей, находящихся в эксплуатации свыше восьми лет.

Приложение 4