Базовые нормы расхода топлива, л на 100 км пробега
Обслуживании и ремонте
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава
Подвижной состав и его основной параметр | ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ТР, чел.-ч /1000 км |
чел. – ч на одно обслуживание | ||||
Легковые автомобили: - малого класса (1,2-1,8 л) - среднего класса (1,8-3,5 л) Автобусы: - особо малого класса (до 5 м) - малого класса (6-7,5 м) - большого класса (10,5-12 м) Грузовые автомобили грузоподъемностью: - 0,5 т - 1,0 т - 2,5 т - 4 т - 5 т - 7,5 т - 8 т - 12 т Прицепы: - одноосные - двухосные до 8 т - двухосные более 8 т Полуприцепы | 0,4 0,5 0,5 0,7 0,9 0,2 0,3 0,4 0,5 0,5 0,6 0,6 0,9 0,1 0,2-0,3 0,3-0,4 0,2-0,3 | 2,6 3,2 4,4 6,0 7,3 2,2 2,4 2,8 3,0 3,3 4,1 4,2 6,3 0,4 0,8-1,0 1,3-1,6 0,8-1,0 | 10,2 11,3 16,7 20,0 24,0 7,2 8,1 10,8 12,0 12,3 19,3 19,6 27,6 2,2 4,4-5,7 6,0-6,3 4,3-5,0 | 3,4 3,8 5,0 5,9 6,5 2,8 3,1 3,8 4,8 5,2 6,5 6,7 9,6 0,4 1,2-1,5 1,9-2,1 1,1-1,5 |
Продолжительность простоя подвижного состава в техническом
Подвижной состав | ТО и ТР, дней/1000км | КР, дней |
Легковые автомобили Автобусы особо малого, малого и среднего класса Автобусы большого класса Грузовые автомобили грузоподъемностью: - 0,3-5 т - 5 т и более Прицепы и полуприцепы | 0,3-0,4 0,3-0,5 0,5-0,6 0,4-0,5 0,5-0,6 0,10-0,15 | - |
Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К1
Категория условий эксплуатации | Периодичность ТО | Трудоемкость ТР | Пробег до КР | Расход запчастей |
I II III IV V | 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 | 1,0 1,1 1,2 1,4 1,5 | 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 | 1,0 1,1 1,25 1,4 1,65 |
Коэффициенты корректирования нормативов периодичности и трудоемкости в зависимости от модификации подвижного состава - К2
Модификация подвижного состава | Трудоемкость ТО и ТР | Пробег до КР | Расход запчастей |
Седельные тягачи Автомобили с одним прицепом Автомобили с двумя прицепами Автомобили-самосвалы Автомобили-самосвалы с одним прицепом Автомобили-самосвалы с двумя прицепами | 1,0 0,9 1,1 1,1 1,2 1,3 | 1,0 1,1 0,9 0,9 0,8 0,7 | 1,0 0,9 1,1 1,1 1,25 1,4 |
Коэффициенты корректирования нормативов трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации подвижного состава - К3
Характеристика района | Периодичность ТО | Трудоемкость ТР | Пробег до КР | Расход запчастей |
Умеренный Умеренно теплый, влажный Жаркий сухой Умеренно холодный Холодный Очень холодный С высокой агрессивностью окружающей среды | 1,0 1,0 0,9 0,9 0,9 0,8 0,9 | 1,0 0,9 1,1 1,1 1,2 1,3 1,1 | 1,0 1,1 0,9 0,9 0,8 0,7 0,9 | 1,0 0,9 1,1 1,1 1,25 1,4 1,1 |
Коэффициенты корректирования нормативов трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации подвижного состава - К4
Тип подвижного состава | Отношение пробегов L/Lк | ||||||||
До 0,25 | 0,25-0,5 | 0,5-0,75 | 0,75-1 | 1-1,25 | 1,25-1,5 | 1,5-1,75 | 1,75-2 | Выше 2 | |
Грузовые автомобили Автобусы Легковые автомобили | 0,4 0,5 0,4 | 0,7 0,8 0,7 | 1,0 1,0 1,0 | 1,2 1,3 1,4 | 1,3 1,4 1,5 | 1,4 1,5 1,6 | 1,6 1,8 2,0 | 1,9 2,1 2,2 | 2,1 2,5 2,5 |
Коэффициенты корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от общего количества технологически совместимых групп подвижного состава - К5
Количество автомобилей на предприятии | Количество технологически совместимых групп | ||
До 3 | Более 3 | ||
До 100 100 – 200 200 – 300 300 – 600 Более 600 | 1,15 1,05 0,95 0,85 0,80 | 1,20 1,10 1,00 0,90 0,85 | 1,30 1,20 1,10 1,05 0,95 |
Приложение 2
Нормы расхода топлива на автомобильном транспорте
Марка и модель автомобиля | Базовая норма расхода топлива, л | Марка и модель автомобиля | Базовая норма расхода топлива, л |
а) бортовые ЗиЛ-431410 КамАЗ - 53212 КрАЗ – 257Б1 МАЗ – 5335 б) самосвалы КамАЗ – 5511 ЗиЛ-ММЗ-4502 | 25,5 д 38 д 23 д 34 д | МАЗ – 5549 КрАЗ – 256Б1 в) седельные тягачи МАЗ – 5429 МАЗ – 93801 КамАЗ – 5410с ОдАЗ - 9370 | 28 д 48 д 28+1,3*4,1 25+1,3*4,9 |
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в ткм, дополнительно установлены нормы на 100 ткм в зависимости от вида используемого топлива в следующих рамках:
бензин – 2 л;
дизельное топливо – 1,3 л;
сжиженный нефтяной газ – 2,5 л;
сжатый природный газ – 2 м3;
при газодизельном питании – 1,2 м3 природного газа и 0,25 л дизельного топлива.
При работе бортовых автомобилей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами базовая норма расхода топлива (Н100 км) увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов в следующих размерах:
бензин – 2 л;
дизельное топливо – 1,3 л;
Для автомобилей самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива на каждую ездку с грузом в количестве:
0,25 л жидкого топлива (0,25 м3 природного газа);
0,2 м3 природного газа и 0,1 л дизельного топлива при газодизельном питании двигателя;
1 л на ездку с грузом для автомобиля - самосвала БелАЗ.
При работе автомобилей – самосвалов с самосвальными прицепами базовая норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину его номинальной грузоподъемности в количестве:
2 л – бензин;
1,3 л – дизельное топливо;
2,5 л – сжиженный газ;
2 м3 – природный газа.
При работе автомобилей- самосвалов с коэффициентом использования пробега значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей, т. е. на пробег и на транспортную работу.
Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода топлива в республиках, краях и областях России
Республика, край, область | Срок действия в течение года, месяцы | Предельная величина надбавок, % |
Тюменская область Ханты – Мансийский и Ямало – Ненецкий округ |
Приложение 3
Индивидуальные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего топлива автомобилем
Марка, модель автомобиля | Моторные масла | Трансмиссионные масла | Специальные масла | Пластичные смазки |
ЗиЛ – 431410 КрАЗ–257Б1 КамАЗ- 53212 МАЗ – 5335 КамАЗ- 5511 ЗиЛ-ММЗ-4502 МАЗ – 5549 КрАЗ – 256Б1 МАЗ – 5429 КамАЗ – 5410 | 2,2 2,9 2,8 2,9 2,8 2,2 2,9 2,9 2,9 2,8 | 0,3 0,4 0,4 0,4 0,4 0,25 0,4 0,4 0,4 0,4 | 0,1 0,1 0,15 0,15 0,15 0,1 0,15 0,1 0,1 0,15 | 0,2 0,3 0,35 0,35 0,35 0,2 0,35 0,3 0,3 0,35 |
Примечание: Временные нормы расхода масел и смазок снижаются на 50% для автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет, и увеличиваются до 20 % для автомобилей, находящихся в эксплуатации свыше восьми лет.
Приложение 4