ВВЕДЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ………………………………………………………………
1. Основы планирования на предприятии автомобильного транспорта …………………………………………………………………..  
1.1. Цель, задачи и сущность планирования ……………………….
1.2. Принципы планирования деятельности предприятия ………..
1.3. Виды и формы планирования ………………………………….. Вопросы для контроля ………………………………………………
2. Стратегическое планирование на автотранспортных предприятиях ………………………………………………………………….  
3. Производственное планирование на автотранспортном предприятии ………………………………………………………………..  
3.1. Планирование программы по эксплуатации подвижного состава автотранспортного предприятия ……………………………...  
3.2. Планирование технического обслуживания и ремонта подвижного состава ………………………………………………….  
3.3. Планирование материально-технического обеспечения ……...
3.4. Планирование потребности АТП в трудовых ресурсах ………
3.5. Планирование затрат автотранспортного предприятия ………
3.5.1. Состав затрат, включаемых в плановую себестоимость перевозок ……………………………………………………………….  
3.5.2. Планирование снижения себестоимости перевозок ………...
3.6. Планирование тарифов на автотранспортном предприятии ….
3.7. Финансовый план ………………………………………………..
3.7.1. Планирование финансов автотранспортного предприятия ...
3.7.2. Составление баланса доходов и расходов …………………... 3.7.3. Бюджетное планирование …………………………………….
4. Использование в планировании программных продуктов ……...
Полноформатный кейс ……………………………………………….
Приложения …………………………………………………………..
Список литературы …………………………………………………..

 

Автомобильный транспорт является одним из главных инструментов в решении экономических задач. Изменившиеся социально-экономические условия заставляют коренным образом пересматривать представления об основах организации деятельности предприятий любого профиля. Несомненно, наиболее сложным и быстроменяющимся в ходе реформ компонентом работы автотранспортного предприятия является планирование – одна из важнейших функций в системе управления любым предприятием, реализующих принципы предпринимательства в автотранспортной отрасли.

В общем виде планирование – это процесс принятия решений, который предшествует будущему действию. Планирование позволяет:

- предвидеть перспективу развития автотранспортного предприятия на будущее;

- более рационально распределять и использовать ресурсы предприятия;

- повышать качество транспортных услуг в соответствии с конъюнктурой рынка;

- обеспечивать устойчивость бизнеса и избегать риска банкротства;

- эффективно проводить инновационную политику на предприятии;

- повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия;

- обеспечивать координацию действий на предприятии;

-совершенствовать контроль за ходом производственно-хозяйственной деятельности.

Взаимодействуя на микроуровне с такими экономическими науками, как маркетинг, организация производства, управление предприятием и многими другими, внутрипроизводственное планирование позволяет находить ответы на фундаментальные вопросы рыночной экономики. Эти главные вопросы современного рынка, определяющие, в сущности, основное содержание внутрихозяйственного планирования и всей рыночной экономики в целом, заключаются в следующем.

1. Какую продукцию, товары или услуги следует производить на предприятии?

2. Сколько продукции или товаров выгодно предприятию производить и какие экономические ресурсы следует использовать?

3. Как эту продукцию надо производить, какую технологию применять и как организовать производство?

4. Кто будет потреблять производимую продукцию, по каким ценам ее можно продавать?

5. Как предприятие может приспособиться к рынку, и как оно будет адаптироваться к внутренним и внешним изменениям рынка?

Из этих вопросов вытекает, что основным объектом внутрихозяйственного планирования на предприятии служит взаимосвязанная система планово-экономических показателей, характеризующих процесс производства, распределения и потребления товаров и ресурсов.

Цель учебного пособия - вооружить студентов знанием методов и средств воздействия на экономику производства, привить им практические навыки проведения технико-экономических плановых расчетов и обоснования альтернативных вариантов деятельности автотранспортного предприятия в качестве основы для принятия управленческого решения.

В работе представлены задачи с решениями и задачи для самостоятельного решения, вопросы для контроля по всем темам курса, итоговый полноформатный кейс, что дает студенту возможность развить навыки самостоятельной работы и проверки полученных знаний в процессе изучения экономических дисциплин.

Учебное пособие предназначено в первую очередь для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (автомобильный транспорт)», инженерным специальностям: 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» и 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» при выполнении курсовой работы на тему «Планирование работы грузового АТП».