Вопрос: Проектирование продукции и услуг.
Вопросы
- Что называется управлением?
- Что называется автоматическим управлением?
- Что называется системой автоматического управления?
- Что является основной задачей автоматического управления?
- Что называется объектом управления?
- Что называется управляемой величиной?
- Что называется управляющим органом?
- Что называется чувствительным элементом?
- Что такое входная и выходная величины?
- Что называется управляющим воздействием?
- Что называется возмущением?
- Что называется отклонением от заданной величины?
- Что называется управляющим устройством?
- Что называется задающим устройством?
- Что называется функциональной схемой и из чего она состоит?
- В чем отличие сигнала от физической величины?
- В чем суть принципа разомкнутого управления?
- В чем суть принципа компенсации?
- В чем суть принципа обратной связи?
- Перечислите достоинства и недостатки принципов управления?
- Какой частный случай управления называется регулированием?
- В чем отличие систем прямого и непрямого регулирования?
Ключевым моментом при создании орг-ии является проектирование уникального продукта, услуги, работы. Уник. Продукт м.б. инициирован отдельным человеком, м.б. создан в рамках исполнения контракта. Создается команда, которая прорабатывает идею или условия контракта до опытного образца. Выбирают технологический процесс, формируют требования к качеству и изучают возможности внедрения своих наработок в производственный процесс. Проектирование продукции, как правило, осуществляется в четыре фазы:
1- Разработка концепции. На данном этапе обязательно рассматриваются три вопроса:
структура продукта, эскизное проектирование, рыночная концепция.
2- Планирование продукта.Стоят три задачи: создание рынка, тестирование рынка, инвестирование и финансирование.
3- Инженерное проектирование продукта и процессов.Происходит детальное проектирование продуктов, инструментов, оборудования. Изготавливается и испытывается опытный образец. (все этапы разработки нового продукта не идут последовательно друг за другом. Они могут идти параллельно)
4- Пилотное производство и наращивание объема. На данном этапе:
-уточняются объемы коммерческого выпуска товара
- запускается производство
- принятие решения о завершении проекта или о переводе его в эксплуатационную фазу
Пример:
Организация предполагает продать 1000 ед изделий по 10 рублей за ед. Суммарные переменные затраты (TVC)= 5000рублей, коммерческие и управленческие расходы -3000р. Рассчитать порог безубыточности.
TR (выручка) = 1000*10= 10000рублей
ВМ (валовая маржа)= 10000-5000
Квм (коэфф валовой маржи)= 5000/10000= 0,5
ВЕР= 3000/05= 6000рублей
Вывод: чтобы предприятие окупилось, необходимо продать товара на сумму 6000рублей. В натуральном выражении это 600 стульев.
Покрытие издержек, если рассматривать прибыль руководству как издержки |
Пример:
Выручка -10000рублей. Переменные затраты 8000рублей, постоянные затраты 3000рублей. Окупится проект или нет?
ВМ= 10000-8000=2000
Квм= 0.2
ВЕР= 3000/0.2= 15000рублей.
Проект осуществлять нецелесообразно, потому что преприятие находится в зоне убытков.
фаза | Начало проекта | КонтрТочка | КТдата | КТ дата | Конец проекта |
продукт | |||||
технология | |||||
завершение | |||||