Вопрос: Проектирование продукции и услуг.

Вопросы

  1. Что называется управлением?
  2. Что называется автоматическим управлением?
  3. Что называется системой автоматического управления?
  4. Что является основной задачей автоматического управления?
  5. Что называется объектом управления?
  6. Что называется управляемой величиной?
  7. Что называется управляющим органом?
  8. Что называется чувствительным элементом?
  9. Что такое входная и выходная величины?
  10. Что называется управляющим воздействием?
  11. Что называется возмущением?
  12. Что называется отклонением от заданной величины?
  13. Что называется управляющим устройством?
  14. Что называется задающим устройством?
  15. Что называется функциональной схемой и из чего она состоит?
  16. В чем отличие сигнала от физической величины?
  17. В чем суть принципа разомкнутого управления?
  18. В чем суть принципа компенсации?
  19. В чем суть принципа обратной связи?
  20. Перечислите достоинства и недостатки принципов управления?
  21. Какой частный случай управления называется регулированием?
  22. В чем отличие систем прямого и непрямого регулирования?

 

Ключевым моментом при создании орг-ии является проектирование уникального продукта, услуги, работы. Уник. Продукт м.б. инициирован отдельным человеком, м.б. создан в рамках исполнения контракта. Создается команда, которая прорабатывает идею или условия контракта до опытного образца. Выбирают технологический процесс, формируют требования к качеству и изучают возможности внедрения своих наработок в производственный процесс. Проектирование продукции, как правило, осуществляется в четыре фазы:

1- Разработка концепции. На данном этапе обязательно рассматриваются три вопроса:

структура продукта, эскизное проектирование, рыночная концепция.

2- Планирование продукта.Стоят три задачи: создание рынка, тестирование рынка, инвестирование и финансирование.

3- Инженерное проектирование продукта и процессов.Происходит детальное проектирование продуктов, инструментов, оборудования. Изготавливается и испытывается опытный образец. (все этапы разработки нового продукта не идут последовательно друг за другом. Они могут идти параллельно)

4- Пилотное производство и наращивание объема. На данном этапе:

-уточняются объемы коммерческого выпуска товара

- запускается производство

- принятие решения о завершении проекта или о переводе его в эксплуатационную фазу

 

Пример:

Организация предполагает продать 1000 ед изделий по 10 рублей за ед. Суммарные переменные затраты (TVC)= 5000рублей, коммерческие и управленческие расходы -3000р. Рассчитать порог безубыточности.

 

TR (выручка) = 1000*10= 10000рублей

ВМ (валовая маржа)= 10000-5000

 

Квм (коэфф валовой маржи)= 5000/10000= 0,5

 

ВЕР= 3000/05= 6000рублей

Вывод: чтобы предприятие окупилось, необходимо продать товара на сумму 6000рублей. В натуральном выражении это 600 стульев.

 

Покрытие издержек, если рассматривать прибыль руководству как издержки

 

Пример:

Выручка -10000рублей. Переменные затраты 8000рублей, постоянные затраты 3000рублей. Окупится проект или нет?

ВМ= 10000-8000=2000

Квм= 0.2

ВЕР= 3000/0.2= 15000рублей.

Проект осуществлять нецелесообразно, потому что преприятие находится в зоне убытков.

 

фаза Начало проекта КонтрТочка КТдата КТ дата Конец проекта
         
         
    продукт    
      технология    
        завершение