Методы психологического воздействия рекламы на потребителя

Принципы разработки режиссерского сценария

· К рекламному фильму нельзя подходить с режиссерской мерками художественного кинематографа, он требует динамичного развития событий и предельной лаконичности в избирательных средствах.

 

· Раскадровка. Это основанное на режиссерском сценарии и замечаниях оператора серия эскизов, желательно в цвете, изображающих ключевые планы действия.

 

 

Литературный сценарий в рекламе – это рекламная идея.

Режиссерский сценарий – это партитура, на основании которой строится вся дальнейшая работа съемочной группы.


Внешний вид режиссерского сценария

 

№ кадра объект План и способ Способ съемки и звука Длина кадра Содержание кадра (I план звуковой,режис) Характеристика звукового II и тд планов Примечания
  Место, где мы снимаем, время съемки Какой план (дальний,ближний,средний), крупность панорамы, быстрота,динамика ,статиитка Синхронно (С) (эффект репортажности) Озвучка (О) Фонограмма (Ф) Хронометраж, сколько длится каждый кадр Все, что происходит в кадре до мельчайших подробностей. Звук 1-ого плана. Звуки II и последующих планов Декорации, костюмы, спецэффекты, макияж и пр

Упрощенный вариант режиссерского сценария

№ кадра План и способ Содержание кадра Аудиоряд Примечания
         

1.Метод убеждения
2.Метод внушения
3.Метод гипноза
4.Психоаналитический метод
5.Метод нейролингвистического программирования
6.Метод лингвистического манипулирования

Метод убеждения
Убеждение как метод рекламного воздействия заключается в том, что с помощью аргументации доказать потребителю преимущества данного товара и необходимость его приобретения. Процесс убеждения потребителя предполагает критическое осмысление полученной рекламной информации, ее соотнесение с предыдущим собственным жизненным опытом.

Метод внушения
Метод внушения рассматривается как искусственное прививание путем слова или другим способом различных психических явлений, в т. ч. Настроения, внешнего впечатления, идеи или конкретного действия другому человеку при отсутствии у него критического мышления. Если при убеждении высока роль логики и рациональной оценки рекламируемого объекта, то при внушении на первый план выход эмоциональность, влияние авторитета, доверие к групповому и общественному мнению.

Говоря о внушении в рекламе, следует подчеркнуть, что она искусно использует весь спектр эмоционального воздействия, используя желание человека быть здоровым и благополучным, его тщеславие, стремление сохранить или повысить свой социальный статус.

Метод гипноза
Суть этого метода состоит в том, что в нем практически не отдают прямых приказов, просто что-то комментируют, о чем-то спрашивают, советуются с партнером по общению. Вместе с тем применяемые речевые стратегии позволяют получать результат (приказ выполяется) и не получать сознательного сопротивления приказу. Основные техники гипноза следующие:

Трюизм (гипнотическая замена команды)
Иллюзия выбора
Предположения
Команда, скрытая в вопросе
Использование противоположностей
Полный выбор

Метод нейролингвистического программирования
Нейролингвистическое программирование представляет собой подход воздействия на человека с целью оказания влияния на его психику, а следовательно и на поведение. «Нейро» здесь означает тот факт, что наведенное в результате воздействия поведение является следствием нерво-психологических процессов, а «лингвистическое» - то, что эти процессы управляются словом. Что же касается «программирования», то оно предполагает четкую организацию управленческих воздействий на объект влияния. Эта четкость относится и к «считыванию» информации с объекта путем его речевого поведения, жестикуляции, голосовых проявлений, движения глаз, дыхания.

Модель НЛП включает в себя три поведенческих этапа воздействия со стороны субъекта общения:
установление психологического контакта с объектом
налаживание и поддержание с ним процесса коммуникации
побуждение объекта к соответствующему желательному поведению[1]

Метод лингвистического манипулирования
Лингвистическое (языковое) манипулирование – это использование особенностей зыка и правил его употребления с целью скрытого воздействия на адресата в нужном направлении. Скрытого – значит, неосознаваемого адресатом. Рекламисты достаточно часто пользуются приемами языкового манипулирования, порой интуитивно, порой вполне осознанно. Манипулятивные возможности языка вообще и русского языка в частности чрезвычайно богаты. На службе у рекламиста и языковая метафора, и ложная аналогия, и многоязычность, и косвенные речевые акты, и преступ-позиции, и многое другое.