Условное обозначение подшипников качения.
Подшипники маркируют нанесением на торец кольца ряда цифр. Две первые цифры справа обозначают его внутренний диаметр. Для подшипников с внутренним диаметром от 20 до 495мм размер внутреннего диаметра определяется умножением указанных двух цифр на 5. Третья цифра справа обозначает серию подшипника. Четвертая цифра справа обозначает тип подшипника. Обозначается цифрами от 0 до 9.
Пример: Подшипник 7306.Здесь 06 указывает на то, что внутренний диаметр равен 30мм; 3 - средняя серия; 7 - подшипник является роликовым коническим. Класс точности маркируется слева от условного обозначения подшипника. Для нормального класса 0 не маркируется.
Можно выделить следующие основные конструктивные типы подшипников:
- роликовый радиальный подшипник с цилиндрическими роликами. Воспринимает только радиальную нагрузку. Допускает осевое взаимное смещение колец. Воспринимает значительно большие нагрузки (в 1,7 раза), чем шариковые. Плохо работает при перекосах вала;
- шариковый радиальный однорядный подшипник. Предназначен для радиальной нагрузки, но может воспринимать и осевую в пределах 70% от неиспользованной радиальной. Допускает перекосы вала до 0,25°.
- шариковый радиально-упорный подшипник. Предназначен для комбинированной нагрузки. Подшипник характеризуется углом контакта a. Чем больше этот угол, тем выше осевая грузоподъемность. Эти подшипники выпускаются с углами контакта 12о, 26о, 36°.
- роликовый конический подшипник. Воспринимает одновременно радиальную и осевую нагрузку. Обладает большой грузоподъемностью. Не допускает перекоса колец. Эти подшипники, как и предыдущие, устанавливают попарно, они должны быть нагружены осевой силой - внешней или специально созданной при сборке. Угол контакта (половина угла при вершине конуса дорожки качения наружного кольца) в пределах 10...16°.