Концептуальная идея

Организация и регистрация предпринимательской фирмы

Подготовительный этап создания предпринимательской фирмы

Частный сектор предоставляет возможность физическим лицам эффективно использовать свои знания, квалификацию,творческий потенциал и повысить свой жизненный уровень. Для этого необходимо официально заниматься бизнесом. Среди мотивов, побуждающих людей открытьсвое дело, наиболее часто встречаются следующие:

стремление быть хозяином самому себе;

возможность владеть собственностью, которую можно передать по наследству;

в возможность предложить на рынок товар, на который имеется спрос и др.

 

При организации собственного дела нужно учитыватьвнешнюю и внутреннюю среду предпринимательской фирмы, внешние и внутренние факторы успеха при ее создании. Для предпринимателя, особенно начинающего, важны следующие моменты:

быть реалистом, понимать соответствие своих личных качеств потребностям бизнеса;

иметь необходимые профессиональные знания и навыки;

уметь анализировать состояние рынка и отыскивать нишу для своей деятельности;

знать законы, затрагивающие сферу хозяйственной деятельности;

быть в состоянии защитить фирму;

быть в состоянии оценить затраты, необходимые для организации бизнеса, особенно на первых порах;

уметь заполнять многочисленные документы, которые необходимы для осуществления бизнеса;

уметь составить финансовый план своего дела, баланс денежных доходов и расходов.

Как показывает мировая практика, тем, кто стабильно на протяжении длительного времени работает на рынке и известностен в деловых кругах, именно настойчивость, вера в себя и свое дело помогли добиться значительных успехов.

Успешная работа зависит от:

продуманности действий;

преданности делу;

готовности многим пожертвовать ради поставленной цели.

Большое значение имеет капитал, который имеется в распоряжении предпринимателя.

Для организации любой предпринимательской фирмы прежде всего необходимыденьги, которые могут быть лично аккумулированы, собраны у компаньонов, получены в виде кредитов. Но деньги только начало дела. Человеку или группе людей, готовых участвовать в предприятии, необходимо превратить их в материальные факторы производства (основной и оборотный капитал).

Капитал предпринимателя приводит в движение концептуальная идея.

Концептуальная идея - это идея относительно того: что, как и для кого производить. Разработка концептуальной идеи - важный этап для предпринимателя. На нем проявляются его личностные качества и закладывается фундамент будущего процветания. Существует два основных подхода к разработкеконцептуальной идеи:

Я умею это делать профессионально и могу самостоятельно продавать результаты своего труда;

Я вижу, в чем есть потребность на рынке и могу предложить товар/услугу, удовлетворяющую эту нужду.

Для выработки (генерации) концептуальной идеи в учебных пособиях западных авторов обычно рекомендуют:

Копирование и усовершенствование товаров, выпускаемых другими предприятиями.

Изучить существующие в обществе тенденции.

Заняться посредничеством при продаже чужих товаров.

Взяться за воплощение в товары и продвижение на рынок изобретений.

Приобрести готовые фирмы и др.

Эти способы уже опробованы практикой и принесли положительные результаты. Но каждый предприниматель должен стараться найти свои способы для реализации этих рекомендаций. Исходя из концептуальной идеи формируется цель создания предприятия (он не должен противоречить законам общества, позволять концентрировать усилия в одном направлении и задавать уровни для оценки результата) и составляется бизнес-план

Бизнес-план – это документ, в котором оценивается перспективность концептуальной идеи .