Менеджмент
Организация производства
Стратегия маркетинга
Рынок
Компания и отрасль, в которой она работает
Целью второго раздела является необходимость представить Вашу компанию, ее место в отраслевом аспекте.
В разделе следует рассмотреть следующие вопросы:
- цели и основные направления деятельности Вашей компании;
- расположение Вашей компании, ее структура;
- историю компании;
- прошлые достижения, успехи компании;
Если у компании были проблемы, связанные с потерей платежеспособности, потерей сегмента рынка и т.п., то не следует это умалчивать. Следует отразить эту информацию в легкой, с долей иронии, форме.
- характеристику развития отрасли. Проблемы и достижения отрасли;
- долю предприятия в отрасли. Конкурентные преимущества Вашей компании.
Продукция (услуги)
В этом разделе необходимо описать продукцию с позиции потребителя, избегая технической терминологии. Особое значение необходимо уделить конкурентоспособности продукции.
Целью этого раздела является правильная, объективная оценка рыночных возможностей:
- Потенциальные покупатели. Кто они? Стратегия работы с покупателями.
- Описание конкурентов, их продукции. Анализ. Ваша конкурентная стратегия.
- Сегменты рынка.
- Емкость рынка. Перспективы его развития. Ваша доля на рынке. Прогноз продаж.
- Характер спроса: постоянный, сезонный, циклический.
- Состав Вашей клиентуры. Система дистрибьюции.
- Особые характеристики рынка.
- Влияние факторов внешней среды на изменение конкурентной среды.
Этот раздел носит стратегический характер. Он включает описание подразделов:
- сравнительного анализа Вашей продукции с продукцией конкурентов;
- систему ценообразования. Ценовую политику;
- торговую политику. Каналы сбыта. Систему дистрибьюции;
- политику рекламы и поддержки продукции. Организацию рекламной компании.
План и его развитие.
В разделе следует осветить следующие вопросы:
- стадию развития;
- трудности и риск;
- совершенствование продукции (услуг);
- совершенствование системы продвижения продукции;
- разработку новой продукции, технологии продажи, технологии обслуживания.
В данном разделе необходимо остановиться на организационных и технологических вопросах (потребность в производственных помещениях, оборудовании, трудовых ресурсах). Желательно остановиться на организационных аспектах системы материально-технического снабжения.
Этот раздел представляет для инвестора особый интерес. В связи с этим следует показать, кто стоит во главе предприятия, насколько компетентны менеджеры, технологи, работники.