Финансовое прогнозирование

 

Финансовое прогнозирование является основой для финансового планирования.

Началом финансового прогнозирования является прогноз продаж, а конечной целью – расчет потребности во внешнем финансировании.

Основными этапами прогнозирования потребностей финансирования являются:

1. Составление прогноза продаж.

2. Составление прогноза переменных затрат.

3. Составление прогноза инвестиций в основные и оборотные активы, необходимые для достижения данного объема продаж.

4. Расчет потребностей во внешнем финансировании и изыскание соответствующих источников для формирования рациональной структуры источников средств.

Существует два основных метода финансового прогнозирования.

Первый - бюджетный метод, который основан на концепции денежных потоков.

Второй – метод процента от продаж (первая модификация) и метод формулы (вторая модификация).

Метод процента от продаж (первая модификация)

Все вычисления делаются на основе трех предположений:

1. Переменные затраты, текущие активы и текущие обязательства при увеличении объема продаж на определенное количество процентов увеличиваются в среднем на столько же процентов (т. е. пропорционально).

 

2. Процент увеличения стоимости основных средств рассчитывается под заданный процент наращивания оборота (т.е. увеличения выручки) в соответствии с технологическими условиями бизнеса, (другими словами, в зависимости от фактического коэффициента загрузки оборудования)

 

3. Долгосрочные обязательства и акционерный капитал берется в прогноз неизменными. Нераспределенная прибыль прогнозируется с учетом нормы распределения чистой прибыли на дивиденды и чистой рентабельности реализованной продукции.

 

Определив все перечисленные статьи баланса, определяют дефицит пассивов (источников). Это и будет суммадополнительного внешнего финансирования.