Финансовое прогнозирование
Финансовое прогнозирование является основой для финансового планирования.
Началом финансового прогнозирования является прогноз продаж, а конечной целью – расчет потребности во внешнем финансировании.
Основными этапами прогнозирования потребностей финансирования являются:
1. Составление прогноза продаж.
2. Составление прогноза переменных затрат.
3. Составление прогноза инвестиций в основные и оборотные активы, необходимые для достижения данного объема продаж.
4. Расчет потребностей во внешнем финансировании и изыскание соответствующих источников для формирования рациональной структуры источников средств.
Существует два основных метода финансового прогнозирования.
Первый - бюджетный метод, который основан на концепции денежных потоков.
Второй – метод процента от продаж (первая модификация) и метод формулы (вторая модификация).
Метод процента от продаж (первая модификация)
Все вычисления делаются на основе трех предположений:
1. Переменные затраты, текущие активы и текущие обязательства при увеличении объема продаж на определенное количество процентов увеличиваются в среднем на столько же процентов (т. е. пропорционально).
2. Процент увеличения стоимости основных средств рассчитывается под заданный процент наращивания оборота (т.е. увеличения выручки) в соответствии с технологическими условиями бизнеса, (другими словами, в зависимости от фактического коэффициента загрузки оборудования)
3. Долгосрочные обязательства и акционерный капитал берется в прогноз неизменными. Нераспределенная прибыль прогнозируется с учетом нормы распределения чистой прибыли на дивиденды и чистой рентабельности реализованной продукции.
Определив все перечисленные статьи баланса, определяют дефицит пассивов (источников). Это и будет суммадополнительного внешнего финансирования.