Внешнее и внутрифирменное обучение

Предмет обучения

Цели обучения

Цели обучения с точки зрения работодателя:

1. Организация и формирование персонала,

2. Воспроизводство персонала,

3. Интеграция персонала,

4. Гибкое формирование персонала,

5. Внедрение нововведений.

Цели обучения с точки зрения работника:

1. Поддержание на соответствующем уровне и повышение профессиональной квалификации,

2. Приобретение профессиональных знаний вне сферы профессиональной деятельности,

3. Развитие потенциала.

Предметом обученияявляются:

знания – теоретические, методические и практические, необходимые работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте,

умения– способность выполнять обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте,

навыки– высокая степень умения применять полученные знания на практике, навыки предполагают такую меру освоения работы, когда вырабатывается сознательный самоконтроль,

способы общения (поведение) – форма жизнедеятельности личности, совокупность действий и поступков индивида в процессе общения с окружающей действительностью, выработка поведения, соответствующего требования, предъявляемым рабочим местом, социальные отношения, коммуникабельность.


Рисунок 5.2 - Внешнее и внутрифирменное обучение

Внутрифирменное обучение – особая схема организации подготовки взрослых.

Как правило, программы внутрифирменной подготовки создаются специально для конкретного предприятия и ориентированы развитие персонала и подготовку его к изменениям в организации.

Система внутрифирменной подготовки может быть эффективной только в том случае, если будет проанализировано существующее положение, оценена перспектива и сформирован образ желаемого будущего, спрогнозированы изменения, подготовлены проекты изменения, определены сроки и затраты.

Сравнение внутрифирменного и внешнего обучения представлено в таблице 5.2.

Таблица 5.2- Сравнение внутрифирменного и внешнего обучения

Внутрифирменное обучение Внешнее обучение
Возможность приспособить содержание и сроки обучения к потребностям организации (+) Отсутствие прямой связи с потребностями организации, отрыв от практики, навязывание программ и методов обучения (-)
Возможность прервать обучение в связи с производственной необходимостью и отозвать работника (+/-) Невозможность отзыва работника(+/-)
Психологическая скованность обучаемых (-) Психологическая раскованность обучаемых (+)
Возможность использования собственного оборудования и технологий (+), ограниченность новой информации (-) Возможность использования специальных средств обучения и тренажеров, получения новой информации (+)
Экономичность при большой аудитории (+) Экономичность и при небольшом количестве обучаемых (+)
Ограниченность выбора квалифицированных преподавательских кадров (-) Широкий выбор и высокая квалификация преподавателей (+)

Дата добавления: 2014-02-12; просмотров: 509; Опубликованный материал нарушает авторские права?.