Технология разработки тура.

Разработка тура

При разработке тур продукта следует соблюдать главный принцип – цель путешествия.

1. Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и формирование тура):

а) ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы);

б) ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы);

в) сегментация рынка (мотивация, цели) – «название тура».

 

2. География маршрута (перспективное планирование тура):

- выявление ресурсно-технического обеспечения тура (основные и дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение);

- тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой).

3. Договорный этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение партнёра или поставщика услуг. В договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор.

Договор с гостиничным предприятием должен содержать:

- стоимость номеров, их бронирование;

- скидки;

- условия размещения;

- график заездов;

- материальная ответственность.

Договор с предприятием питания включает:

· количество одновременно обслуживающих туристов;

· регулярность и величина питания;

· примерные цены;

· материальная ответственность.

 

4. Информационно-методическое обеспечение тура:

а) составление карточки транспортного маршрута;

б) описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания);

в) график движения по маршруту (расписание);

г) документ «Условия приема и обслуживания туристов».

Условия о размещении: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах.

Условия питания: ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания.

Программа туристско-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий):

· карта-схема маршрута;

· справочные материалы по маршруту;

· различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера;

· описание технологических особенностей тура (прививка от СПИДа, малярии, азиатская гостиница, Диснейленд и т.д.);

· памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу);

· заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, № заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии);

· информационный листок, в котором содержится следующая информация:

1) маршрут – экскурсия, тип маршрута, транспорт, размещение, продолжительность, краткое описание;

2) пакет услуг;

3) дополнительная информация.

 

5. Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция). Стоимость путевки рассчитывается следующим образом:

· транспортные услуги – внутри маршрутный транспорт, трансфер (доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика), экскурсии;

· проживание (стоимость умножается на ночи);

· питание;

· зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель группы);

· отчисления во внебюджетные фонды (26% ЕСН и сбор на страхование от несчастных случаев);

· экскурсионное обслуживание;

· билеты на культурно-развлекательные программы;

· накладные расходы (10 - 20%);

· итого затрат;

· начисление прибыли (10 – 40%);

· начисление НДС на сумму затрат и прибыли;

· стоимость путевки вместе с НДС.

 

6. Продвижение тура на рынок (инструменты продвижения)

Ø реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи);

Ø стимулирование продаж (различные материалы для прямой почты, проспекты по конкретному направлению – метод поддержки);

Ø связи с общественностью (оформление пресс-релизов и публикаций отдаются в информационные службы, комитеты);

Ø пресс-конференции и пресс-демонстрации;

Ø иллюстративные рассказы с описанием – имиджевая статья;

Ø презентации;

Ø ознакомительные туры;

Ø выставки, ярмарки, научно-практические конференции;

Ø различные видеофильмы.

 

7. Этап реализации путевок (формирование агентской цепи).