Основные российские PR-компании.

Международные PR-организации

Российские PR-организации

Вопрос 46. Основные российские и международные PR-организации

 

1. Все ведущие профессиональные объединения в области связей общественностью можно разделить:

• на национальные;

• международные.

• Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО);

• Ассоциация компаний-консультантов в области общественных связей (АКОС);

• Вольное Общество Социальных Технологов (ВОСТ).

Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) была организована в 1991 г. для поддержки формирования, развития отрасли. Членство в данной организации платное, членами организации могут стать как физические, так и юридические лица.

Основная работа Российской ассоциации по связям с общественностью направлена:

• на организацию конференций в области PR;

•проведение конкурсов и тренингов по связям с общественностью;

• налаживание международных связей для развития PR в России. Основным партнером РАСО является Европейская конфедерация компаний по связям с общественностью (CERP).

Ассоциация компаний-консультантов в области общественных связей (АКОС) была создана в 1999 г. В нее вошли 13 наиболее авторитетных профессиональных российских агентств в области "паблик рилейшнз": "Агентство массовых коммуникаций", "Имидж-Контакт", "Имиджленд Public Relations", "Маслов, Сокур и Партнеры", "Международный пресс-клуб", "Market Communications", "Михайлов и Партнеры", "Non-Profit PR", "PR Passat", "Publicity PR", "Реноме-Престиж", "Тайный советник" и "Эмиссар". Членство в Ассоциации компаний-консультантов в области общественных связей организовано на платной основе, предусматривает членские взносы.

Наиболее важными задачами Ассоциации являются:

• развитие деятельности по связям с общественностью;

• создание эффективного PR в России;

• установление связей с международными и зарубежными организациями;

• увеличение профессионального уровня специалистов по связям с общественностью.

Объединившиеся в Ассоциацию PR-агентства предоставляют полный спектр услуг по связям с общественностью:

• отношения со средствами массовой информации;

• связи с профессиональными сообществами, общественными организациями и правительственными структурами;

• формирование корпоративного имиджа;

• управление маркетинговыми коммуникациями;

• налаживание связей с акционерами;

• управление корпоративными отношениями;

• управление кризисными ситуациями;

• проведение предвыборных кампаний;

• исследование общественного мнения.

Вольное Общество Социальных Технологов (ВОСТ) было основано в 1997 г. ВОСТ представляет собой творческий союз членов данной организации.

Главной задачей ВОСТ является развитие самой профессии — специалист по связям с общественностью, придание ей официального статуса.

2. Основные международные PR-компании:

• Международный Комитет Ассоциаций компаний-консультантов в области связей с общественностью (International Communications Consultancy Organisation — ICCO);

• Международная Ассоциация по связям с общественностью (International Public Relations Association — IPRA);

• Международная Ассоциация бизнес-коммуникаторов (International Association of Business Communicators - IABC);

• Европейская Конфедерация связей с общественностью (CERP).

Международный Комитет Ассоциаций компаний-консультантов в области связей с общественностью (International Communications Consultancy Organisation — ICCO) был организован в 1986 г. для обсуждения проблем, которые дают о себе знать при осуществлении деятельности по связям с общественностью. Комитет ежегодно проводит саммит ICCO.

Основными целями ICCO являются:

• создание возможностей для обмена опытом в области связей с общественностью;

• создание высоких стандартов качества и эффективности работы специалистов в области связей с общественностью;

• помощь в обучении специалистов.

Международная Ассоциация по связям с общественностью (InternationalPublic Relations Assossiation — IPRA) берет свое начало вноябре 1949 г. Ее главными целями являются:

• повышение профессионального уровня и эффективности деятельности практиков паблик рилейшнз;

• создание и развитие правовых норм в области связей с общественностью.

Международная Ассоциация бизнес-коммуникаторов (International Association of Business Communicators — IABC) — одна из наиболее авторитетных международных организаций, объединяющих специалистов в сфере бизнес-коммуникаций. Ассоциация организована в 1970 г. и на сегодняшний день насчитывает более 13 тыс. членов в 60 странах мира. Членство в Ассоциации дает возможность приобретать самую необходимую информацию для повышения профессиональных навыков в области связей с общественностью. Специалисты разных отраслей всего мира, работающие в коммерческих и некоммерческих организациях, используют ресурсы Ассоциации для повышения эффективности своей деятельности.

Основными целями деятельности IABC являются:

• предоставление информации для постоянного профессионального роста специалистов в области связей с общественностью;

• использование передовых информационных технологий в сфере PR;

• объединение специалистов всего мира в единую многонациональную Ассоциацию.

Европейская Конфедерация связей с общественностью (CERP) возникла в 1959 г. с целью представления интересов профессиональных PR-ассоциаций в Европе. Конфедерация стала форумом для контактов, обмена знаниями и опытом, выработки профессиональных и этических норм. В 1989 г. Конфедерация образовала специальные организации PR-специалистов, занимающихся данной деятельностью в индивидуальном порядке, которые активно стали проводить свои курсы и семинары. Большое внимание Конфедерация уделяет образованию и развитию новых профессиональных ассоциаций в среде европейского студенчества и в недавно появившихся на карте демократических государствах.

Конфедерация имеет консультативный статус в Совете Европы, ЮНЕСКО и пользуется поддержкой Европейской комиссии. В июне 1997 г. на Генеральной Ассамблее Конфедерации в Хельсинки в члены Конфедерации была принята Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО). Основной задачей Европейской Конфедерации является установление контактов, обменов, сотрудничества между PR-ассоциациями и их специалистами по всему миру.

Участие России в международных организациях в области связей с общественностью способствует распространению данной новой профессии в России, повышению профессионального уровня PR-деятельности и PR-специалистов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Dilenschaider R.L., Forestal D.J. Dartnell's Public Relations. — The Dartnell Corp., USA, Canada, Britain, 1996. - 128 с

2. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз ддя менеджеров. Учебник. — М: ИКФ "ЭКМОС", 2006. - 408 с.

3. Викентьева И.Л. Приемы рекламы и PR. — М.: Триз-шанс, 1995. - 224 с.

4. Доскова И.С. Public relations: теория и практика. — М.: Альфа-Пресс, 2004. - 152 с.

5. Жданухин Д.Ю. Уголовное право и PR: практика и методология // Уголовное право: прошлое, настоящее, будущее: Материалы I Международной научно-практической конференции памяти М.И. Ковалева (13 февраля 2004 г.). — Екатеринбург: Издательский дом УрГЮА, 2004. - 152 с.

6. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 160 с.

7. Маркони Джо. PR: полное руководство; пер. с ант. Д.Р. Геренава, Ю.П. Леоновой. - М.: Вершина, 2006. - 256 с.

8. Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник. — М.: Экономисту 2005. - 319 с.

9. Поченцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. — М.: Центр, 2004. — 336 с.

10. Тиккер Э. Паблик рилейшнз: учебн. / Пер. с англ. С. Бер-дышева. - М.: Проспект, 2005. - 336 с.

//. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): Учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. — 304 с.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Вопрос 1. Предмет PR (паблик рилейшнз). Отличие PR от рекламы........3

1. Понятие PR

2. Субъект и объект PR-отношений

3. Направления деятельности PR

4. Происхождение термина "Public relations"

5. Основное отличие PR от рекламы и пропаганды

Вопрос 2. Возникновение и развитие PR как вида

профессиональной деятельности..............................................................5

/. Прообразы PR-деятельности в древности и в средние века

2. Истоки современного PR

3. Этапы формирования современного PR

Вопрос 3. Профессии в области PR.........................................................8

1. Требования, предъявляемые к PR-специалисту

2. Типовые PR-специалисты

3. Деятельность пресс-секретаря

Вопрос 4. Службы по связям с общественностью..................................11

/. Понятие.

2. Задачи и функции PR-службы

3. Основные направления деятельности

Вопрос 5. Понятие общественности в сфере PR......................................12

/. Понятие общественности и общественного мнения

2. Законы общественного мнения X. Кентрила

3. Общественные группы и их типы

4. Подходы для определения целевой группы

Вопрос 6. Четыре коммуникационные модели

в историческом развитии........................................................................14

/. Классификация моделей

2. Манипулятивная модель

3. Модель информирования общественности

4. Двусторонний асимметричный PR

5. Двусторонний симметричный PR

Вопрос 7. PR-коммуникация..................................................................16

1. Понятие PR-коммуникации, модель и основные понятия

2. Составляющие PR-коммуникации

Вопрос 8. Коммуникационные барьеры в PR...........................................17

/. Коммуникационные барьеры в сфере массовой коммуникации

2. Коммуникационные барьеры в иных видах коммуникаций

3. Методы устранения барьеров

Вопрос 9. PR-обращение........................................................................19

/. Понятие PR-обращения, критерии оценки и принципы

2. Элементы письменного PR-обращения

Вопрос 10. Социологические исследования в PR....................................20

/. Роль социологических исследований и их типы

2. Элементы социологических исследований

3. Основные исследовательские организации в России

Вопрос 11. PR как компонент делового общения....................................24

/. Понятие делового общения и принципы, используемые в PR

2. Правила двустороннего общения

Вопрос 12. PR-кампания........................................................................25

/. Понятие

2. Виды PR-кампаний

3. Иерархическая модель коммуникации

Вопрос 13. PR-стратегия.......................................................................26

/. Понятие, условия, цели PR-стратегии 2. Компоненты PR-стратегии

Вопрос 14. Планирование PR-кампании.................................................27

/. Понятие и структура планирования

2. Виды планирования PR-кампании

3. Элементы плана

Вопрос 15. Бюджет PR-кампании...........................................................29

/. Понятие бюджета PR-кампании 2. Ключевые статьи затрат

Вопрос 16. Оценка результатов PR-деятельности...................................30

/. Направления оценки результатов PR-деятельности

2. Дополнительные источники оценочной информации

Вопрос 17. Взаимодействие PR со СМИ................................................32

/. Понятие СМИ в PR

2. Обязанности PR-специалиста

3. Общие правила отношений со СМИ

Вопрос 18. Работа PR с прессой............................................................33

/. Преимущества прессы и значимые характеристики издания

2. Источники новостей для прессы

3. PR-материалы, предоставляемые для публикации

Вопрос 19. Фотографии и их использование в PR...................................36

/. Важность фотографии в PR и случаи использования 2. Типы фотографий в практике PR и сопроводительные материалы

Вопрос 20. Работа PR с радио...............................................................37

/. Преимущества радио в PR перед другими СМИ

2. Виды размещения информации на радио

Вопрос 21. Работа PR с телевидением....................................................38

/. Роль телевидения в PR

2. Виды телевизионного размещения PR-материалов

Вопрос 22. Работа PR с сетью Интернет................................................39

/. Возможности Интернета для целей PR

2. Виды электронного PR

3. Интернет-сайт

4. Особенности российского электронного PR

Вопрос 23. Работа PR с альтернативными каналами коммуникации........43

/. Понятие альтернативного канала коммуникации

2. Виды альтернативных каналов

Вопрос 24. PR при проведении пресс-конференций...............................43

1. Пресс-конференция: понятие, функции, виды

2. Этапы подготовки

Вопрос 25. PR на выставках и ярмарках................................................44

/. Задачи и цели участия

2. Классификация выставок и ярмарок

3. Этапы подготовительной работы

Вопрос 26. Иные мероприятия PR..........................................................46

1. Виды иных PR-мероприятий

2. Презентация

3. Конференция

4. "Круглый стол "

5. Прием

6. Брифинг и интервью-заявление

Вопрос 27. Создание PR-событий..........................................................49

1. Виды PR-событий

2. Виды плановых PR-событий

3. Главные признаки значимого PR-события

Вопрос 28. Создание имиджа в PR.........................................................51

1. Понятие имиджа

2. Цели создания имиджа

3. Особенности имиджа лидера

4. Корпоративный имидж, элементы, типы

Вопрос 29. Письменные PR-материалы..................................................53

/. Характеристики PR-материалов

2. Требования к деловому письму

3. Другие виды PR-материалов

4. Текст речей и выступлений

Вопрос 30. Виды PR по сферам деятельности.........................................57

/. Основные виды PR no сферам деятельности

2. PR в бизнесе

3. Государственный и политический PR

4. PR в профессиональных ассоциациях

5. PR в некоммерческих организациях

6. PR в образовательной сфере

7. PR в сферах спорта и развлечений

Вопрос 31. Внутрикорпоративный PR.....................................................60

1. Виды внутрикорпоративных PR-коммуникаций

2. Цели внутрикорпоративного PR

Вопрос 32. PR в бизнесе........................................................................61

1. Роль PR в бизнесе, особенности, цели

2. Роль корпоративного имиджа компании

Вопрос 33. PR в государственных организациях. Политкорректность.62

/. Основные информационные службы и их задачи

2. Понятие политической корректности

3. Политический PR-имидж

Вопрос 34. Отношения с инвесторами в PR-деятельности.....................64

/. Понятие и цели IR

2. Взаимодействие IR-специалиста с аудиторией

3. Этапы работы с инвесторами

Вопрос 35. PR силовых структур и спецслужб........................................65

/. Элементы имиджа силовых структур и спецслужб

2. Подразделения PR и особенности работы

3. Этапы создания имиджа силовых структур и спецслужб

Вопрос 36. PR при управлении кризисом................................................66

1. Понятие кризиса

2. Стадии жизненного цикла кризиса

3. Кризисные ситуации

4. Этапы PR-деятельности в условиях кризиса

Вопрос 37. Политический консалтинг.

Избирательная кампания и PR...............................................................68

/. Понятие политического консалтинга

2. Проведение PR-специалистом избирательной кампании

3. Диагностика предвыборной ситуации

Вопрос 38. PR в банковской сфере.........................................................71

1. Особенности PR-кампании в банковской сфере

2. Основные направления PR-деятельности и их особенности

3. Деятельность банковского PR в период кризиса

Вопрос 39. PR в сфере лоббирования.....................................................74

1. Понятие лоббирования и задачи PR-специалистов

2. Законодательное регулирование лоббистской деятельности

Вопрос 40. Фандрайзинг в PR-деятельности...........................................75

/. Понятие фандрайзинга

2. Этапы работы

3. Методы фандрайзинга

Вопрос 41. PR некоммерческих организаций...........................................76

/. Особенности PR-деятельности в некоммерческом секторе

2. Примеры PR-деятельности некоммерческих организаций в США

Вопрос 42. Новые психологические технологии в PR

(убеждение, внушение, НЛП)..................».............................................78

/. Понятие убеждения и его приемы в PR-коммуникации

2. Понятие внушения и его приемы в PR-коммуникации

3. Технология НЛП в PR-коммуникации

Вопрос 43. "Черный PR"........................................................................80

/. Понятие 'черного PR"

2. Цели "черного PR"

3. Принципы "черного PR " в бизнесе

4. Методы атаки

5. Методы защиты от "черного PR"

Вопрос 44. PR в международных отношениях.........................................81

1. Понятие PR в международных отношениях и создание имиджа страны

2. Важные факторы в международной PR-коммуникации

3. Функции международного PR

Вопрос 45. Этические нормы PR-деятельности.......................................83

/. Понятия этики и морали. Основные кодексы PR-этики

2. Источники этических проблем

3. Основные правила PR-этики по отношению к общественности и СМИ

4. Принципы взаимоотношений PR-специалиста, нанимателя, клиента, работодателя

Вопрос 46. Основные российские и международные PR-организации.85

/. Российские PR-организации

2. Международные PR-организации