Основные российские PR-компании.
Международные PR-организации
Российские PR-организации
Вопрос 46. Основные российские и международные PR-организации
1. Все ведущие профессиональные объединения в области связей общественностью можно разделить:
• на национальные;
• международные.
• Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО);
• Ассоциация компаний-консультантов в области общественных связей (АКОС);
• Вольное Общество Социальных Технологов (ВОСТ).
Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) была организована в 1991 г. для поддержки формирования, развития отрасли. Членство в данной организации платное, членами организации могут стать как физические, так и юридические лица.
Основная работа Российской ассоциации по связям с общественностью направлена:
• на организацию конференций в области PR;
•проведение конкурсов и тренингов по связям с общественностью;
• налаживание международных связей для развития PR в России. Основным партнером РАСО является Европейская конфедерация компаний по связям с общественностью (CERP).
Ассоциация компаний-консультантов в области общественных связей (АКОС) была создана в 1999 г. В нее вошли 13 наиболее авторитетных профессиональных российских агентств в области "паблик рилейшнз": "Агентство массовых коммуникаций", "Имидж-Контакт", "Имиджленд Public Relations", "Маслов, Сокур и Партнеры", "Международный пресс-клуб", "Market Communications", "Михайлов и Партнеры", "Non-Profit PR", "PR Passat", "Publicity PR", "Реноме-Престиж", "Тайный советник" и "Эмиссар". Членство в Ассоциации компаний-консультантов в области общественных связей организовано на платной основе, предусматривает членские взносы.
Наиболее важными задачами Ассоциации являются:
• развитие деятельности по связям с общественностью;
• создание эффективного PR в России;
• установление связей с международными и зарубежными организациями;
• увеличение профессионального уровня специалистов по связям с общественностью.
Объединившиеся в Ассоциацию PR-агентства предоставляют полный спектр услуг по связям с общественностью:
• отношения со средствами массовой информации;
• связи с профессиональными сообществами, общественными организациями и правительственными структурами;
• формирование корпоративного имиджа;
• управление маркетинговыми коммуникациями;
• налаживание связей с акционерами;
• управление корпоративными отношениями;
• управление кризисными ситуациями;
• проведение предвыборных кампаний;
• исследование общественного мнения.
Вольное Общество Социальных Технологов (ВОСТ) было основано в 1997 г. ВОСТ представляет собой творческий союз членов данной организации.
Главной задачей ВОСТ является развитие самой профессии — специалист по связям с общественностью, придание ей официального статуса.
2. Основные международные PR-компании:
• Международный Комитет Ассоциаций компаний-консультантов в области связей с общественностью (International Communications Consultancy Organisation — ICCO);
• Международная Ассоциация по связям с общественностью (International Public Relations Association — IPRA);
• Международная Ассоциация бизнес-коммуникаторов (International Association of Business Communicators - IABC);
• Европейская Конфедерация связей с общественностью (CERP).
Международный Комитет Ассоциаций компаний-консультантов в области связей с общественностью (International Communications Consultancy Organisation — ICCO) был организован в 1986 г. для обсуждения проблем, которые дают о себе знать при осуществлении деятельности по связям с общественностью. Комитет ежегодно проводит саммит ICCO.
Основными целями ICCO являются:
• создание возможностей для обмена опытом в области связей с общественностью;
• создание высоких стандартов качества и эффективности работы специалистов в области связей с общественностью;
• помощь в обучении специалистов.
Международная Ассоциация по связям с общественностью (InternationalPublic Relations Assossiation — IPRA) берет свое начало вноябре 1949 г. Ее главными целями являются:
• повышение профессионального уровня и эффективности деятельности практиков паблик рилейшнз;
• создание и развитие правовых норм в области связей с общественностью.
Международная Ассоциация бизнес-коммуникаторов (International Association of Business Communicators — IABC) — одна из наиболее авторитетных международных организаций, объединяющих специалистов в сфере бизнес-коммуникаций. Ассоциация организована в 1970 г. и на сегодняшний день насчитывает более 13 тыс. членов в 60 странах мира. Членство в Ассоциации дает возможность приобретать самую необходимую информацию для повышения профессиональных навыков в области связей с общественностью. Специалисты разных отраслей всего мира, работающие в коммерческих и некоммерческих организациях, используют ресурсы Ассоциации для повышения эффективности своей деятельности.
Основными целями деятельности IABC являются:
• предоставление информации для постоянного профессионального роста специалистов в области связей с общественностью;
• использование передовых информационных технологий в сфере PR;
• объединение специалистов всего мира в единую многонациональную Ассоциацию.
Европейская Конфедерация связей с общественностью (CERP) возникла в 1959 г. с целью представления интересов профессиональных PR-ассоциаций в Европе. Конфедерация стала форумом для контактов, обмена знаниями и опытом, выработки профессиональных и этических норм. В 1989 г. Конфедерация образовала специальные организации PR-специалистов, занимающихся данной деятельностью в индивидуальном порядке, которые активно стали проводить свои курсы и семинары. Большое внимание Конфедерация уделяет образованию и развитию новых профессиональных ассоциаций в среде европейского студенчества и в недавно появившихся на карте демократических государствах.
Конфедерация имеет консультативный статус в Совете Европы, ЮНЕСКО и пользуется поддержкой Европейской комиссии. В июне 1997 г. на Генеральной Ассамблее Конфедерации в Хельсинки в члены Конфедерации была принята Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО). Основной задачей Европейской Конфедерации является установление контактов, обменов, сотрудничества между PR-ассоциациями и их специалистами по всему миру.
Участие России в международных организациях в области связей с общественностью способствует распространению данной новой профессии в России, повышению профессионального уровня PR-деятельности и PR-специалистов.
ЛИТЕРАТУРА
1. Dilenschaider R.L., Forestal D.J. Dartnell's Public Relations. — The Dartnell Corp., USA, Canada, Britain, 1996. - 128 с
2. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз ддя менеджеров. Учебник. — М: ИКФ "ЭКМОС", 2006. - 408 с.
3. Викентьева И.Л. Приемы рекламы и PR. — М.: Триз-шанс, 1995. - 224 с.
4. Доскова И.С. Public relations: теория и практика. — М.: Альфа-Пресс, 2004. - 152 с.
5. Жданухин Д.Ю. Уголовное право и PR: практика и методология // Уголовное право: прошлое, настоящее, будущее: Материалы I Международной научно-практической конференции памяти М.И. Ковалева (13 февраля 2004 г.). — Екатеринбург: Издательский дом УрГЮА, 2004. - 152 с.
6. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 160 с.
7. Маркони Джо. PR: полное руководство; пер. с ант. Д.Р. Геренава, Ю.П. Леоновой. - М.: Вершина, 2006. - 256 с.
8. Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник. — М.: Экономисту 2005. - 319 с.
9. Поченцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. — М.: Центр, 2004. — 336 с.
10. Тиккер Э. Паблик рилейшнз: учебн. / Пер. с англ. С. Бер-дышева. - М.: Проспект, 2005. - 336 с.
//. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): Учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. — 304 с.
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос 1. Предмет PR (паблик рилейшнз). Отличие PR от рекламы........3
1. Понятие PR
2. Субъект и объект PR-отношений
3. Направления деятельности PR
4. Происхождение термина "Public relations"
5. Основное отличие PR от рекламы и пропаганды
Вопрос 2. Возникновение и развитие PR как вида
профессиональной деятельности..............................................................5
/. Прообразы PR-деятельности в древности и в средние века
2. Истоки современного PR
3. Этапы формирования современного PR
Вопрос 3. Профессии в области PR.........................................................8
1. Требования, предъявляемые к PR-специалисту
2. Типовые PR-специалисты
3. Деятельность пресс-секретаря
Вопрос 4. Службы по связям с общественностью..................................11
/. Понятие.
2. Задачи и функции PR-службы
3. Основные направления деятельности
Вопрос 5. Понятие общественности в сфере PR......................................12
/. Понятие общественности и общественного мнения
2. Законы общественного мнения X. Кентрила
3. Общественные группы и их типы
4. Подходы для определения целевой группы
Вопрос 6. Четыре коммуникационные модели
в историческом развитии........................................................................14
/. Классификация моделей
2. Манипулятивная модель
3. Модель информирования общественности
4. Двусторонний асимметричный PR
5. Двусторонний симметричный PR
Вопрос 7. PR-коммуникация..................................................................16
1. Понятие PR-коммуникации, модель и основные понятия
2. Составляющие PR-коммуникации
Вопрос 8. Коммуникационные барьеры в PR...........................................17
/. Коммуникационные барьеры в сфере массовой коммуникации
2. Коммуникационные барьеры в иных видах коммуникаций
3. Методы устранения барьеров
Вопрос 9. PR-обращение........................................................................19
/. Понятие PR-обращения, критерии оценки и принципы
2. Элементы письменного PR-обращения
Вопрос 10. Социологические исследования в PR....................................20
/. Роль социологических исследований и их типы
2. Элементы социологических исследований
3. Основные исследовательские организации в России
Вопрос 11. PR как компонент делового общения....................................24
/. Понятие делового общения и принципы, используемые в PR
2. Правила двустороннего общения
Вопрос 12. PR-кампания........................................................................25
/. Понятие
2. Виды PR-кампаний
3. Иерархическая модель коммуникации
Вопрос 13. PR-стратегия.......................................................................26
/. Понятие, условия, цели PR-стратегии 2. Компоненты PR-стратегии
Вопрос 14. Планирование PR-кампании.................................................27
/. Понятие и структура планирования
2. Виды планирования PR-кампании
3. Элементы плана
Вопрос 15. Бюджет PR-кампании...........................................................29
/. Понятие бюджета PR-кампании 2. Ключевые статьи затрат
Вопрос 16. Оценка результатов PR-деятельности...................................30
/. Направления оценки результатов PR-деятельности
2. Дополнительные источники оценочной информации
Вопрос 17. Взаимодействие PR со СМИ................................................32
/. Понятие СМИ в PR
2. Обязанности PR-специалиста
3. Общие правила отношений со СМИ
Вопрос 18. Работа PR с прессой............................................................33
/. Преимущества прессы и значимые характеристики издания
2. Источники новостей для прессы
3. PR-материалы, предоставляемые для публикации
Вопрос 19. Фотографии и их использование в PR...................................36
/. Важность фотографии в PR и случаи использования 2. Типы фотографий в практике PR и сопроводительные материалы
Вопрос 20. Работа PR с радио...............................................................37
/. Преимущества радио в PR перед другими СМИ
2. Виды размещения информации на радио
Вопрос 21. Работа PR с телевидением....................................................38
/. Роль телевидения в PR
2. Виды телевизионного размещения PR-материалов
Вопрос 22. Работа PR с сетью Интернет................................................39
/. Возможности Интернета для целей PR
2. Виды электронного PR
3. Интернет-сайт
4. Особенности российского электронного PR
Вопрос 23. Работа PR с альтернативными каналами коммуникации........43
/. Понятие альтернативного канала коммуникации
2. Виды альтернативных каналов
Вопрос 24. PR при проведении пресс-конференций...............................43
1. Пресс-конференция: понятие, функции, виды
2. Этапы подготовки
Вопрос 25. PR на выставках и ярмарках................................................44
/. Задачи и цели участия
2. Классификация выставок и ярмарок
3. Этапы подготовительной работы
Вопрос 26. Иные мероприятия PR..........................................................46
1. Виды иных PR-мероприятий
2. Презентация
3. Конференция
4. "Круглый стол "
5. Прием
6. Брифинг и интервью-заявление
Вопрос 27. Создание PR-событий..........................................................49
1. Виды PR-событий
2. Виды плановых PR-событий
3. Главные признаки значимого PR-события
Вопрос 28. Создание имиджа в PR.........................................................51
1. Понятие имиджа
2. Цели создания имиджа
3. Особенности имиджа лидера
4. Корпоративный имидж, элементы, типы
Вопрос 29. Письменные PR-материалы..................................................53
/. Характеристики PR-материалов
2. Требования к деловому письму
3. Другие виды PR-материалов
4. Текст речей и выступлений
Вопрос 30. Виды PR по сферам деятельности.........................................57
/. Основные виды PR no сферам деятельности
2. PR в бизнесе
3. Государственный и политический PR
4. PR в профессиональных ассоциациях
5. PR в некоммерческих организациях
6. PR в образовательной сфере
7. PR в сферах спорта и развлечений
Вопрос 31. Внутрикорпоративный PR.....................................................60
1. Виды внутрикорпоративных PR-коммуникаций
2. Цели внутрикорпоративного PR
Вопрос 32. PR в бизнесе........................................................................61
1. Роль PR в бизнесе, особенности, цели
2. Роль корпоративного имиджа компании
Вопрос 33. PR в государственных организациях. Политкорректность.62
/. Основные информационные службы и их задачи
2. Понятие политической корректности
3. Политический PR-имидж
Вопрос 34. Отношения с инвесторами в PR-деятельности.....................64
/. Понятие и цели IR
2. Взаимодействие IR-специалиста с аудиторией
3. Этапы работы с инвесторами
Вопрос 35. PR силовых структур и спецслужб........................................65
/. Элементы имиджа силовых структур и спецслужб
2. Подразделения PR и особенности работы
3. Этапы создания имиджа силовых структур и спецслужб
Вопрос 36. PR при управлении кризисом................................................66
1. Понятие кризиса
2. Стадии жизненного цикла кризиса
3. Кризисные ситуации
4. Этапы PR-деятельности в условиях кризиса
Вопрос 37. Политический консалтинг.
Избирательная кампания и PR...............................................................68
/. Понятие политического консалтинга
2. Проведение PR-специалистом избирательной кампании
3. Диагностика предвыборной ситуации
Вопрос 38. PR в банковской сфере.........................................................71
1. Особенности PR-кампании в банковской сфере
2. Основные направления PR-деятельности и их особенности
3. Деятельность банковского PR в период кризиса
Вопрос 39. PR в сфере лоббирования.....................................................74
1. Понятие лоббирования и задачи PR-специалистов
2. Законодательное регулирование лоббистской деятельности
Вопрос 40. Фандрайзинг в PR-деятельности...........................................75
/. Понятие фандрайзинга
2. Этапы работы
3. Методы фандрайзинга
Вопрос 41. PR некоммерческих организаций...........................................76
/. Особенности PR-деятельности в некоммерческом секторе
2. Примеры PR-деятельности некоммерческих организаций в США
Вопрос 42. Новые психологические технологии в PR
(убеждение, внушение, НЛП)..................».............................................78
/. Понятие убеждения и его приемы в PR-коммуникации
2. Понятие внушения и его приемы в PR-коммуникации
3. Технология НЛП в PR-коммуникации
Вопрос 43. "Черный PR"........................................................................80
/. Понятие 'черного PR"
2. Цели "черного PR"
3. Принципы "черного PR " в бизнесе
4. Методы атаки
5. Методы защиты от "черного PR"
Вопрос 44. PR в международных отношениях.........................................81
1. Понятие PR в международных отношениях и создание имиджа страны
2. Важные факторы в международной PR-коммуникации
3. Функции международного PR
Вопрос 45. Этические нормы PR-деятельности.......................................83
/. Понятия этики и морали. Основные кодексы PR-этики
2. Источники этических проблем
3. Основные правила PR-этики по отношению к общественности и СМИ
4. Принципы взаимоотношений PR-специалиста, нанимателя, клиента, работодателя
Вопрос 46. Основные российские и международные PR-организации.85
/. Российские PR-организации
2. Международные PR-организации