Вопрос 41. PR некоммерческих организаций

1. Особенность PR-деятельности в некоммерческом секторе

2. Примеры PR-деятельности некоммерческих организаций США

1. Особенность PR-деятельности в некоммерческом секторе состоит в том, что данная деятельность обычно преследует общественно значимые цели.

Задачи PR в некоммерческом секторе:

• информирование широкой общественности о миссии организации;

• создание коммуникаций с людьми, для которых предназначается деятельность организации;

• создание и поддержание необходимых условий для привлечения средств;

• поиск партнеров и спонсоров;

• формулирование и распространение идей, соответствующих миссии организации среди правительственных организаций и политиков;

• создание благоприятного имиджа организации в глазах средств массовой информации, так как СМИ могут обеспечить паблисити.

Некоммерческая организация имеет ряд преимуществ, которых нет у организаций частного сектора:

• не ставит своей целью коммерческую прибыль, а служит общественным интересам;

• обычно имеют налоговые и иные льготы.

2. Наиболее распространенной подобная деятельность распространена в США. Примерами американских некоммерческих организаций, занимающихся PR-деятельностью, являются:

• Матери против пьянства за рулем (МППР);

• Американская ассоциация пенсионеров (ААП).

Организация "Матери против пьянства за рулем" (МППР) смогла изменить отношение общества к употреблению алкоголя перед процессом управления автотранспортным средством. МППР в ходе PR-кампании использовала различные стратегические приемы, от символических красных ленточек до фотографий жертв пьяных водителей. МППРтакже использует PR-технологии для привлечения финансовых средств. Так, эта организация размещает свой логотип на кредитных картах VISA, Master Card. Когда покупатели используют карточку, в адрес МППРидут пожертвования; обладатели же подобной карточки имеют льготы на налоги с продаж.

Американская ассоциация пенсионеров (ААП) также является одной из крупнейших некоммерческих организаций в Америке и насчитывает около 30 млн членов. ААП является второй крупнейшей некоммерческой организацией в Америке. Она специализируется на лоббировании законопроектов, приносящих выгоды пожилым гражданам. Выборные официальные лица и кандидаты прислушиваются к мнению этой организации, потому что пожилые граждане обычно активно участвуют в голосовании. Во многом благодаря этой организации пожилые люди являются одной из самых влиятельных групп в Америке.