Методы фандрайзинга
Этапы работы
Понятие фандрайзинга
Вопрос 40. Фандрайзинг в PR-деятельности
Понятие лоббирования и задачи PR-специалистов
Вопрос 39. PR в сфере лоббирования
2. Законодательное регулирование лоббистской деятельности
1. Лоббирование (от англ. lobby — коридор) — воздействие заинтересованных групп на государственные структуры с целью оказания влияния на принимаемые ими законодательные и регулирующие решения, значимые для компании.
Лоббирование включает:
• построение и поддержание хороших отношений с госструктурами;
• умение законными средствами стимулировать принятие госорганами нужных для компании решений.
Задачами PR-специалистов в отношениях с государством являются:
• создание коммуникации с персоналом госструктур;
• мониторинг работы законодателей и регулирующих агентств в сферах, затрагивающих деятельность организации;
• обеспечение представительства интересов организации на всех уровнях госуправления;
• влияние на законодательство, затрагивающее интересы организации;
• обеспечение понимания законодателями деятельности организации.
2. В мире лоббистская деятельность регулируется законами.
США прошли длительный путь становления соответствующего законодательства начиная с конца XIX в. Один из последних актов подписан президентом Б. Клинтоном в 1995 г. Указанным актом даны ключевые легальные определения лоббистских действий (Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2006. с. 281):
• лоббист — человек, который нанят клиентом или работает у него, совершивший более одного контакта от имени клиента и потративший по меньшей мере 20% своего времени в течение 6-месячного периода, предоставляя услугу клиенту;
• лоббистская фирма — хозяйственный субъект, имеющий по меньшей мере одну персону, нанятую для представления кого-либо, кроме своего работодателя;
• лоббистский контакт - устная или письменная коммуникация от имени клиента к официальному лицу исполнительной или законодательной ветви власти по поводу законодательства, правил, регулирования, грантов, займов, разрешений, программ или награждения.
В России пока нет соответствующего закона, так как институт цивилизованного лоббирования находится в процессе формирования.
1. Фандрайзинг — это сбор средств на реализацию социально значимых проектов, а также привлечение соответствующих нематериальных ресурсов (интеллектуальных, временных, человеческих). Фандрайзингом обычно занимаются следующие организации:
• образовательные (университеты, колледжи);
• здравоохранения (больницы);
• культуры (музеи, театры, библиотеки, галереи);
• религиозные;
• фонды.
В развитых странах фандрайзинг — повседневная текущая деятельность множества неприбыльных организаций.
Задачи, которые решаются благодаря фандрайзингу.
• поддержка образования, духовной и культурной сфер общества;
• борьба с бедностью, насилием.
2. Успешное ведение фандрайзинговой работы состоит из нескольких этапов, таких как:
• идентификация социально значимой проблемы и задачи, решаемой фандрайзинговой кампанией;
• постановка целей;
• сегментация общественности на группы по критерию отношения к социально значимой проблеме;
• выбор целевых сегментов;
• организация фандрайзинговой группы;
• поиск спонсоров;
• общение со спонсорами.
3. Методы и формы фандрайзинга:
• личное индивидуальное обращение (face-to-face);
• обращение с просьбой к потенциальным группам;
• телефонный обзвон;
• директ-мэйл;
• обращение к посетителям интернет-сайта;
• прямая реклама;
• телевизионные обращения.