Методы фандрайзинга

Этапы работы

Понятие фандрайзинга

Вопрос 40. Фандрайзинг в PR-деятельности

Понятие лоббирования и задачи PR-специалистов

Вопрос 39. PR в сфере лоббирования

2. Законодательное регулирование лоббистской деятельности

1. Лоббирование (от англ. lobby — коридор) — воздействие заинтересованных групп на государственные структуры с целью оказания влияния на принимаемые ими законодательные и регулирующие решения, значимые для компании.

Лоббирование включает:

• построение и поддержание хороших отношений с госструктурами;

• умение законными средствами стимулировать принятие госорганами нужных для компании решений.

Задачами PR-специалистов в отношениях с государством являются:

• создание коммуникации с персоналом госструктур;

• мониторинг работы законодателей и регулирующих агентств в сферах, затрагивающих деятельность организации;

• обеспечение представительства интересов организации на всех уровнях госуправления;

• влияние на законодательство, затрагивающее интересы организации;

• обеспечение понимания законодателями деятельности организации.

2. В мире лоббистская деятельность регулируется законами.

США прошли длительный путь становления соответствующего законодательства начиная с конца XIX в. Один из последних актов подписан президентом Б. Клинтоном в 1995 г. Указанным актом даны ключевые легальные определения лоббистских действий (Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2006. с. 281):

лоббист человек, который нанят клиентом или работает у него, совершивший более одного контакта от имени клиента и потративший по меньшей мере 20% своего времени в течение 6-месячного периода, предоставляя услугу клиенту;

лоббистская фирма хозяйственный субъект, имеющий по меньшей мере одну персону, нанятую для представления кого-либо, кроме своего работодателя;

лоббистский контакт - устная или письменная коммуникация от имени клиента к официальному лицу исполнительной или законодательной ветви власти по поводу законодательства, правил, регулирования, грантов, займов, разрешений, программ или награждения.

В России пока нет соответствующего закона, так как институт цивилизованного лоббирования находится в процессе формирования.

1. Фандрайзинг — это сбор средств на реализацию социально значимых проектов, а также привлечение соответствующих нематериальных ресурсов (интеллектуальных, временных, человеческих). Фандрайзингом обычно занимаются следующие организации:

• образовательные (университеты, колледжи);

• здравоохранения (больницы);

• культуры (музеи, театры, библиотеки, галереи);

• религиозные;

• фонды.

В развитых странах фандрайзинг — повседневная текущая деятельность множества неприбыльных организаций.

Задачи, которые решаются благодаря фандрайзингу.

• поддержка образования, духовной и культурной сфер общества;

• борьба с бедностью, насилием.

2. Успешное ведение фандрайзинговой работы состоит из нескольких этапов, таких как:

• идентификация социально значимой проблемы и задачи, решаемой фандрайзинговой кампанией;

• постановка целей;

• сегментация общественности на группы по критерию отношения к социально значимой проблеме;

• выбор целевых сегментов;

• организация фандрайзинговой группы;

• поиск спонсоров;

• общение со спонсорами.

3. Методы и формы фандрайзинга:

• личное индивидуальное обращение (face-to-face);

• обращение с просьбой к потенциальным группам;

• телефонный обзвон;

• директ-мэйл;

• обращение к посетителям интернет-сайта;

• прямая реклама;

• телевизионные обращения.