Диагностика предвыборной ситуации

Проведение PR-специалистом избирательной кампании

Понятие политического консалтинга

1. Политический консалтинг это область консультативной деятельности, связанная с оказанием услуг PR-специалистом непосредственной помощи в виде советов и рекомендаций предприятиям, организациям, службам, личностям, участвующим в политической деятельности, а также по различным проблемам развития политической сферы.

Задачей политического консультирования является интеграция возможностей и усилий консультанта и клиента, сводящаяся к следующим пунктам:

• уточнение проблем, которые появились у клиента в сфере политической деятельности или во взаимодействии с политической сферой общества;

• обсуждение сути возникшей проблемы, выделение ключевых проблем;

• проведение диагностики ситуации;

• подготовка рекомендаций;

• передача клиенту в просветительских целях пакета типичных проблемных ситуаций и способов их разрешения или передача элементарных полезных знаний в сфере организации связей с общественностью в политической деятельности.

Избирательная кампания - комплексный процесс подготовки к выборам, в котором задействованы значительные человеческие, материальные, информационные и финансовые ресурсы, направленный на создание имиджа политического кандидата или партии.

По масштабу избирательные кампании делятся:

• на местные;

• региональные;

• федеральные.

Избирательные технологии характеризуются:

• системностью — проработка всего, что связано с имиджем кандидата;

• плановостью — разработка оптимального плана действий, который состоит из нескольких этапов;

• ограниченностью числа тем (при формировании образа выделяют одну или несколько основных мыслей или идей, на которых строят всю кампанию);

• многоканальностью — воздействие на аудиторию ведется с помощью всего спектра каналов коммуникации.

2. PR-работа в процессе избирательной кампании ведется по направлениям коммуникации:

• со СМИ;

• избирателями;

• группами общественности;

• лидерами мнений.

PR-специалист в этой области определяет:

• "болевые точки" в данном регионе; акцентирует те, которые можно использовать в кампании;

• рейтинг кандидата;

• основные каналы коммуникации;

• портрет сторонников и противников;

• объем чужих сторонников, которых можно переманить на свою сторону.

3. Работа над формированием имиджа политика или политической партии начинается с диагностики предвыборной ситуации, которая проводится в несколько этапов:

анализ демографической cumvauuu no региону и округам, выявление таких показателей как.

- численность населения;

- количество избирателей;

- данные о миграционных процессах;

- данные о национальных группах;

- профессиональную занятость населения;

- выявление проблем демографической сферы;

сбор информации по социальной сфере:

• развитие образования (школы, профессиональные училища, вузы);

• здравоохранение (рождаемость, количество больниц и др.);

• ЖКХ;

• уровень социальной защищенности и уровень безработицы;

• уровень благосостояния граждан;

• общественные объединения (профсоюзы, советы ветеранов, национальные общины);

• проблемы социальной сферы;

общее экономическое состояние региона:

приоритеты экономики региона;

• тенденции развития экономической сферы;

• общие экономические проблемы;

• торговая сфера;

• банковская сфера;

• сфера услуг;

• производственная сфера;

• состояние промышленности;

• проблемы экономики региона;

культурная сфера:

• традиции региона;

• уровень культуры.

Диагностика предвыборной cumvauuu направлена на достижение следующих результатов:

• определение спектра политических взглядов избирателей;

• интенсивность политической ориентации основных социальных групп населения;

• выявление проблем с целью использования их для улучшения имиджа кандидата;

формирование социально-политического портрета ожидаемого избирателями кандидата.