Диагностика предвыборной ситуации
Проведение PR-специалистом избирательной кампании
Понятие политического консалтинга
1. Политический консалтинг — это область консультативной деятельности, связанная с оказанием услуг PR-специалистом непосредственной помощи в виде советов и рекомендаций предприятиям, организациям, службам, личностям, участвующим в политической деятельности, а также по различным проблемам развития политической сферы.
Задачей политического консультирования является интеграция возможностей и усилий консультанта и клиента, сводящаяся к следующим пунктам:
• уточнение проблем, которые появились у клиента в сфере политической деятельности или во взаимодействии с политической сферой общества;
• обсуждение сути возникшей проблемы, выделение ключевых проблем;
• проведение диагностики ситуации;
• подготовка рекомендаций;
• передача клиенту в просветительских целях пакета типичных проблемных ситуаций и способов их разрешения или передача элементарных полезных знаний в сфере организации связей с общественностью в политической деятельности.
Избирательная кампания - комплексный процесс подготовки к выборам, в котором задействованы значительные человеческие, материальные, информационные и финансовые ресурсы, направленный на создание имиджа политического кандидата или партии.
По масштабу избирательные кампании делятся:
• на местные;
• региональные;
• федеральные.
Избирательные технологии характеризуются:
• системностью — проработка всего, что связано с имиджем кандидата;
• плановостью — разработка оптимального плана действий, который состоит из нескольких этапов;
• ограниченностью числа тем (при формировании образа выделяют одну или несколько основных мыслей или идей, на которых строят всю кампанию);
• многоканальностью — воздействие на аудиторию ведется с помощью всего спектра каналов коммуникации.
2. PR-работа в процессе избирательной кампании ведется по направлениям коммуникации:
• со СМИ;
• избирателями;
• группами общественности;
• лидерами мнений.
PR-специалист в этой области определяет:
• "болевые точки" в данном регионе; акцентирует те, которые можно использовать в кампании;
• рейтинг кандидата;
• основные каналы коммуникации;
• портрет сторонников и противников;
• объем чужих сторонников, которых можно переманить на свою сторону.
3. Работа над формированием имиджа политика или политической партии начинается с диагностики предвыборной ситуации, которая проводится в несколько этапов:
• анализ демографической cumvauuu no региону и округам, выявление таких показателей как.
- численность населения;
- количество избирателей;
- данные о миграционных процессах;
- данные о национальных группах;
- профессиональную занятость населения;
- выявление проблем демографической сферы;
• сбор информации по социальной сфере:
• развитие образования (школы, профессиональные училища, вузы);
• здравоохранение (рождаемость, количество больниц и др.);
• ЖКХ;
• уровень социальной защищенности и уровень безработицы;
• уровень благосостояния граждан;
• общественные объединения (профсоюзы, советы ветеранов, национальные общины);
• проблемы социальной сферы;
• общее экономическое состояние региона:
• приоритеты экономики региона;
• тенденции развития экономической сферы;
• общие экономические проблемы;
• торговая сфера;
• банковская сфера;
• сфера услуг;
• производственная сфера;
• состояние промышленности;
• проблемы экономики региона;
• культурная сфера:
• традиции региона;
• уровень культуры.
Диагностика предвыборной cumvauuu направлена на достижение следующих результатов:
• определение спектра политических взглядов избирателей;
• интенсивность политической ориентации основных социальных групп населения;
• выявление проблем с целью использования их для улучшения имиджа кандидата;
• формирование социально-политического портрета ожидаемого избирателями кандидата.