Вопрос 32. PR в бизнесе
Вопрос 31. Внутрикорпоративный PR
1. Видывнутрикорпоративных PR-коммуникаций
2. Цели внутрикорпоративного PR
1. Внутрикорпоративная PR-коммуникациязависит от сферы деятельности компании. В основном средства PR внутри организации делятся:
• на печатные;
• устные;
• электронные;
• телефонные;
• аудиовизуальные (внутреннее видео).
Печатные формы PR-коммуникации:
• управленческие публикации;
• листки новостей (внутренние газеты);
• брошюры;
• публикации для менеджеров;
• ежегодные отчеты организации;
• методические инструкции;
• книги;
• официальные письма;
• вкладыши и приложения;
• тексты речей и выступлений;
• доски объявлений.
Устные формы PR-коммуникации:
• встречи с руководителями;
• слухи — неформальная информация, распространяющаяся в организации преимущественно по личным каналам связи.
Электронные формы PR-коммуникации:
• Интранет (внутренняя корпоративная сеть);
• Интернет.
Несмотря на то что Интранет и Интернет вытесняют печатные средства, последние остаются актуальными для внутриорганизационных коммуникаций.
2. Пели внутрикорпоративных PR-коммуникаций:
• поддержка информированности об основных направлениях бизнеса, ориентирах и целях организации;
• предоставление работникам компании информации, необходимой для профессионального выполнения своих функций;
• улучшение стандартов качества;
• признание достижений и успехов.
1. Роль PR в бизнесе, особенности, цели
2. Роль корпоративного имиджа компании
1. Роль PR в бизнесенаиболее ярко характеризуют слова С.М. Катлина: "Паблик рилейшнз должен помочь бизнесу в создании среды, в которой владельцы и инвесторы будут удовлетворены возвратом инвестиционного капитала" (Катлин М.С. и др. Паблик рилейшнз. Теория и практика. – М., 2000).
PR в бизнесе решает те же задачи, что и в других областях паблик рилейшнз. Для проведения PR в бизнесе необходимо соблюдение двух условий:
• наличие сильной конкурентной среды;
• отличное знание своих клиентов.
Вовне и внутри бизнес-PR проецирует имидж успешно работающего предприятия, и этот имидж сотрудники несут дальше, работая наравне с другими информационными носителями.
Цели бизнес-PR:
• осуществление внутренней политики;
• воспитание гордости за свою фирму, производимую продукцию, предоставляемую услугу;
• осуществление внешней политики — создание коммуникации с властными структурами, клиентами, продавцами, потребителями;
• создание имиджа — работа с мнением самых широких кругов общественности.
2. Корпоративный имидж организации важен по следующим причинам:
• увеличивает известность, что отражается на уровне продаж;
• заставляет корпоративную репутацию лучше работать;
• показывает, что компания готова к наилучшим действиям;
• демонстрирует лидерство в производстве новой продукции и исследованиях.