Корпоративный имидж, элементы, типы
Особенности имиджа лидера
Цели создания имиджа
Понятие имиджа
Вопрос 28. Создание имиджа в PR
1. Имидж — это устойчивый образ (организации, товара, персоны) в представлении групп общественности.
Имидж является наиболее эффективным способом проникновения в массовое сознание. Понятие имиджа тесно связано с понятием репутации. Потребительские решения принимаются на основе имиджа и репутации компании.
Цель имиджевой кампании — убедить людей в том, что кандидат (фирма, организация, услуга) по шкале эмоционального восприятия находится где-то между очень привлекательным и неотразимым, и повлиять на чувства аудитории. Имидж может быть разным в зависимости от того, для чего или кого он формируется. Основные типы имиджа:
• торговой марки — становится решающим фактором конкурентоспособности продукта на глобальном рынке;
• госорганизаций - обеспечивает поддержку населения, бизнеса, средств массовой информации;
• корпоративный, или организационный — образ организации впредставлении групп общественности.
Для компаний, занятых в бизнесе, позитивный имидж:
• повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке;
• привлекает потребителей и партнеров;
• ускоряет продажи и увеличивает их объем.
Правильно сформированный имидж облегчает доступ организации к ресурсам:
• финансовым;
• информационным;
• материальным;
• человеческим.
2. Цели PR в процессе создания имиджа:
• позиционирование (от англ. position — положение) — это создание и поддержание заранее сконструированного имиджа, разъяснение участникам коммуникации существующих проблем;
• возвышение имиджа — усиление впечатления, эмоционального воздействия от уже сформированного имиджа;
• контрреклама — комбинация возвышения собственного имиджа и снижения имиджа конкурента.
3. Личность лидера в PR-деятельности является важнейшей составляющей имиджа организации.
Наиболее значимые для PR личностные характеристики, над которыми работает PR-специалист:
• представления лидера (кандидата, руководителя организации) о себе самом;
• потребности и мотивы, влияющие на поведение;
• система важнейших личностных, политических убеждений;
• стили:
- принятия решений;
- межличностных отношений;
• устойчивость к стрессу;
• внешний вид.
4. Одним из основополагающих средств формирования имиджа является разработка фирменного стиля — комплекса различных элементов, которые в сочетании дают наглядное и смысловое единство товаров и всей деятельности организации.
Корпоративный имидж прослеживается во всех элементах фирменного стиля:
- товарном знаке;
- эмблеме;
- символе;
- девизе фирмы;
- униформе сотрудников;
- внешнем виде производимых продуктов;
- архитектурном стиле зданий.
Имидж компании может быть разным для отдельных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении организации может различаться.