Корпоративный имидж, элементы, типы

Особенности имиджа лидера

Цели создания имиджа

Понятие имиджа

Вопрос 28. Создание имиджа в PR

1. Имидж — это устойчивый образ (организации, товара, персоны) в представлении групп общественности.

Имидж является наиболее эффективным способом проникновения в массовое сознание. Понятие имиджа тесно связано с понятием репутации. Потребительские решения принимаются на основе имиджа и репутации компании.

Цель имиджевой кампании — убедить людей в том, что кандидат (фирма, организация, услуга) по шкале эмоционального восприятия находится где-то между очень привлекательным и неотразимым, и повлиять на чувства аудитории. Имидж может быть разным в зависимости от того, для чего или кого он формируется. Основные типы имиджа:

торговой марки — становится решающим фактором конкурентоспособности продукта на глобальном рынке;

госорганизаций - обеспечивает поддержку населения, бизнеса, средств массовой информации;

корпоративный, или организационный — образ организации впредставлении групп общественности.

Для компаний, занятых в бизнесе, позитивный имидж:

• повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке;

• привлекает потребителей и партнеров;

• ускоряет продажи и увеличивает их объем.

Правильно сформированный имидж облегчает доступ организации к ресурсам:

• финансовым;

• информационным;

• материальным;

• человеческим.

2. Цели PR в процессе создания имиджа:

позиционирование (от англ. position — положение) — это создание и поддержание заранее сконструированного имиджа, разъяснение участникам коммуникации существующих проблем;

возвышение имиджа — усиление впечатления, эмоционального воздействия от уже сформированного имиджа;

контрреклама — комбинация возвышения собственного имиджа и снижения имиджа конкурента.

3. Личность лидера в PR-деятельности является важнейшей составляющей имиджа организации.

Наиболее значимые для PR личностные характеристики, над которыми работает PR-специалист:

• представления лидера (кандидата, руководителя организации) о себе самом;

• потребности и мотивы, влияющие на поведение;

• система важнейших личностных, политических убеждений;

стили:

- принятия решений;

- межличностных отношений;

• устойчивость к стрессу;

• внешний вид.

4. Одним из основополагающих средств формирования имиджа является разработка фирменного стиля комплекса различных элементов, которые в сочетании дают наглядное и смысловое единство товаров и всей деятельности организации.

Корпоративный имидж прослеживается во всех элементах фирменного стиля:

- товарном знаке;

- эмблеме;

- символе;

- девизе фирмы;

- униформе сотрудников;

- внешнем виде производимых продуктов;

- архитектурном стиле зданий.

Имидж компании может быть разным для отдельных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении организации может различаться.