Главные признаки значимого PR-события

Виды PR-событий

Вопрос 27. Создание PR-событий

2. Виды плановых PR-событий

 

1. Виды PR-событий:

- присоединенные;

- случайные;

- плановые.

Присоединенноесобытие, которое соединяют цепочкой объекты или события с акцией или мероприятием компании. Например, проведение выставки одновременно с визитом в это место известной личности (кинозвезды, политика и т.д.).

Случайное событиепроисходящее спонтанно, в процессе PR-компании используется как информационный повод.

Плановое событиепроисходящее в рамках бизнес-плана предприятия, призванное привлечь внимание общественности к деятельности предприятия, организации.

 

2. К широко используемым в практике паблик рилейшнз акциям или плановым событиям (мероприятия) можно отнести:

- дни открытых дверей, на которых может быть представлен обзор возможностей компании;

- семинары, посвященные новому продукту компании, новой технологии;

- торговые шоу, экспозиции, выставки, ярмарки, фестивали;

- симпозиумы, конгрессы;

- митинги, публичные дебаты, тематические вечера, коллективные обеды, ужины, кофе, чай, банкеты, фуршеты;

- соревнования, викторины;

- парады, конкурсы красоты;

- события и мероприятия, организованные спонсорами для общественности;

- концерты и театральные турне, кинофестивали и показы мод;

- церемонии открытия новых строительных площадок, закладки первого камня в фундамент;

- визиты заслуженных и выдающихся людей, церемонии встреч и проводов;

- выпускные школьные вечера, школьные собрания, концерты, олимпиады;

- танцевальные вечера, дискотеки, балы;

- спортивно-оздоровительные мероприятия, туристические походы, лыжные прогулки, любительские соревнования; встречи с известными спортсменами, ветеранами спорта;

- тематические мероприятия и празднования национальных исторических событий и мероприятия по чествованию дат истории и культуры других стран и народов.

3. Выделяют пять основных признаков значимого PR-события.

у каждой важной новости должен быть свой главный герой — наличие такого персонажа позволяет зрительской аудитории идентифицироваться с ним, создавая возможность для более полного восприятия зачастую сложной и противоречивой информации. Этот прием, хорошо зарекомендовавший себя при создании фоторепортажей и интервью, широко используется на телевидении и в прессе. Негативная сторона подобного подхода — упрощение и даже искажение многоплановых событий; внимание аудитории сосредотачивается исключительно на "звездах", таких как государственный деятель, известный артист, серийный убийца или даже террорист, которые стремятся использовать средства массовой информации в своих интересах;

значимое событие должно быть наполнено драматизмом, борьбой интересов и даже насилием. Такие важные экономические проблемы, как долги государств третьего мира западным странам или увеличение процентных ставок кредитования, попадают в фокус внимания журналистов, только если создаются конфликтные ситуации, по своим характеристикам подходящие для их дальнейшего использования средствами массовой информации;

значимое событие должно содержать какое-либо активное действие, нечто приковывающее внимание зрителя. Эту характерную черту очень часто используют как своего рода "крючок", на который подвешивают информацию более абстрактного содержания. Например, увеличение инфляции можно представить в виде серии репортажей из магазинов, где конкретные покупатели выражают свое отношение к росту цен на товары;

новизна события и степень отклонения от общепринятых норм — события, не укладывающиеся в рамки предсказуемых новостей, имеют больший шанс привлечь внимание журналистов. Эти шансы будут расти по мере того, как событие приобретает все более необычные черты;

использование противопоставления в событии. Например, исконное противоречие между личиной и подлинной сущностью человека послужило отправной точкой для создания многих великих произведений литературы и драматургии. Противоборство власть имущих и простых людей является постоянным источником сюжетов в самых популярных программах. Сюжеты новостей, рассказывающие о скандальных аферах и лицемерии власть имущих, являются хорошим образчиком того, как эта тема разрабатывается средствами массовой информации. В качестве наиболее яркого примера на эту тему можно привести Уотергейтский скандал 1972—1974 гг., результатом которого стала отставка президента США Ричарда Никсона.

Чем большим числом основных признаков характеризуется событие, тем более вероятен интерес к нему со стороны СМИ. Именно наличие или отсутствие таких признаков позволяет объяснить пристальное внимание телевидения и прессы к одним событиям и почти полное отсутствие интереса к другим.