Брифинг и интервью-заявление
Прием
Конференция
Презентация
Виды иных PR-мероприятий
Вопрос 26. Иные мероприятия PR
Этапы подготовительной работы
Классификация выставок и ярмарок
Задачи и цели участия
Вопрос 25. PR на выставках и ярмарках
1. Выставка и ярмарка являются одним из важнейших средств PR, направленных на укрепление позиций предприятия на рынке.
Основными целями участия в выставках являются:
- создание имиджа;
- продвижение продукции;
- мониторинг рынка.
Задачи PR при участии в выставках включают:
- информирование о состоянии и перспективах развития компании, представление продукции;
- создание благоприятного впечатления о компании и представленных продуктах у посетителей выставки и ярмарки;
- развитие контактов с заказчиками и покупателями продукции, заключение договоров;
- исследование тенденций и перспектив развития рынка;
- определение основных признаков потенциальной аудитории;
- анализ ценовых, качественных, коммуникативных параметров товаров-конкурентов;
- бенчмаркетинг конкурентов – определение маркетинговой политики на рынке товарного предложения, стратегия развития конкурентов.
2. Выставочные и ярмарочные мероприятия бывают (Доскова И.С. Public Relations: теория и практика. – М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2004. С.94.):
- по широте охвата: международные, национальные, межрегиональные, региональные, местные;
- тематике: общие и специализированные;
- времени действия: постоянные, временные, ежегодные, полугодовые, сезонные, ежемесячные;
- размеру: мегавыставки (более 5000 участников), крупные (от 1000 до 500 участников), средние (от 500 до 1000 участников), малые (до 500 участников).
3. Процесс подготовки и участия в выставке или ярмарке состоит из следующих этапов:
- оформление всех необходимых документов;
- подготовка необходимого оборудования и всех материалов (сувенирных, демонстрационных, образцов продукции);
- оформление выставочного стенда, размещение демонстрационных материалов;
- организация труда персонала;
- сбор и анализ информации по окончании мероприятия.
4. «Круглый стол»
1.В практике развития взаимоотношений с общественностью важными видами мероприятий являются:
- презентация;
- конференция;
- «круглый стол»;
- прием;
- брифинг;
- интервью-заявление.
2. Презентация – представление какой-либо фирмы, лица, услуги, продукции общественности. Презентация является эффективным мероприятием, если выполнены условия:
- приглашенные представляют все потенциальные группы аудитории мероприятия;
- презентация проводится во второй половине дня, после нее следует фуршет;
- сопровождается вручением сувенирных и раздаточных материалов и любыми визуальными материалами (видео, фото).
3. Конференция– это мероприятие, служащее средством общения, обсуждения и решения проблем профессиональных, деловых, политических.
Виды конференций:
• внутренние — присутствуют только члены организации;
• внешние — участвуют представители различных организаций. Конференции могут затрагивать широкий спектр проблем.
Подготовка к конференции включает:
• написание материалов (пресс-релизов, бэкграундов);
• создание комитета для координации мероприятия;
• сбор участников;
• издание сборников докладов или их тезисов;
• привлечение СМИ.
4. "Круглый стол" - мероприятие, служащее для обсуждения проблем, выработки тактики и стратегии, деловой политики фирмы или сообщества предприятий.
Участниками "круглого стола" являются руководители предприятий или авторитетные специалисты в соответствующей области. Особенности "круглого стола":
• заранее определена тема обсуждения;
• пишется сценарий и выбирается ведущий;
• количество участников от 10 до 15 человек;
• участники:
• заранее знакомятся с обсуждаемыми вопросами, что позволяет уточнить позиции, мнения, подготовить аргументы, материалы;
• размещаются за столами, расположенными по кругу, прямоугольником, квадратом;
• должны быть обращены лицом друг к другу.
5. Прием — мероприятие, организуемое предприятием или организацией, сочетающее отдых, развлечения и деловое общение. Приемы могут проводиться как самостоятельные мероприятия или сочетаться с деловыми мероприятиями, например с презентацией.
Для организации приемов могут служить поводом:
• юбилей;
• приезд делегации партнеров;
• заключение крупной сделки.
Прием должен способствовать расширению и укреплению деловых контактов, созданию имиджа предприятия среди деловой общественности.
Прием включает подготовительные действия, такие как:
• выбор формы приема;
• определение состава участников;
• составление сценария приема;
• рассылка приглашений;
• составление меню;
• сервировка стола;
• составление плана рассадки гостей за столом;
• подготовка тостов и речей.
Виды приемов:
• формальные — неформальные;
• вечерние — дневные;
• с рассадкой — без рассадки.
К формальным относятся приемы, к которым заранее готовятся и приглашающие, и приглашенные, с определенными условностями. Неформальные проводятся экспромтом, но также требуют серьезной подготовки.
6. Брифинг - инструктивная встреча со СМИ для предоставления односторонней информации. На брифинге вопросы не задаются, обмен дополнительной информацией происходит во время перерыва.
Интервью-заявление - мероприятие с участием СМИ; используется в практике международных отношений, когда ситуация требует официальной реакции, но протокол не позволяет этих заявлений. Подготовительная работа включает:
- запрос-предложение:
• дать интервью;
• взять интервью;
- формулировку темы;
- организацию проведения интервью-заявления.
Интервью-заявление характеризуется спонтанностью, круг вопросов заранее не оговаривается.