Брифинг и интервью-заявление

Прием

Конференция

Презентация

Виды иных PR-мероприятий

Вопрос 26. Иные мероприятия PR

Этапы подготовительной работы

Классификация выставок и ярмарок

Задачи и цели участия

Вопрос 25. PR на выставках и ярмарках

 

1. Выставка и ярмарка являются одним из важнейших средств PR, направленных на укрепление позиций предприятия на рынке.

Основными целями участия в выставках являются:

- создание имиджа;

- продвижение продукции;

- мониторинг рынка.

Задачи PR при участии в выставках включают:

- информирование о состоянии и перспективах развития компании, представление продукции;

- создание благоприятного впечатления о компании и представленных продуктах у посетителей выставки и ярмарки;

- развитие контактов с заказчиками и покупателями продукции, заключение договоров;

- исследование тенденций и перспектив развития рынка;

- определение основных признаков потенциальной аудитории;

- анализ ценовых, качественных, коммуникативных параметров товаров-конкурентов;

- бенчмаркетинг конкурентов – определение маркетинговой политики на рынке товарного предложения, стратегия развития конкурентов.

 

2. Выставочные и ярмарочные мероприятия бывают (Доскова И.С. Public Relations: теория и практика. – М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2004. С.94.):

- по широте охвата: международные, национальные, межрегиональные, региональные, местные;

- тематике: общие и специализированные;

- времени действия: постоянные, временные, ежегодные, полугодовые, сезонные, ежемесячные;

- размеру: мегавыставки (более 5000 участников), крупные (от 1000 до 500 участников), средние (от 500 до 1000 участников), малые (до 500 участников).

 

3. Процесс подготовки и участия в выставке или ярмарке состоит из следующих этапов:

- оформление всех необходимых документов;

- подготовка необходимого оборудования и всех материалов (сувенирных, демонстрационных, образцов продукции);

- оформление выставочного стенда, размещение демонстрационных материалов;

- организация труда персонала;

- сбор и анализ информации по окончании мероприятия.

4. «Круглый стол»

1.В практике развития взаимоотношений с общественностью важными видами мероприятий являются:

- презентация;

- конференция;

- «круглый стол»;

- прием;

- брифинг;

- интервью-заявление.

2. Презентацияпредставление какой-либо фирмы, лица, услуги, продукции общественности. Презентация является эффективным мероприятием, если выполнены условия:

- приглашенные представляют все потенциальные группы аудитории мероприятия;

- презентация проводится во второй половине дня, после нее следует фуршет;

- сопровождается вручением сувенирных и раздаточных материалов и любыми визуальными материалами (видео, фото).

 

3. Конференцияэто мероприятие, служащее средством общения, обсуждения и решения проблем профессиональных, деловых, политических.

Виды конференций:

• внутренние — присутствуют только члены организации;

• внешние — участвуют представители различных организаций. Конференции могут затрагивать широкий спектр проблем.

Подготовка к конференции включает:

• написание материалов (пресс-релизов, бэкграундов);

• создание комитета для координации мероприятия;

• сбор участников;

• издание сборников докладов или их тезисов;

• привлечение СМИ.

4. "Круглый стол" - мероприятие, служащее для обсуждения проблем, выработки тактики и стратегии, деловой политики фирмы или сообщества предприятий.

Участниками "круглого стола" являются руководители предприятий или авторитетные специалисты в соответствующей области. Особенности "круглого стола":

• заранее определена тема обсуждения;

• пишется сценарий и выбирается ведущий;

• количество участников от 10 до 15 человек;

участники:

заранее знакомятся с обсуждаемыми вопросами, что позволяет уточнить позиции, мнения, подготовить аргументы, материалы;

• размещаются за столами, расположенными по кругу, прямоугольником, квадратом;

• должны быть обращены лицом друг к другу.

5. Прием — мероприятие, организуемое предприятием или организацией, сочетающее отдых, развлечения и деловое общение. Приемы могут проводиться как самостоятельные мероприятия или сочетаться с деловыми мероприятиями, например с презентацией.

Для организации приемов могут служить поводом:

• юбилей;

• приезд делегации партнеров;

• заключение крупной сделки.

Прием должен способствовать расширению и укреплению деловых контактов, созданию имиджа предприятия среди деловой общественности.

Прием включает подготовительные действия, такие как:

• выбор формы приема;

• определение состава участников;

• составление сценария приема;

• рассылка приглашений;

• составление меню;

• сервировка стола;

• составление плана рассадки гостей за столом;

• подготовка тостов и речей.

Виды приемов:

• формальные — неформальные;

• вечерние — дневные;

• с рассадкой — без рассадки.

К формальным относятся приемы, к которым заранее готовятся и приглашающие, и приглашенные, с определенными условностями. Неформальные проводятся экспромтом, но также требуют серьезной подготовки.

6. Брифинг - инструктивная встреча со СМИ для предоставления односторонней информации. На брифинге вопросы не задаются, обмен дополнительной информацией происходит во время перерыва.

Интервью-заявление - мероприятие с участием СМИ; используется в практике международных отношений, когда ситуация требует официальной реакции, но протокол не позволяет этих заявлений. Подготовительная работа включает:

- запрос-предложение:

• дать интервью;

• взять интервью;

- формулировку темы;

- организацию проведения интервью-заявления.

Интервью-заявление характеризуется спонтанностью, круг вопросов заранее не оговаривается.