Этапы подготовки.

Вопрос 24. PR при проведении пресс-конференций.

Виды альтернативных каналов.

Понятие альтернативного канала коммуникации.

Вопрос 23. Работа PR с альтернативными каналами коммуникаций.

 

1. Под альтернативными каналами коммуникациипонимают нетрадиционные варианты донесения PR-информации до нужной целевой группы.

 

2. Самые типичные альтернативные каналы:

- факсимильные сообщения;

- sms-рассылки – рассылка сообщений при помощи услуг сотовой связи;

- директ-мейл – рассылка писем по электронной почте;

- граффити – нанесение изображения на заборы, заграждения, городские объекты;

- транспорт – использование транспорта как носителя нужной информации;

- сувенирная продукция.

Среди альтернативных носителей PR-коммуникации можно встретить:

- хай-фай (от англ. Hi-fi color) - цветные вкладки, отпечатанные на ролевой бумаге, вложенные в обычные выпуски газет;

- человек-сэндвич – человек, который носит на спине и груди плакаты и раздает PR-материалы;

- шелф-токер (от англ. Shelf-talker) – наклейка, размещенная на полках с товарами;

- флаер (от англ. Flyer) – листовка, раздаваемая на улице или направляемая по почте, с приглашением на какое-либо мероприятие.

 

1. Пресс-конференция: понятие, функции, виды.

 

1. Пресс-конференция –встреча официальных лиц (представителей деловых, общественных, правительственных кругов) с представителями средств массовой информации с целью информирования общественности по актуальным вопросам.

Функции пресс-конференции:

• передача официальной информации по актуальной теме;

• личные контакты журналистов с официальными лицами.

Пресс-конференция проводится при наличии серьезного информационного повода.

Выделяют два вида пресс-конференций:

• классическая (типичная), на которой присутствуют несколько человек от организации, сидящих за столом, и журналисты в зале, задающие вопросы;

• "круглый стол", во время проведения которого пресса и представители организации сидят за одним столом и обсуждают тему конференции.

2. Подготовка к пресс-конференции состоит из нескольких этапов, таких как:

• определение даты, места и времени проведения мероприятия;

• заблаговременное извещение СМИ о предстоящей пресс-конференции;

• написание текстов докладов и тиражирование для СМИ;

• определение длительности пресс-конференции;

• написание сценария пресс-конференции.

В процессе проведения пресс-конференции необходимо обеспечить:

• регистрацию всех СМИ и журналистов;

• ограничить контакты репортеров с участниками до начала пресс-конференции;

• выбрать ведущего и обеспечить всех табличками или бейджиками с указанием имени, должности и принадлежности к той или иной организации.