Этапы подготовки.
Вопрос 24. PR при проведении пресс-конференций.
Виды альтернативных каналов.
Понятие альтернативного канала коммуникации.
Вопрос 23. Работа PR с альтернативными каналами коммуникаций.
1. Под альтернативными каналами коммуникациипонимают нетрадиционные варианты донесения PR-информации до нужной целевой группы.
2. Самые типичные альтернативные каналы:
- факсимильные сообщения;
- sms-рассылки – рассылка сообщений при помощи услуг сотовой связи;
- директ-мейл – рассылка писем по электронной почте;
- граффити – нанесение изображения на заборы, заграждения, городские объекты;
- транспорт – использование транспорта как носителя нужной информации;
- сувенирная продукция.
Среди альтернативных носителей PR-коммуникации можно встретить:
- хай-фай (от англ. Hi-fi color) - цветные вкладки, отпечатанные на ролевой бумаге, вложенные в обычные выпуски газет;
- человек-сэндвич – человек, который носит на спине и груди плакаты и раздает PR-материалы;
- шелф-токер (от англ. Shelf-talker) – наклейка, размещенная на полках с товарами;
- флаер (от англ. Flyer) – листовка, раздаваемая на улице или направляемая по почте, с приглашением на какое-либо мероприятие.
1. Пресс-конференция: понятие, функции, виды.
1. Пресс-конференция –встреча официальных лиц (представителей деловых, общественных, правительственных кругов) с представителями средств массовой информации с целью информирования общественности по актуальным вопросам.
Функции пресс-конференции:
• передача официальной информации по актуальной теме;
• личные контакты журналистов с официальными лицами.
Пресс-конференция проводится при наличии серьезного информационного повода.
Выделяют два вида пресс-конференций:
• классическая (типичная), на которой присутствуют несколько человек от организации, сидящих за столом, и журналисты в зале, задающие вопросы;
• "круглый стол", во время проведения которого пресса и представители организации сидят за одним столом и обсуждают тему конференции.
2. Подготовка к пресс-конференции состоит из нескольких этапов, таких как:
• определение даты, места и времени проведения мероприятия;
• заблаговременное извещение СМИ о предстоящей пресс-конференции;
• написание текстов докладов и тиражирование для СМИ;
• определение длительности пресс-конференции;
• написание сценария пресс-конференции.
В процессе проведения пресс-конференции необходимо обеспечить:
• регистрацию всех СМИ и журналистов;
• ограничить контакты репортеров с участниками до начала пресс-конференции;
• выбрать ведущего и обеспечить всех табличками или бейджиками с указанием имени, должности и принадлежности к той или иной организации.