Особенности российского электронного PR.
Интернет-сайт.
Виды электронного PR.
Возможности Интернета для целей PR.
Вопрос 22. Работа PR с сетью Интернет.
Виды телевизионного размещения PR-материалов.
Роль телевидения в PR.
Вопрос 21. Работа PR с телевидением.
1. Телевидениеявляется в настоящее время наиболее распространенным средством массовой информации, обладая возможностью комплексно передавать изображение, звук, текст. Преимущества телевидения перед другими СМИ:
• широкий охват аудитории в определенный промежуток времени;
• эффект присутствия (визуальная, вербальная, аудиальная информация, передача движения).
Единственным недостатком ТВ является его дороговизна для целей PR-коммуникации.
PR-специалисту приходится тщательно выбирать персону для телевизионного интервью, учитывая визуальные характеристики (внешность, стиль одежды, манеру поведения) и ораторские способности.
2. Наиболее распространенные виды телевизионного размещения PR-материалов:
• видео-ньюз-релиз (от англ. video news release) — это видеоновость, длительность показа которой составляет 30—120 сек. Обычно хранится на видео, цифровом, электронном носителях. При нехватке времени трансляция ведется через спутник. Цель создания видео-ньюз-релиза — предоставить оперативную информацию, недоступную самой телестанции, которую журналисты могут использовать, на содержание которой могут опираться, например сенсацию в медицине, науке и других областях. Видео-ньюз-релиз может представлять новости масштабов:
• общемирового;
• национального;
• регионального;
• видеоконференция — сообщение, мгновенно передающееся зрителям, позволяющее задавать вопросы во время трансляции. Главное назначение видеоконференции — охватить как можно большее количество телезрителей из своей потенциальной аудитории в одно и то же время и вовлечь их в дискуссию.
1. Интернет – это глобальная компьютерная сеть, объединяющая множество сетей, формирующая киберпространство.
Интернет сочетает в себе теле- и радиовозможности воздействия на аудиторию, что является несравненным плюсом для PR. Постепенно Интернет превращается в ведущее СМИ, о чем свидетельствуют ежегодные отчеты масс-медийных ассоциаций, которые подтверждают рост аудитории Интернета. Постепенно Интернет вытесняет из масс-медиа такую форму СМИ, как газета.
Для PR Интернет предоставляет возможности:
- обмениваться информацией со множеством людей в любой точке Земли, подключенных к сети Интернет;
- получать доступ к отдаленному компьютеру, располагающему базами данных, и использовать эти данные;
- участвовать в обсуждении различных вопросов, в том числе в интерактивном режиме;
- получать и рассылать регулярные выпуски новостей, пресс-релизов по конкретной тематике;
- получать и рассылать адресные письма директ-мейл;
- предоставлять организации, физическим лицам идеи, товары, услуги, а также продавать и покупать товары и услуги;
- создавать Интернет-представительства – Интернет-сайт, веб-сайт, веб-узел – страницы с визуальной, вербальной, аудиовизуальной информацией.
Преимущества, предоставляемые Интернетом при проведении PR‑деятельности:
• быстрый и дешевый выход на международный рынок без открытия представительства в каждой стране;
• постоянный доступ к информации — Интернет работает 24 часа в сутки, что особенно важно при создании благоприятных общественных отношений в кризисной ситуации;
• оперативное изменение содержания информации, внесение коррективов;
• сокращение расстояния между PR-специалистами и аудиторией;
• возможность получения, распределения, хранения громадных объемов информации, а также их ускоренная обработка;
• постоянный анализ PR-деятельности конкурентов.
Деятельность PR-специалиста в этой сфере включает:
• развитие устойчивого и узнаваемого имиджа компании;
• информирование целевых аудиторий о деятельности компании (организации);
• создание запоминающегося, информативного, легко воспринимающегося PR-сообщения;
• обмен информацией и ее анализ с помощью компьютерных технологий.
Целевые аудитории, на которые направлена PR-коммуникация:
• партнеры по бизнесу;
• широкая общественность;
• финансовые организации; владельцы фирм, директора;
• конечные потребители.
2. Виды электронного PR:
• Web-PR (Веб-PR);
• Net-PR (Сетевой PR);
• On-line PR (Интерактивный PR).
Web-PR (Веб-PR) включает следующие элементы:
• интерактивные сайты, предоставляющие пользователю услугу FAQ — "быстрые вопросы и ответы";
• веб-конферениии. проходящие в различных формах.
• текстовых;
• аудиальных;
• визуальных;
• веб-презентации, представляющие собой интерактивные каталоги, доступные в сети.
Net-PR (Сетевой PR) подразумевает:
• электронную рассылку PR-материалов, например пресс-релизов. PR-материалами могут служить не только текстовые документы, но и аудио- и видеофайлы, рисунки, посланные по электронной почте;
• участие и организация различных чатов и форумов (очень полезен способ коммуникации, когда все участники могут следить за ходом дискуссии);
• создание виртуальных организаций в Интернете.
On-line-PR (Интерактивный PR) - самое интересное и перспективное средство PR в Интернете. К его плюсам относятся:
• возможность доступа к информации в режиме реального времени;
• электронная интерактивная база данных, доступная через сеть.
3. Веб-сайт — электронная версия или представительство организации (фирмы) в Интернете, созданное для представления и поддержания имиджа компании (товаров, услуг, лидера).
Успешный веб-сайт должен иметь такие атрибуты как:
- новости компании — последние новинки;
- поисковая система, или карта сайта;
- возможность отправки электронного сообщения;
- информационная безопасность (особенно важно для сайтов виртуальной торговли);
- предоставление ссылок;
- сохранение конфиденциальности информации; контакты организации.
Типы веб-сайтов:
- бизнес-бизнесу — рассчитан на аудитории акционеров, госорганов, потенциальных инвесторов, представителей индустрии, аналитиков;
- бизнес-покупателю — аудитории покупателей или посетителей (например, системы интернет-торговли, сайтов развлечений);
- корпоративные — предоставление информации для персонала и дочерних компаний через Интернет, внутренний Интранет.
Интернет-сайт в PR-деятельности решает множество задач:
• привлекает аудиторию;
• является частью формирования благоприятного имиджа компании;
• открывает новый канал продаж через Интернет;
• дает возможность обеспечивать техническую, сервисную, информационную поддержку клиентам или партнерам;
• позволяет проводить анализ поведения аудитории (тестирование, опрос и др.);
• дает возможность общения и обмена мнениями посредством форумов;
• оптимизирует бизнес-процессы внутри компании.
Структура информации на сайте определяется составом разделов.
В основном информация, предоставленная на сайте, дает представление:
• о компании, ей истории;
• текущих новостях;
• продуктах, услугах;
• обратной связи (электронный адрес, ссылки).
4. Российский электронный PR имеет ряд особенностей по сравнению с другими странами:
• недостаточное развитие технологий в России и самой сети Интернет как эффективнейшего средства передачи и обработки информации;
• дефицит профессионалов PR при создании PR-сообщений в сфере информационных технологий;
• узкий рынок целевой аудитории — наибольшее число пользователей в России сосредоточено прежде всего в Москве и Санкт-Петербурге, в меньшей степени — в других городах; российский пользователь Интернета очень сильно отличается от среднестатистического жителя России: в первую очередь по уровню благосостояния, уровню образования, технической подготовки;
• не проработана технология оценки эффективности PR-кампаний в Интернете;
• зачастую электронный PR в России представляет собой лишь электронные версии уже существующих проектов. PR в Интернете следует рассматривать как дополнительное эффективнейшее средство к комплексу мероприятий PR-кампании.
Интернет — мощный инструмент для PR, который позволяет выстроить доверительные отношения и положительный образ и главное — установить двусторонний контакт с большой аудиторией в режиме реального времени. Интерактивность позволяет устанавливать двустороннюю коммуникацию, что является важным инструментом в PR-деятельности.