Особенности российского электронного PR.

Интернет-сайт.

Виды электронного PR.

Возможности Интернета для целей PR.

Вопрос 22. Работа PR с сетью Интернет.

Виды телевизионного размещения PR-материалов.

Роль телевидения в PR.

Вопрос 21. Работа PR с телевидением.

1. Телевидениеявляется в настоящее время наиболее распространенным средством массовой информации, обладая возможностью комплексно передавать изображение, звук, текст. Преимущества телевидения перед другими СМИ:

• широкий охват аудитории в определенный промежуток времени;

• эффект присутствия (визуальная, вербальная, аудиальная информация, передача движения).

Единственным недостатком ТВ является его дороговизна для целей PR-коммуникации.

PR-специалисту приходится тщательно выбирать персону для телевизионного интервью, учитывая визуальные характеристики (внешность, стиль одежды, манеру поведения) и ораторские способности.

2. Наиболее распространенные виды телевизионного размещения PR-материалов:

видео-ньюз-релиз (от англ. video news release) — это видеоновость, длительность показа которой составляет 30—120 сек. Обычно хранится на видео, цифровом, электронном носителях. При нехватке времени трансляция ведется через спутник. Цель создания видео-ньюз-релиза — предоставить оперативную информацию, недоступную самой телестанции, которую журналисты могут использовать, на содержание которой могут опираться, например сенсацию в медицине, науке и других областях. Видео-ньюз-релиз может представлять новости масштабов:

• общемирового;

• национального;

• регионального;

видеоконференция — сообщение, мгновенно передающееся зрителям, позволяющее задавать вопросы во время трансляции. Главное назначение видеоконференции — охватить как можно большее количество телезрителей из своей потенциальной аудитории в одно и то же время и вовлечь их в дискуссию.

 

 

1. Интернет – это глобальная компьютерная сеть, объединяющая множество сетей, формирующая киберпространство.

Интернет сочетает в себе теле- и радиовозможности воздействия на аудиторию, что является несравненным плюсом для PR. Постепенно Интернет превращается в ведущее СМИ, о чем свидетельствуют ежегодные отчеты масс-медийных ассоциаций, которые подтверждают рост аудитории Интернета. Постепенно Интернет вытесняет из масс-медиа такую форму СМИ, как газета.

Для PR Интернет предоставляет возможности:

- обмениваться информацией со множеством людей в любой точке Земли, подключенных к сети Интернет;

- получать доступ к отдаленному компьютеру, располагающему базами данных, и использовать эти данные;

- участвовать в обсуждении различных вопросов, в том числе в интерактивном режиме;

- получать и рассылать регулярные выпуски новостей, пресс-релизов по конкретной тематике;

- получать и рассылать адресные письма директ-мейл;

- предоставлять организации, физическим лицам идеи, товары, услуги, а также продавать и покупать товары и услуги;

- создавать Интернет-представительства – Интернет-сайт, веб-сайт, веб-узел – страницы с визуальной, вербальной, аудиовизуальной информацией.

Преимущества, предоставляемые Интернетом при проведении PR‑деятельности:

• быстрый и дешевый выход на международный рынок без открытия представительства в каждой стране;

• постоянный доступ к информации — Интернет работает 24 часа в сутки, что особенно важно при создании благоприятных общественных отношений в кризисной ситуации;

• оперативное изменение содержания информации, внесение коррективов;

• сокращение расстояния между PR-специалистами и аудиторией;

• возможность получения, распределения, хранения громадных объемов информации, а также их ускоренная обработка;

• постоянный анализ PR-деятельности конкурентов.

Деятельность PR-специалиста в этой сфере включает:

• развитие устойчивого и узнаваемого имиджа компании;

• информирование целевых аудиторий о деятельности компании (организации);

• создание запоминающегося, информативного, легко воспринимающегося PR-сообщения;

• обмен информацией и ее анализ с помощью компьютерных технологий.

Целевые аудитории, на которые направлена PR-коммуникация:

• партнеры по бизнесу;

• широкая общественность;

• финансовые организации; владельцы фирм, директора;

• конечные потребители.

 

2. Виды электронного PR:

• Web-PR (Веб-PR);

• Net-PR (Сетевой PR);

• On-line PR (Интерактивный PR).

Web-PR (Веб-PR) включает следующие элементы:

• интерактивные сайты, предоставляющие пользователю услугу FAQ — "быстрые вопросы и ответы";

веб-конферениии. проходящие в различных формах.

• текстовых;

• аудиальных;

• визуальных;

• веб-презентации, представляющие собой интерактивные каталоги, доступные в сети.

Net-PR (Сетевой PR) подразумевает:

электронную рассылку PR-материалов, например пресс-релизов. PR-материалами могут служить не только текстовые документы, но и аудио- и видеофайлы, рисунки, посланные по электронной почте;

участие и организация различных чатов и форумов (очень полезен способ коммуникации, когда все участники могут следить за ходом дискуссии);

создание виртуальных организаций в Интернете.

On-line-PR (Интерактивный PR) - самое интересное и перспективное средство PR в Интернете. К его плюсам относятся:

• возможность доступа к информации в режиме реального времени;

• электронная интерактивная база данных, доступная через сеть.

3. Веб-сайт — электронная версия или представительство организации (фирмы) в Интернете, созданное для представления и поддержания имиджа компании (товаров, услуг, лидера).

Успешный веб-сайт должен иметь такие атрибуты как:

- новости компании — последние новинки;

- поисковая система, или карта сайта;

- возможность отправки электронного сообщения;

- информационная безопасность (особенно важно для сайтов виртуальной торговли);

- предоставление ссылок;

- сохранение конфиденциальности информации; контакты организации.

Типы веб-сайтов:

- бизнес-бизнесу — рассчитан на аудитории акционеров, госорганов, потенциальных инвесторов, представителей индустрии, аналитиков;

- бизнес-покупателю — аудитории покупателей или посетителей (например, системы интернет-торговли, сайтов развлечений);

- корпоративные — предоставление информации для персонала и дочерних компаний через Интернет, внутренний Интранет.

Интернет-сайт в PR-деятельности решает множество задач:

• привлекает аудиторию;

• является частью формирования благоприятного имиджа компании;

• открывает новый канал продаж через Интернет;

• дает возможность обеспечивать техническую, сервисную, информационную поддержку клиентам или партнерам;

• позволяет проводить анализ поведения аудитории (тестирование, опрос и др.);

• дает возможность общения и обмена мнениями посредством форумов;

• оптимизирует бизнес-процессы внутри компании.

Структура информации на сайте определяется составом разделов.

В основном информация, предоставленная на сайте, дает представление:

• о компании, ей истории;

• текущих новостях;

• продуктах, услугах;

• обратной связи (электронный адрес, ссылки).

 

4. Российский электронный PR имеет ряд особенностей по сравнению с другими странами:

недостаточное развитие технологий в России и самой сети Интернет как эффективнейшего средства передачи и обработки информации;

дефицит профессионалов PR при создании PR-сообщений в сфере информационных технологий;

узкий рынок целевой аудитории — наибольшее число пользователей в России сосредоточено прежде всего в Москве и Санкт-Петербурге, в меньшей степени — в других городах; российский пользователь Интернета очень сильно отличается от среднестатистического жителя России: в первую очередь по уровню благосостояния, уровню образования, технической подготовки;

не проработана технология оценки эффективности PR-кампаний в Интернете;

• зачастую электронный PR в России представляет собой лишь электронные версии уже существующих проектов. PR в Интернете следует рассматривать как дополнительное эффективнейшее средство к комплексу мероприятий PR-кампании.

Интернет — мощный инструмент для PR, который позволяет выстроить доверительные отношения и положительный образ и главное — установить двусторонний контакт с большой аудиторией в режиме реального времени. Интерактивность позволяет устанавливать двустороннюю коммуникацию, что является важным инструментом в PR-деятельности.