PR-материалы, предоставляемые для публикации.
Источники новостей для прессы.
Преимущества прессы и значимые характеристики издания.
Вопрос 18. Работа PR с прессой.
Общие правила отношений со СМИ.
Понятие СМИ в PR.
Вопрос 17. Взаимодействие PR со СМИ.
2. Обязанности PR‑СПЕЦИАЛИСТА.
1. Средства массовой информации в PR –основные каналы распространения PR-информации. К СМИ относят:
- информационные агентства;
- пресса;
- радио;
- телевидение;
- Интернет.
2. PR-специалиста, работающего со СМИ, называют MR (медиа-рилейшнз от англ. - отношения со средствами массовой информации), в обязанности которого входят:
– взаимодействие со СМИ;
– разработка ключевых сообщений, идей и поводов для СМИ;
– направление медиа-запросов к подходящим корпоративным менеджерам;
– обсуждение ракурсов историй с репортерами для интервью;
- посещение ключевых интервью в СМИ;
- руководство работой PR‑агентства со СМИ;
- разработка медиа-стратегий для пресс-релизов;
- определение новостной ценности событий и ценности выпуска информации для СМИ;
- наброски и делегирорвание написания пресс-релизов;
- обеспечение должного просмотра пресс-релизов.
3.Формируя отношения со СМИ, организация и ее PR-служба должны определять правила:
- предоставления информации для СМИ;
- сбора и анализа информации, уже выпущенной СМИ для общественности.
Политика отношений PR и СМИ строится на принципах:
- честности – предоставление точной и проверенной информации;
- справедливости – новости и другие материалы PR‑специалист должен передавать всем СМИ. Исключением является получение конфиденциальной информации, предоставляемой определенному СМИ или журналисту;
- соответствия запросам – предоставление информации, которую ждут журналисты.-
1. Отношения с прессой — значимые составляющие взаимодействия PR со СМИ. В эпоху телевидения, глобальных телекоммуникаций, общественное мнение формируется в значительной степени под воздействием того, что люди читают в центральной, местной, специальной прессе. Для организации пресса служит:
- каналом широкого информирования общественности о самой организации;
- источником информации, необходимой для принятия решений.
Выбор списка рассылок материалов для прессы основывается на следующих характеристиках издания:
- профиль аудитории:
• социальный статус;
• возраст;
• пол;
• этническая группа;
• политические интересы;
- регион распространения — местность распространения газеты:
• международная;
• национальная;
• региональная;
• городская;
• сельская;
• муниципальная;
- частота публикации — зависит не только от плана компании распространения информации, но и от частоты выхода издания:
• ежедневное;
• еженедельное;
• раз в 2 недели;
• ежемесячное;
• ежеквартальное;
• ежегодное;
- редакционный срок - срок поставки материала в издание;
- метод распространения.
• розничная продажа;
• подписка почтой;
• бесплатная газета;
• контролируемое распространение (высылаемое по выбору и по запросу);
- редакционная политика — тот тип материалов, регулярно публикуемых в издании.
2. Источники новостей для прессы:
• репортеры — журналисты, направляемые редакцией искать и фиксировать новости по конкретному событию;
• специальные корреспонденты - журналисты со специализацией по вопросам бизнеса, международных отношений, науки, образования; посылают регулярную информацию с места событий;
• стрингеры (от англ. stringers) — внештатные корреспонденты, получающие оплату за предоставленный материал;
• зарубежные корреспонденты — иностранные корреспонденты в различных городах мира;
• контрибьюторы — внештатные авторы, которых ищут новости для статей, коротких историй;
• телеграфные агентства — главные службы, собирающие, редактирующие и поставляющие новости в отделы новостей и остальных средств массовой информации;
• новостные агентства — фирмы, специализирующиеся на конкретных темах и продающие национальные и местные новости для СМИ;
• фотоагентства или фотобанки — хранилища снимков, имеющих новостную ценность;
• издательства, продающие права на воспроизводство печатных материалов: статей, карикатур, фотографий, кроссвордов;
• иные PR-источники, предоставляющие новости, фотографии, интервью, статьи, идеи для публикаций.
3. PR-специалист готовит несколько видов PR-материалов для публикации. К ним относятся:
- новостной релиз — сообщение, содержащее новость;
- пресс-релиз — сообщение, содержащее развернутую новость для широкой аудитории. Требования, предъявляемые к пресс-релизу, объем пресс-релиза — 300—500 слов (одна-две страницы); текст должен быть отпечатан на одной стороне листа, с широкими полями для заметок редактора и через два интервала; абзац должен быть кратким; текст не должен содержать двусмысленности; указываются точные, а не приблизительные цифры; при упоминании конкретного лица необходимо привести его полное имя и должность. Пресс-релиз состоит из четырех основных блоков:
• броский, яркий заголовок;
• лид — первый абзац — сжатая информация; суть того, что будет изложено ниже; ответы на ключевые вопросы, обязательные для пресс-релиза: кто, что, где, когда, почему, как;
• инфюрмационный блок — подробная, развернутая информация с использованием цитат и конкретных цифр;
• справочный блок ~ адрес, контактный телефон, факс и другая справочная информация;
- медиа-кит - второе по значимости PR-средство после пресс-релиза. Медиа-кит содержит несколько элементов:
• новость;
• биографию;
• фото;
• факт-листы (листы: вопрос-ответ);
- backgrounder (бэкграундер) — фоновая информация текущего событийного характера; новость, которая не является сенсацией, но ее регулярное присутствие обеспечивает регулярные контакты с журналистами;
- занимательная статья — статья развлекательного характера;
- case story (история-случай) — рассказ о благоприятном использовании потребителем продукта или услуги компании или о разрешении проблемной ситуации;
- обзорная статья — аналитический обзор состояния отраслей, рынков, категорий продуктов;
- факт-лист — короткий документ, в сжатой форме отражающий деятельность организации, должностного лица или суть события;
- биография — факты о высших руководителях компании;
- фотография — служит для поддержки текстовых материалов;
- заявление — призвано, объявить или объяснить позицию организации по какому-либо вопросу.