Основные исследовательские организации в России.

Элементы социологических исследований.

Роль социологических исследований и их типы.

Вопрос 10. Социологические исследования в PR

Понятие PR-обращения, критерии оценки и принципы.

Вопрос 9. PR-обращение.

2. Элементы письменного PR-сообщения.

1.PR-обращение – литературно грамотное и стилистически правильное содержание текста, способствующее максимальному привлечению внимания к объекту связей с общественностью.

PR-обращение оценивают по трем критериям, таким как:

- желательность – интересная и привлекательная информация для целевой аудитории;

- исключительность – информация, которая присуща только данной организации (компании, услуге);

- правдоподобность – подтверждение фактами.

Принципы построения грамотного PR-сообщения:

• краткость;

• использование настоящего залога (звучит живее);

• использование личных местоимений (личное обращение подкупает аудиторию);

• удаление из текста клише, придаточных предложений и вводных слов.

По мнению Джорджа X. Луиса, коммуникацию можно сделать убедительной, соблюдая 10 правил:

• сделать сообщение человечным;

• верить в обращение;

• говорить так, чтобы все понимали;

• создавать концепции, а не объявления;

• никогда не останавливаться на почти достигнутом совершенстве;

• удовлетворить прежде всего потребителя;

• не идти на поводу правительственных правил;

• обращаться к реальной аудитории;

• рисковать;

• доверять интуиции.

 

2. Элементами письменного PR-обращения являются:

слоган (от англ. slogan - девиз) - предложение или словосочетание, кратко выражающее содержание обращения; эмоционально заряженная фраза;

заголовок;

основной текст — непосредственно описывает новости;

реквизиты организации - адрес, номера контактных телефонов, факс (для последующих контактов).

 

1. Социологические исследованияшироко применяются в сфере паблик рилейшнз. Роль социологических исследований - изучение широкого круга социальных проблем, начиная с исследования ценностных ориентаций населения, истолкования мнения общественности о кандидате на выборную политическую должность и заканчивая опросами работников организации о каком-либо организационном мероприятии ее руководства.

Различают два общих типа социологических исследований:

- описательные (дескриптивные) дают возможность сделать анализ конкретной ситуации или существующих условий. Типичным примером их могут служить опросы общественного мнения;

- проблемные,цель которых — разъяснять, каким образом сложилась та или иная ситуация, почему преобладают те или иные мнения и установки.

Социологическое исследование включает четыре основных элемента:

- выборка;

- анкета (опросник);

- интервью;

- анализ результатов.

Выборка — отобранная, группа единиц опроса, призванная представлять генеральную совокупность людей, мнение которых узнает исследователь. Мнение выборки должно отражать мнение всей совокупности.

Анкетасписок типовых вопросов исходя из цели и методов исследования. При построении анкеты нужно придерживаться следующих правил:

- включать только те вопросы, которые помогут в достижении поставленной цели;

- снабдить анкету вступительной частью, в которой необходимо разъяснить респонденту, кто и с какой целью к нему обращается;

- желательно пользоваться структурированными, закрытыми вопросами (которые предусматривают однозначные ответы);

- вопросы должны быть понятными и конкретными;

- анкету всегда необходимо апробировать — показать коллегам и специалистам, внимательно прислушиваться к их замечаниям и предложениям.

Интервью - устный опрос аудитории (обычно телефонный) с целью получения ответов на 1 или несколько поставленных вопросов.

Анализ собранных данных — обработка существующих данных выработка рекомендаций для дальнейшей работы.

3. Основные исследовательские организации в России:

• Агентство WPS;

• Институт ситуативного анализа и новых технологий;

• Агентство мониторинга аналитики и рекламы "Мы вместе";

• Информационно-аналитическое агентство "Регион-Информ";

• Фонд эффективной политики (ФЭП);

• RPRG (Russian Public Relations Group);

• TNS Gallup Media (AdFact);

• Исследовательская компания "Комкон";

• Исследовательская компания в области наружной рекламы "ЭСПАР Аналитик";

• ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения);

• РОМИР Мониторинг;

• IMRS (International Marketing Research Solution).

Агентство WPS - старейшая независимая служба мониторинга в нашей стране; появилось в 1987 г. из небольшой компании, издавшей англоязычный дайджест "What the Papers Say"(WPS), превратилось в агентство, охватывающее основные медиаресурсы РФ и предоставляющее информационные сервисы. В настоящее время издает 50 дайджестов; проводит мониторинг 130 федеральных изданий, 175 изданий в 64 регионах, 10 телеканалов и радиостанций.

Институт ситуативного анализа и новых технологий работаетс 1999 г., в него входят: Центр региональных прикладных исследований, Центр анализа и мониторинга СМИ. Проводит мониторинг 8 телеканалов, 3 радиостанций, 50 федеральных и 400 региональных изданий, 50 интернет-сайтов.

Агентство мониторинга аналитики и рекламы "Мы вместе" работает с 2003 г. и предлагает проведение комплексных исследований информационных потоков, сформированных различными СМИ. Выборка для анализа проводится на основании исследования более чем 300 центральных и московских изданий, 600 региональных и более чем 80 интернет-порталов и информагентств.

Информационно-аналитическое агентство "Регион-Информ " работаетв Уральском макрорегионе с 1998 г. Отслеживает значимые события политической, экономической, социальной и культурной жизни, происходящие на Урале и в других регионах. Распространяемая информация сопровождается комментариями ведущих политиков и политологов, экономистов и бизнесменов. Новостями агентства пользуются 270 региональных изданий в 68 субъектах РФ, 20 региональных телерадиокомпаний.

Фонд эффективной политики (ФЭП) -независимая организация,созданная в 1995 г. с целью работы в области политического консалтинга, организации и проведения избирательных кампаний, взаимодействия со средствами массовой информации, создания и поддержки медиапроектов в Интернете. Обладает самой большой электронной базой данных. Проводит в основном анализ политической информации.

RPRG (Russian Public Relations Group) - независимая исследовательская группа, основанная в 1992 г. Проводит маркетинговые исследования, круглосуточный мониторинг 12 телеканалов и 20 радиостанций в Москве, а также 150 федеральных, 120 региональных изданий. Готовит материалы по отдельным 30 товарным категориям.

TNS Gallup - компания создана в 1997 г. Она является крупнейшим в России поставщиком данных мониторинга рекламы по различным рекламным носителям (15 телеканалов в Москве, 240 федеральных изданий).

Исследовательская компания "Комкон" основана в 1991 г. Ведетисследования рынка и средств массовой информации; на основе своих исследований предоставляет контрольные телевизионные рейтинги и проводит количественный и качественный анализ аудиторий регулярных телепрограмм.

Исследовательская компания в области наружной рекламы "ЭСПАР Аналитик" проводит постоянные исследования различных видов рекламы, особое внимание уделяет мониторингу наружной рекламы на основе использования геоинформационных технологий (измеряется потенциальная аудитория в наружной рекламе; оценивается эффективность размещения рекламы).

ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения — основан в 1987 г., на данный момент является одним из крупнейших в России. Занимается социально-экономическими, социально-политическими, а также маркетинговыми исследованиями на базе массовых опросов населения, опросов экспертов, углубленных интервью. Центр обеспечивает полный технологический цикл проведения исследовательских работ: от разработок программ исследования до презентации аналитических отчетов.

РОМИР Мониторинг– независимый исследовательский центр, созданный на рубеже 1980-90х гг., ставший одним из первых в России институтов, специализирующихся на социально-политических и маркетинговых исследованиях. В частности, проводит исследования эффективности рекламных кампаний и маркетинговое консультирование.

IMRS (International Marketing Research Solution) – агентство, предоставляющее широкий спектр услуг в области PR-исследований и консалтинга.