Коммуникационные барьеры в иных видах коммуникаций.
Коммуникационные барьеры в сфере массовой коммуникации.
Вопрос 8. Коммуникационные барьеры в PR
Составляющие PR-коммуникации.
Понятие PR-коммуникации, модель и основные понятия.
Вопрос 7. PR-коммуникация
1. PR-коммуникация — методы осуществления PR в рамках определен ной коммуникационной модели; систематическое распространение информации среди потенциальной аудитории с целью информирования и оказания воздействия на оценки, мнения и поведение людей.
Коммуникация (от лат. communicatio — сообщение, передача; делать общим, связывать) — это процесс взаимодействия и способы сообщения, позволяющие создавать, передавать и принимать информацию.
Самая простая модель коммуникации: S (source — источник) — N (message — сообщение) — R (receiver — получатель). Между S и R есть обратная связь. Для того чтобы довести идею до целевой аудитории, ее нужно представить в определенной форме - закодировать.
Кодирование — это определение идеи, которую стремится донести до получателя источник сообщения, в кодах или символах, и которое должно обеспечить интерпретацию сообщения получателем в соответствии с целью коммуникации, поставленной отправителем.
Способом кодирования может выступать информация:
• вербальная (письменная и устная речь на разного рода носителях);
• визуальная (образы, товар, услуга);
• аудиальная (музыкальная заставка, радио-обращение и др.);
• аудиовизуальная (клип, ролик, имиджевый фильм и др.).
Сообщение — это закодированная идея.
Декодирование сообщения — это перевод его на язык получателя. Успех декодирования определяется личным восприятием получателя; его способностью распознавать и интерпретировать коды, используемые для передачи идеи.
Кодирование и декодирование сообщений, отсылаемых источниками информации, - одна из функцийPR в современных коммуникациях. Кодирование осуществляют те, кто готовит сообщение к отправке (спичрайтеры, редакторы, художники, политтехнологи). Декодирование осуществляют те, кто ведет мониторинг СМИ, занимается анализом поступающих сообщений и делает выводы для топ-менеджеров своей организации или клиентов.
2.PR-коммуникация состоит из нескольких компонентов:
а) содержание сообщения.
- идеи;
- аргументы;
- доводы;
- символы;
- факты;
б) средства передачи сообщения:
- телевидение;
- газета;
- журнал;
- радио;
- публичное выступление;
в) личность, передающая сообщение. Играет значительную роль вPR-коммуникации, поскольку общественность часто не отделяет личность оратора от того, что он говорит.