Подходы для определения целевой группы.

Общественные группы и их типы.

Законы общественного мнения Х. Кентрила.

Понятие общественности и общественного мнения.

Вопрос 5. Понятие общественности в сфере PR

 

1. Общественность в сфере PRгруппа людей, объединенных общим интересом в определенной области, на который направлены все действия по осуществлению PR.

Общественное мнениеэто совокупность мнений индивидов относительно общей проблемы, затрагивающей интересы какой-либо группы людей. Общественность может быть условно разделена:

• на внутреннюю — лица или группы лиц внутри организации (персонал предприятия);

• внешнюю — лица или группы лиц вне организации (потребители, СМИ, государственные органы). Внешняя общественность, в свою очередь, делится:

- на ближнюю — совокупность людей, которая соприкасается с конкретным субъектом (поставщики, покупатели, клиенты, государственные работники контрольно-надзорных органов, журналисты);

- дальнюю - совокупность людей, которая не соприкасается напрямую с субъектом коммуникации (потребители).

 

2. Американский психолог Хадли Кентрилсформулировал основные законы общественного мнения:

- общественность не может долгое время реагировать на словесное побуждение, если оно не подтверждается развитием событий;

- в демократическом государстве общественность реагирует порой быстрее официальных органов;

- если мнение разделяется незначительным большинством людей, свершившийся факт может склонить общественность к неодобрению;

- в критических ситуациях общественность оценивает компетентность своего руководства;

- критическая ситуация разрешается быстрее, если общественность чувствует, что участвует в принятии решения;

- у общественности больше мыслей, чем методов, необходимых для достижения этих целей;

- устные заявления и формулировки приобретают вес, когда мнение интерпретировано заслуживающим доверие источником,

- на общественное мнение влияет личный интерес;

- образовательный уровень общества влияет на трезвый и здравый подход, чем менее люди образованы, тем более склонны полагаться на специалистов;

- общественное мнение инертно, его трудно изменить.

 

3. Общественные группы— это субъекты, выступающие реципиентом PR-воздействия (сообщения, события, действия). Общественные группы делятся:

- на СМИ - средства массовой информации (телевидение, пресса, радио, информационные агентства);

- финансовые организации - организации, влияющие на способность компании обеспечивать себя капиталом (банки, инвестиционные компании, брокерские конторы, акционеры);

- государственные организации — структуры государственного сектора, которые могут влиять на решения относительно деятельности компании;

- местные общественные группы - группы, сообщества в месте проведения PR-кампании;

- объединения различного рода (профсоюзы, ассоциации);

- корпоративные общественные группы (внутренние группы в самой организации);

- широкая общественность;

- лидеры мнений (от англ. opinion leaders or formers) — личности, влияющие на общественное мнение или непосредственно формирующие его, чьи высказанные мнения могут причинить вред или, наоборот, помочь организации.

4. В системе паблик рилейшнз определение групп общественности для целенаправленного влияния, как правило, выполняют PR-специалисты.

Основные подходы для определения целевых групп в процессеPR:

- географический — определяет территориальные границы PR-деятельности;

- демографический - выделяет аудитории по полу, возрасту, доходу, семейному положению;

- психологический - определяет аудитории по психологическим характеристикам и образу жизни.

Определение целевых или приоритетных групп дает возможность специалистам по связям с общественностью эффективно разрабатывать PR-кампании.

Вопрос 6. Четыре коммуникационные модели в историческом развитии