Подходы для определения целевой группы.
Общественные группы и их типы.
Законы общественного мнения Х. Кентрила.
Понятие общественности и общественного мнения.
Вопрос 5. Понятие общественности в сфере PR
1. Общественность в сфере PR— группа людей, объединенных общим интересом в определенной области, на который направлены все действия по осуществлению PR.
Общественное мнение— это совокупность мнений индивидов относительно общей проблемы, затрагивающей интересы какой-либо группы людей. Общественность может быть условно разделена:
• на внутреннюю — лица или группы лиц внутри организации (персонал предприятия);
• внешнюю — лица или группы лиц вне организации (потребители, СМИ, государственные органы). Внешняя общественность, в свою очередь, делится:
- на ближнюю — совокупность людей, которая соприкасается с конкретным субъектом (поставщики, покупатели, клиенты, государственные работники контрольно-надзорных органов, журналисты);
- дальнюю - совокупность людей, которая не соприкасается напрямую с субъектом коммуникации (потребители).
2. Американский психолог Хадли Кентрилсформулировал основные законы общественного мнения:
- общественность не может долгое время реагировать на словесное побуждение, если оно не подтверждается развитием событий;
- в демократическом государстве общественность реагирует порой быстрее официальных органов;
- если мнение разделяется незначительным большинством людей, свершившийся факт может склонить общественность к неодобрению;
- в критических ситуациях общественность оценивает компетентность своего руководства;
- критическая ситуация разрешается быстрее, если общественность чувствует, что участвует в принятии решения;
- у общественности больше мыслей, чем методов, необходимых для достижения этих целей;
- устные заявления и формулировки приобретают вес, когда мнение интерпретировано заслуживающим доверие источником,
- на общественное мнение влияет личный интерес;
- образовательный уровень общества влияет на трезвый и здравый подход, чем менее люди образованы, тем более склонны полагаться на специалистов;
- общественное мнение инертно, его трудно изменить.
3. Общественные группы— это субъекты, выступающие реципиентом PR-воздействия (сообщения, события, действия). Общественные группы делятся:
- на СМИ - средства массовой информации (телевидение, пресса, радио, информационные агентства);
- финансовые организации - организации, влияющие на способность компании обеспечивать себя капиталом (банки, инвестиционные компании, брокерские конторы, акционеры);
- государственные организации — структуры государственного сектора, которые могут влиять на решения относительно деятельности компании;
- местные общественные группы - группы, сообщества в месте проведения PR-кампании;
- объединения различного рода (профсоюзы, ассоциации);
- корпоративные общественные группы (внутренние группы в самой организации);
- широкая общественность;
- лидеры мнений (от англ. opinion leaders or formers) — личности, влияющие на общественное мнение или непосредственно формирующие его, чьи высказанные мнения могут причинить вред или, наоборот, помочь организации.
4. В системе паблик рилейшнз определение групп общественности для целенаправленного влияния, как правило, выполняют PR-специалисты.
Основные подходы для определения целевых групп в процессеPR:
- географический — определяет территориальные границы PR-деятельности;
- демографический - выделяет аудитории по полу, возрасту, доходу, семейному положению;
- психологический - определяет аудитории по психологическим характеристикам и образу жизни.
Определение целевых или приоритетных групп дает возможность специалистам по связям с общественностью эффективно разрабатывать PR-кампании.
Вопрос 6. Четыре коммуникационные модели в историческом развитии