Задачи и функции PR-службы

Понятие

Вопрос 4. Службы по связям с общественностью

3. Основные направления деятельности

 

1. Службы по связям с общественностью – структурное подразделение организации, часть ее системы управления, способствующая обеспечению позитивный имидж фирмы в глазах общественности.

«Первая служба по связям с общественностью была создана в период Первой мировой войны при президенте США В. Вильсоне и называлась Комитет по общественной информации».

В дальнейшем службы и подразделения PR создаются на каждом крупном предприятии – при железнодорожных корпорациях, в автомобильной и оборонной отраслях промышленности Америки.

В настоящее время во всех развитых странах крупные фирмы и компании имеют самостоятельную PR-службу, или, по крайней мере, PR-специалиста, реализующего действия по организации взаимовыгодных связей с общественностью.

В зависимости от профиля и целей организации PR-службы могут носить различные названия:

- управление по связям с общественностью;

- пресс-служба;

- PR-отдел.

2.Выделяются следующие функции служб по связям с общественностью:

а) исследовательские, связанные со сбором, обработкой и анализом информации;

б) информационные, направленные:

- подготовку информационных материалов;

- информирование общественности о целях и проблемах организации;

- размещение информации в СМИ,

в) планирующие, связанные с определением целей, задач и разработкой плана мероприятий по их реализации;

г) организаторские, заключающиеся в участии специалиста в реализации намеченных мероприятий;

д) экспертные, проявляющиеся:

- в оценке эффективности проделанной работы;

- выявлении новых проблем, которые необходимо решать.

3. Направления деятельности служб по связям с общественностью могут отличаться в организациях.

• государственных;

• коммерческих.

Направления деятельности PR-отделов в государственных структурах:

• информационное представительство организации на всех уровнях государственного управления;

• влияние на процесс законотворчества по вопросам, затрагивающим жизненные интересы организации;

• отслеживание работы всех ветвей власти в сферах, затрагивающих стратегические интересы организации.

Направления деятельности PR-отделов в коммерческих структурах:

• деятельность, направленная на формирование, коррекцию иизменение общественного мнения с целью усиления конкурентоспособности организации;

• информирование потенциального потребителя о деятельности организации

• поиск оптимального совпадения интересов организации с интересами потенциального потребителя, поддержание взаимоотношений.