Задачи и функции PR-службы
Понятие
Вопрос 4. Службы по связям с общественностью
3. Основные направления деятельности
1. Службы по связям с общественностью – структурное подразделение организации, часть ее системы управления, способствующая обеспечению позитивный имидж фирмы в глазах общественности.
«Первая служба по связям с общественностью была создана в период Первой мировой войны при президенте США В. Вильсоне и называлась Комитет по общественной информации».
В дальнейшем службы и подразделения PR создаются на каждом крупном предприятии – при железнодорожных корпорациях, в автомобильной и оборонной отраслях промышленности Америки.
В настоящее время во всех развитых странах крупные фирмы и компании имеют самостоятельную PR-службу, или, по крайней мере, PR-специалиста, реализующего действия по организации взаимовыгодных связей с общественностью.
В зависимости от профиля и целей организации PR-службы могут носить различные названия:
- управление по связям с общественностью;
- пресс-служба;
- PR-отдел.
2.Выделяются следующие функции служб по связям с общественностью:
а) исследовательские, связанные со сбором, обработкой и анализом информации;
б) информационные, направленные:
- подготовку информационных материалов;
- информирование общественности о целях и проблемах организации;
- размещение информации в СМИ,
в) планирующие, связанные с определением целей, задач и разработкой плана мероприятий по их реализации;
г) организаторские, заключающиеся в участии специалиста в реализации намеченных мероприятий;
д) экспертные, проявляющиеся:
- в оценке эффективности проделанной работы;
- выявлении новых проблем, которые необходимо решать.
3. Направления деятельности служб по связям с общественностью могут отличаться в организациях.
• государственных;
• коммерческих.
Направления деятельности PR-отделов в государственных структурах:
• информационное представительство организации на всех уровнях государственного управления;
• влияние на процесс законотворчества по вопросам, затрагивающим жизненные интересы организации;
• отслеживание работы всех ветвей власти в сферах, затрагивающих стратегические интересы организации.
Направления деятельности PR-отделов в коммерческих структурах:
• деятельность, направленная на формирование, коррекцию иизменение общественного мнения с целью усиления конкурентоспособности организации;
• информирование потенциального потребителя о деятельности организации
• поиск оптимального совпадения интересов организации с интересами потенциального потребителя, поддержание взаимоотношений.