Деятельность пресс-секретаря.

Типовые PR-специалисты

Требования, предъявляемые к PR-специалисту

Вопрос 3. Профессии в области PR

1. PR-специалист — человек, который выступает коммуникатором, от чьего имени передается PR-сообщение. В соответствии с профессиональной этикой консультант в сфере паблик рилейшнз не может совмещать свою деятельность с работой профессионального журналиста.

Роль коммуникатора очень важна в процессе воздействия на аудиторию. Есть ряд требований, предъявляемых к коммуникатору:

• высокая социальная мобильность;

• знание жизни и потребностей аудитории, на которую направлена PR-коммуникация;

• авторитетность с точки зрения потенциальной аудитории;

• умение коммуникатора убедить аудиторию в отстаиваемой позиции, выгодной для аудитории.

Кличным качествам PR-специалиста относятся:

- здравый смысл;

- отличные организаторские способности;

- ясность суждений;

- объективность и критичность восприятия;

- богатое воображение; стойкость характера;

- исключительное внимание к деталям;

- склонность к длительной самостоятельности и творческой работе;

- оптимизм, чувство юмора;

- гибкость и умение одновременно иметь дело с разными проблемами;

- презентабельная внешность, приятный голос и ораторские способности.

Типовые PR-cneцuaлucmы:

- менеджер по связям с общественностью;

- пресс-секретарь, пресс-атташе;

- спиндоктор;

- специалист по кризисным ситуациям;

- спичрайтер.

Менеджер по связям с общественностью - специалист, осуществляющий общие функции в рамках PR-кампаний по договору с клиентом. Его работа включает в себя:

- формирование бюджета PR-кампании;

- составление плана-графика;

- проведение мероприятий.

Пресс-секретарь или пресс-атташе — специалист-информатор, доносящий до СМИ и журналистов информацию, не привнося в оценку собственное отношение.

Функции пресс-секретаря:

- проведение пресс-конференций, брифингов;

- освещение событий в СМИ;

- комментарии (являющиеся официальной точкой зрения организации) по различным острым вопросам.

Спиндоктор (от англ. spindoctor — врач вертящий) — специалист, который корректирует освещение событий в СМИ в нужном для компании русле. К его услугам прибегают тогда, когда освещение информации в СМИ начинает приобретать негативный характер и необходимо переключение общественного мнения.

Функции спиндоктора включают:

- трактовку событий в нужном для компании ключе;

- акцентирование внимания на благоприятных событиях;

- обход "острых", неприятных для организации вопросов.

Специалист по кризисным ситуациям специалист, работающий с массовым сознанием в кризисных ситуациях, не обусловленных действиями власти.

Функции специалиста по кризисном ситуациям включают в себя:

- смещение интересов и реакций аудитории в сторону других событий;

- изменение каналов массовой коммуникации.

Спичрайтер — лицо, которое готовит тексты информационных сообщений.

3. Пресс-секретарь ключевой PR-специалист, который постоянно взаимодействует со СМИ.

Деятельность пресс-секретаря определяется творческим noдходом к своей работе, это могут быть:

• ограниченные, формальные контактами со СМИ по мере необходимости;

• постоянные контакты со СМИ, в которых пресс-секретарь становится источником информации о деятельности организации.

Работа пресс-секретаря включает:

• освещение мероприятий, проводимых организацией, в СМИ;

• информирование СМИ о деятельности организации (изменениях, участии членов организации в форумах, сотрудничестве организации с органами власти);

• проведение и организацию общих со СМИ акций, подготовку программ на телевидении и радио;

• сотрудничество с организациями (молодежными союзами, профсоюзами);

• организацию брифингов, пресс-конференций;

• формирование состава PR-центра и организации;

• формирование круга "доверенных" журналистов, которые будут постоянно сотрудничать с организацией;

• подготовку информационных материалов и имиджевых статей, касающихся деятельности организации;

• организацию интервью руководителя предприятия для СМИ;

• мониторинг всех материалов, вышедших в СМИ, создание архива;

• формирование базы данных СМИ и отслеживание изменений на рынке своего региона;

• сотрудничество с пресс-службами, департаментами по связям с общественностью органов власти в регионе.