Основные отличия PR от рекламы и пропаганды

Направления деятельности PR

Субъект и объект PR-отношений

Понятие PR

Вопрос 1. Предмет PR (паблик рилейшнз). Отличие PR от рекламы

Происхождение термина «Public Relations»

1. Паблик рилейшнз (от англ. Public Relations — связи с общественностью)деятельность, помогающая устанавливать и поддерживать процесс коммуникации, взаимопонимание, одобрение и сотрудничество между организацией и общественностью.

Паблик рилейшнз реализует свои цели через разного рода коммуникативные процессы, что позволяет определить эту сферу также как менеджмент коммуникаций. Коммуникативными процессами являются:

• взаимоотношения со средствами массовой коммуникации;

• пресс-конференции и презентации;

• иные способы продвижения корпоративного имиджа.

2. Субъектами паблик рилейшнз являются личность (пресс-секретарь) или специально созданные службы и организации(пресс-служба, консалтинговая фирма), имеющие определенные профессиональные знания, умения И навыки, деятельность которых направленана осуществление отношенийс общественностью. Для достижения своих целей субъект коммуникации устанавливает и поддерживает прочные отношения со множеством различных аудиторий:

• работниками внутри фирмы;

• потребителями;

• местными общинами; */ акционерами;

• СМИ;

• органами власти и др.

3. Деятельность PR включает:

изучение социальной среды, в которой работает предприятие (организация);

конструирование привлекательного для общества корпоративного имиджа;

доведение данного имиджа до общественности;

регулярное информирование общественности о деятельности предприятия (организации);

поддержание обратной связи с окружающей социальной средой

4. Термин "Паблик рилейшнз" целиком заимствован русским язы ком из английского (Public Relations переводится как связи общественностью). В современном русском языке указанную деятельность обычно именуют как:

• связи с общественностью;

• паблик рилейшнз;

• "пиар" — самостоятельное слово русского языка, образованно по названию первых букв английской аббревиатуры (PR).

Все данные термины являются синонимами и употребление любого из них правильно.

Часто встречается употребление в русском языке и непосредственно английского буквосочетания "PR" (читается слитно как "пиар"), которое также обозначает указанную деятельность.

5. Основные отличия PR от пропаганды и рекламы:

политическая пропаганда:

• ставит перед собой задачи — формирование у масс определенных мировоззренческих представлений и стимулирование соответствующих им практических действий;

• характеризуется односторонней коммуникацией;

• направлена на достижение определенного результата в области политики;

• отличается длительностью и систематичностью;

реклама:

• направлена на достижение конкретных коммерческих задач (сбыт продукции потребителям, призыв воспользоваться услугами фирмы);

• проводится, как правило, через СМИ;

• имеет односторонний характер.

PR регулярный диалог с общественностью, проводимый специально подготовленными сотрудниками (службами) в интересах предприятия (организации), который:

направлен на построение долговременных отношений между] предприятием (организацией, иным субъектом) и общественностью;

• имеет как коммерческие, так и некоммерческие цели:

. проводится как систематически, так и эпизодически;

. предполагает обратную связь с аудиторией.

К основным задачам PR относят:

- привлечение внимания потенциальной аудитории;

- стимулирование интереса;

- формирование потребности;

- направление действия;

- обеспечение правильного понимания сообщения аудиторией;

- интерпретация информации в ключе, выгодном коммуникатору;

- обеспечение запоминания сообщений аудиторией.