Основные отличия PR от рекламы и пропаганды
Направления деятельности PR
Субъект и объект PR-отношений
Понятие PR
Вопрос 1. Предмет PR (паблик рилейшнз). Отличие PR от рекламы
Происхождение термина «Public Relations»
1. Паблик рилейшнз (от англ. Public Relations — связи с общественностью)— деятельность, помогающая устанавливать и поддерживать процесс коммуникации, взаимопонимание, одобрение и сотрудничество между организацией и общественностью.
Паблик рилейшнз реализует свои цели через разного рода коммуникативные процессы, что позволяет определить эту сферу также как менеджмент коммуникаций. Коммуникативными процессами являются:
• взаимоотношения со средствами массовой коммуникации;
• пресс-конференции и презентации;
• иные способы продвижения корпоративного имиджа.
2. Субъектами паблик рилейшнз являются личность (пресс-секретарь) или специально созданные службы и организации(пресс-служба, консалтинговая фирма), имеющие определенные профессиональные знания, умения И навыки, деятельность которых направленана осуществление отношенийс общественностью. Для достижения своих целей субъект коммуникации устанавливает и поддерживает прочные отношения со множеством различных аудиторий:
• работниками внутри фирмы;
• потребителями;
• местными общинами; */ акционерами;
• СМИ;
• органами власти и др.
3. Деятельность PR включает:
изучение социальной среды, в которой работает предприятие (организация);
конструирование привлекательного для общества корпоративного имиджа;
доведение данного имиджа до общественности;
регулярное информирование общественности о деятельности предприятия (организации);
поддержание обратной связи с окружающей социальной средой
4. Термин "Паблик рилейшнз" целиком заимствован русским язы ком из английского (Public Relations переводится как связи общественностью). В современном русском языке указанную деятельность обычно именуют как:
• связи с общественностью;
• паблик рилейшнз;
• "пиар" — самостоятельное слово русского языка, образованно по названию первых букв английской аббревиатуры (PR).
Все данные термины являются синонимами и употребление любого из них правильно.
Часто встречается употребление в русском языке и непосредственно английского буквосочетания "PR" (читается слитно как "пиар"), которое также обозначает указанную деятельность.
5. Основные отличия PR от пропаганды и рекламы:
• политическая пропаганда:
• ставит перед собой задачи — формирование у масс определенных мировоззренческих представлений и стимулирование соответствующих им практических действий;
• характеризуется односторонней коммуникацией;
• направлена на достижение определенного результата в области политики;
• отличается длительностью и систематичностью;
• реклама:
• направлена на достижение конкретных коммерческих задач (сбыт продукции потребителям, призыв воспользоваться услугами фирмы);
• проводится, как правило, через СМИ;
• имеет односторонний характер.
• PR — регулярный диалог с общественностью, проводимый специально подготовленными сотрудниками (службами) в интересах предприятия (организации), который:
• направлен на построение долговременных отношений между] предприятием (организацией, иным субъектом) и общественностью;
• имеет как коммерческие, так и некоммерческие цели:
. проводится как систематически, так и эпизодически;
. предполагает обратную связь с аудиторией.
К основным задачам PR относят:
- привлечение внимания потенциальной аудитории;
- стимулирование интереса;
- формирование потребности;
- направление действия;
- обеспечение правильного понимания сообщения аудиторией;
- интерпретация информации в ключе, выгодном коммуникатору;
- обеспечение запоминания сообщений аудиторией.