Тема 3.2 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО ЯЗЫКА И СИСТЕМЫ AutoCAD

ЛЕКЦИЯ №24

Общая структура DXF-Файла

Файл обмена рисунками представляет собой обычный текстовый файл в кодах ASCII с расширением .dxf в специальном формате. DXF-файл организован следующим образом:

1. Раздел HEADER (заголовок) - В данном разделе содержится общая информация о рисунке. Каждый параметр имеет имя и соответствующее значение.

2. Раздел TABLES (таблицы) - В данном разделе содержатся определения поименованных элементов.

· Таблица типов линий LTYPE

· Таблица слоев LAYER

· Таблица гарнитур STYLE

· Таблица видов VIEW

· Таблица пользовательских систем координат UCS

· Таблица конфигураций видовых экранов VPORT

· Таблица управления рисунком DWGMGR (для дальнейшего использования)

3. Раздел BLOCKS (блоки) - В данном разделе содержатся графические примитивы входящие в каждый блок рисунка.

4. Раздел ENTITIES (примитивы) - В данном разделе содержатся графические примитивы рисунка, включая любые ссылки на блоки.

5. END OF FILE (конец файла)

DXF-файл состоит из множества групп, каждая из которых занимает две строки. В первой строке размещается код группы, который представляет собой положительное ненулевое целое число, имеющее формат "I3" языка ФОРТРАН (то есть выравненное вправо число, заполненное пробелами в трехсимвольном поле). Вторая строка группы представляет собой значение группы, имеющее формат, который зависит от типа группы, задаваемого кодом группы.

Конкретное присвоение кодов групп зависит от того, какой элемент описывается в файле. Однако, тип значения, которое дает эта группа, определяется из кода группы следующим образом:

Диапазон кодов группы Последующее значение
0-9 Строковая
10-59 С плавающей точкой
60-79 Целое
210-239 С плавающей точкой
Комментарии

 

Таким образом, программа может легко прочитать значение, следующее за кодом группы, не имея информации о конкретном использовании этой группы в элементе файла.

Переменные, точки входа в элементы таблицы и графические примитивы описываются с помощью кода группы, задающего тип и/или имя, после чего следует последовательность групп, которые определяют значения, связанные с этим элементом. Кроме того, для разделителей файла, таких как метки конца и начала разделов, таблиц и самих файлов, используются специальные группы.

Графические примитивы, точки входа в таблицы и разделители файла всегда вводятся с помощью кода группы 0, за которым следует имя, описывающее элемент.

 

DXF-файл состоит из четырех разделов. Для определения этих разделов используются группы разделителей файла. Далее следует пример пустого DXF-файла, который состоит только из маркеров разделов и заголовков таблиц.

0 (Начало раздела HEADER)

HEADER

<<< Далее следуют элементы переменных заголовка >>>

ENDSEC (Конец раздела HEADER)

0 (Начало раздела TABLES)

SECTION

TABLES

TABLE

VPORT

(Счетчик максимального количества элементов таблицы видового экрана)

<<< Далее следуют элементы таблицы видового экрана >>>

ENDTAB

TABLE

LTYPE, LAYER, STYLE, VIEW, UCS или DVGMGR

(Счетчик максимального числа элементов таблиц)

<<< Далее следуют элементы таблиц >>>

ENDTAB

ENDSEC (Конец раздела TABLES)

0 (Начало раздела BLOCKS)

SECTION

BLOCKS

<<< Далее следуют графические примитивы описания блока >>>

ENDSEC (Конец раздела BLOCKS)

0 (Начало раздела ENTITIES)

SECTION

ENTITIES

<<< Далее следуют графические примитивы рисунка >>>

ENDSEC (Конец раздела ENTITIES)

EOF (Конец файла)