Основные направления и формы подачи демонстрационного материала и защиты проекта.

Форма подачи демонмстрационного материала- усная.

Наглядные пособия (слайды, таблицы, которые вы используете во время разговора) являются дополнительными материалами, к которым можно прибегнуть в ходе презентации. Цель их использования состоит в том, чтобы подтвердить устное сообщение и добавить ему больше ясности и значимости.

Главное — использовать наглядные пособия в качестве дополнения к устному выступлению, а не делать их центром презентации, отвлекающим внимание слушателей от самого сообщения. В следующих разделах вы узнаете еще и о других промахах, которых следует избегать, применяя наглядные пособия, чтобы извлечь из них наибольшую пользу. Презентация наглядные формы представления информации рассмотрим далее в статье. Демонстрационные изобразительные пособия. К этому виду наглядных пособий относятся, прежде всего, картины и учебные таблицы с изображением ряда знакомых детям предметов, наборы картинок, картины со вставками, аппликации. Используются как наглядный материал, что значительно расширяет возможности учителя при обучении детей грамматики, пунктуации, фонетики и пр., или для иллюстрирования упражнений. К демонстрационным изобразительным пособиям относятся также модели измерительных приборов и инструментов (часовой циферблат, весы), муляжи и макеты. Муляжи и макеты могут использоваться как иллюстративный материал при составлении упражнений. Наконец, к демонстрационным изобразительным пособиям относятся изображения и модели различных предметов или ситуаций.

 

ЗАЩИТА проекта — наиболее продолжительная и глубокая форма презентации проекта, включающая вопрос-ответный и дискуссионный этапы. Используется, как правило, для исследовательских проектов.

Защиты выпускных работ проходят на заседаниях ГАК по графику, который составляют совместно заведующие выпускающими кафедрами и председатели ГАК. Студентов заблаговременно информируют о графике работы ГАК расписание защит публикуют на кафедрах. Не позднее, чем за неделю до дня защиты выпускник должен представить заведующему кафедрой должным образом оформленную, подписанную автором, научным руководителем и консультантами (если таковые указаны на титульном листе) рукопись выпускной работы с вложенным в нее заданием или планом (для магистерской диссертации).

К рукописи прилагают отзыв научного руководителя. В этом документе научный руководитель перечисляет виды деятельности студента (теоретические и экспериментальные исследования, разработка устройств и систем, программирование, проектирование и др.), характеризует качества (способности), продемонстрированные при подготовке ВКР, отмечает знания, умения, навыки, проявленные для достижения поставленной цели, оценивает личный вклад студента в получение результатов, отмечает наличие публикаций и докладов по теме работы. Итоговая фраза отзыва должна содержать оценку (в форме: «отлично», «хорошо» и т. д.) и вывод о соответствии уровня автора ВКР квалификации (степени), предусмотренной ГОС ВПО соответствующего направления (специальности). Если имеются основания, научный руководитель может включить в итоговое заключение рекомендацию для обучения в аспирантуре.

Рукописи дипломных работ, дипломных проектов, магистерских диссертаций передают на рецензию(Рецензия — жанр журналистики, а также научной и художественной критики. Рецензия дает право на оценку работы, сделанную человеком, нуждающемуся в правке и корректировке его работы. Рецензия информирует о новом произведении, содержит его краткий анализ и оценку [1]. В переводе с латинского «recensio» означает «просмотр, сообщение, оценка, отзыв о чём-либо». Рецензия — это жанр, основу которого составляет отзыв (прежде всего — критический) о произведении художественной литературы, искусства, науки, журналистики и т. п. [2] Исследователь А. Тертычный в книге «Жанры периодической печати» считает рецензию публицистическим жанром журналистики[3]. Особой разновидностью рецензии является научная рецензия, или рецензия на научную работу. Предметом рецензии выступают информационные явления — книги, брошюры, спектакли, кинофильмы, телепередачи, игры.) высококвалифицированным специалистам, область деятельности которых близка тематике работ. Порядок направления рукописей на рецензирование устанавливают заведующие выпускающими кафедрами.

Рецензент оценивает соответствие содержания выпускной работы положениям ГОС ВПО направления (специальности), оценивает актуальность темы, научную новизну и практическую значимость работы, характеризует качество представления материала (соответствие структуры рукописи, ее оформления, языка изложения стилю, принятому для научных отчетов, статей, проектной документации), отмечает, можно ли из текста рукописи с достаточной степенью ясности судить о достоверности и ценности полученных результатов, о личном вкладе автора. Как правило, в рецензии включают замечания, на которые студентам предстоит отвечать в ходе защиты.
Итоговая фраза рецензии должна содержать оценку выпускной работы (в форме: «отлично», «хорошо» и т. д.) и вывод о соответствии уровня автора ВКР степени (квалификации), предусмотренной ГОС ВПО направления (специальности).

Студента знакомят с рецензией не позднее, чем за день до защиты работы. После получения рецензии нельзя вносить в рукопись ВКР исправления и добавления.

Решение о допуске студента к защите принимает заведующий выпускающей кафедрой, формулируя соответствующее заключение на титульном листе рукописи. Для выработки решения о допуске к защите практикуют проведение предзащиты, которую организуют в форме репетиции защиты. Накануне защиты ВКР секретарю ГАК передают документы, указанные ниже.