Билет №5

1. Исторические причины возникновения дизайна и его место в проектировании интерьера.

Дизайн – это вид проектно-художественной деятельности, связанный с разработкой предметного окружения человека, систем визуальной коммуникации и информации, организацией жизни и деятельности человека на функциональных, рациональных началах.

Классический дизайн выкристаллизовался из симбиоза ремесленного художественно-прикладного творчества и машинного промышленного производства.

Желание украсить место своего проживания спровоцировало человека к появлению дизайн интерьера. История дизайн интерьера напрямую на протяжении всего времени зависела от развития художественных стилей, научных изысканий и наших обычаев, а также от веяний политики и экономики.
Одним из самых древних и наиболее сохранившихся примеров оснащения интерьера оставила нам египетская цивилизация, существовавшая с четыре тысячи пятисотого по шестьсот тридцать третий год до нашей эры. Уже тогда культура Египта представила нам формы стула, стола и сундука.
Цивилизация древнегреческих городов существовавшая с двухтысячного по тридцатый год до нашей эры отличалась своим стремлением к простате и чрезвычайной тщательностью обдумыванию форм. Ордера и орнаменты того времени до сих пор захватывают дух и используются в современных дизайнах.
Особо сильно оказала влияние на мировой дизайн интерьера цивилизация древних римлян, существовавшая с семисот пятьдесят третьего года до нашей эры по триста тридцатый год нашей эры. Арка, свод и купол – основные атрибуты Рима. Орнамент дизайн интерьера римского стиля заимствовал множество моментов с покоренного им востока. Только в средние века с четвертого по пятнадцатый век европейское общество отошло от принципов Римского стиля, и готический стиль варваров на многие годы завоевал их сердца. Это выразилось в появлении кафедральных соборов с витражными окнами и стрельчатыми арками.
Эпоха возрождения, просуществовавшая с тысяча четырехсотого по тысяча шестисотый год, охарактеризовалась утратой вкуса к стилю готики и поворотом в сторону мифологии древности и классическим архитектурным ордерам. В семнадцатом веке формируется стиль барокко, что в переводе буквально означает - причудливый или вычурный. Ярким примером барокко является версальский дворец.
В след за барокко появляется более интимный стиль названный рококо, в переводе с французского буквально означавший – раковина. Его развитие можно отнести к тридцатым годам восемнадцатого века, в эпоху правления Людвига пятнадцатого.
Но на этом Франция не отошла от дел, еще много лет она будет продолжать диктовать всю европейскую моду. Появление неоклассицизма тому подтверждение. А военные экспедиции Наполеона в Египет оказали огромное влияние на формирование стиля ампир.
Викторианский стиль, сложившийся во времена правления королевы Виктории в Англии значительно отразил свое влияние на всё развитие дизайн интерьера. Попытки фабрик имитировать ручные работы значительно оказало влияние на дальнейшее развитие всего дизайн интерьера в целом во всем мире.
Стили продолжают развиваться до сих пор, с разницей в том, что раньше в отличии от единиц мира сего, сейчас все больше людей в состоянии придать своему жилью особую красоту, что мы можем наблюдать на примере дизайн интерьера квартир.
Многие современные дизайнеры прогнозируют, что будущие стили стоит ожидать из смеси африканских, азиатских и американских культур.

К основоположникам Современного дизайна можно отнести Земпера, Рескина, Морриса, иТонета:
Джон Рескин (1819—1900), художественный критик, теоретик искусства, талантливый акварелист, в своих книгах («Семь светил архитектуры» и «Камни Венеции») и гневных эссе критиковал промышленное производство машин и бытовых вещей из-за уродливости и отсутствия в их форме «правды материала».

Уильям Моррис (1834—1896) – в 1861 г. создал фирму (немного позже получившую название «Моррис и компания»), где попытался соединить ремесло и фабричное производство. Ткани в мастерских Морриса печатались и запаривались вручную, вручную изготавливалась и мебель. Предмет, считал Моррис, содержит в себе не только форму, но и эмоции мастера, его отношение.Место дизайна в проектирование интерьера заключается в оформление помещений исходя из требований эстетики, безопасности, удобства и включает в себя проработку архитектурного интерьера помещений и внутреннего убранства. Интерьер включает в себя архитектурный интерьер и элементы убранства. Архитектурный интерьер состоит из взаимного размещения архитектурных элементов, окон, опор, проемов с учётом освещенности, размеров. К элементам убранства относят мебель и другое оборудование.

 

Первоисточником дизайна интерьера было стремление людей к внутреннему украшению помещений. Сегодня же дизайнеры помещений работают вместе с архитекторами, заказчиками, подрядчиками, строителями и поставщиками, принимая решения о габаритах и структуре пространств, оборудования, типов меблировки и отделочных материалов.

Поскольку люди проводят большую часть времени под крышей, хорошо спланированный интерьер играет большую роль в обеспечении их психологического комфорта.