II. Воспитательные цели
I. Учебные цели
Санкт-Петербург
Л Е К Ц И Я
Кафедра государственно-правовых дисциплин
МЧС России
Задания. Теоретические вопросы
1. Что понимают под источниками финансового права?
2. Каковы особенности норм финансового права?
3. Как соотносятся между собой материальные и процессуальные финансово-правовые нормы?
4. По каким признакам можно классифицировать источники финансового права? Приведите примеры источников каждой классификационной группы.
5. Приведите примеры источников финансового права, изданных в форме законов; постановлений; инструкций. Каково значение данных форм?
6. Важной особенностью норм финансового права является их преимущественно императивный характер. Назовите признаки внешнего выражения данной особенности в предписаниях финансово-правовых норм? Чем обусловлена данная особенность?
7. Какие из указанных актов могут являться источниками финансового права: смета муниципального учреждения; акт налоговой проверки; закон субъекта РФ о региональном бюджете; устав края; устав акционерного общества; инструкция Министерства финансов РФ; постановление Правительства РФ; постановление Конституционного Суда РФ; постановление арбитражного суда о взыскании штрафа за неуплату налога?
8. Что означает императивный характер финансово-правовых норм? В чѐм он проявляется?
9. Какова логическая структура финансово-правовой нормы?
10. 2. Проанализируйте содержание ст. 289 БК РФ и ответьте на следующие вопросы:
а) какие структурные элементы финансово-правовой нормы в ней
описаны;
б) какие структурные элементы финансово-правовой нормы в ней
отсутствуют?
На основании ст. 38 и гл. 24 БК РФ сформулируйте все элементы данной бюджетно-правовой нормы.
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
(наименование кафедры)
«УТВЕРЖДАЮ»
начальник кафедры государственно-правовых дисциплин
подполковник внутренней службы
Чебоксаров П.А.
”_____” _____________ 2011 года
по дисциплине «История политических и правовых учений»
по специальности 030501.65 – «Юриспруденция»
Тема № 3 Политико- правовые учения Древней Греции
Обсуждена на заседании кафедры
Протокол №______от
”______” _______________ 2009 года
Цель лекции – сформировать у курсантов четкое представление о политико-правовой мысли Древней Греции раннего периода; раскрыть политико-правовые учения Сократа, Платона и Аристотеля , а также политико-правовые учения периода расцвета Древней Греции и политико-правовые учения периода эллинизма.
Воспитывать у курсантов и слушателей правовую культуру, уважение к историческому опыту развития государства и права, к политико-правовым доктринам прошлого и современности.
III. Расчет учебного времени (лекция – 2 часа)
Содержание и порядок проведения занятия | Время, мин | |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Политико-правовая мысль Древней Греции раннего периода. 2. Политико-правовые учения периода расцвета Древней Греции. 3. Политико-правовые учения периода эллинизма. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | &nbsучения периода расцвета Древней Греции. 3. Политико-правовые учения периода эллинизма. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |