Детей школьного возраста

Социально-педагогическое значение и задачи физического воспитания

Программа физическая культура по Матвееву А.П.

Программа, основанная на том, что общее-среднее физическое образование должно быть обучением школьников основным самостоятельным движениям и двигательной деятельности, под которым понимается сознательная результирующая двигательная активность, которая направлена на развитие и совершенствование его собственных физических и психических качеств.

Программа делится на 3 этапа:

1. учись у учителя с1-4 класс и определяется уровень начального физического образования.

2. учись вместе с учителем, основанная на первом этапе и охватывает подростков 5-9 классов.

3. учись быть учителем 10-11 классы, определяется уровень полного среднего образования.

Расчитана на 102 часа в год (3 раза в неделю).

 

РЕЗЮМЕ по 2 пункту плана

Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие.

Периодизация по биологическому признаку:

- второе детство 8-12 лет мальчики, 8-11 девочки;

- подростковый возраст 13-16 мальчики, 12-15 девочки;

- юношеский 17-21 мальчики, 16-20 девочки.

Периодизация по школьной программе:

- младшие классы 1-4;

- средние 5-9;

- старшие 10-11.

В связи с тем, что пик естественного развития, как правило, приходится на старший школьный возраст, основные физические способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в школьном возрасте. Этот период является сенситивным по отношению ко всем физическим качествам человека. Позднее развить те или иные качества удается с трудом.

Кроме того, школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам, что позволяет в дальнейшем значительно быстрее приспосабливаться выполнять освоенные движения в разнообразных условиях двигательной деятельности.

В школьном возрасте достигается определенный уровень физической и умственной работоспособности, что в целом позволяет успешно осваивать программный материал теоретических учебных дисциплин и физкультурных программ обучения.

Рациональное использование досуга, в котором элементы физической культуры являются эффективным средством против пассивного время препровождения, позволяет исключить негатив­ные проявления ряда антисоциальных поступков (хулиганство, употребление наркотиков, алкоголя и т.п.).

И наконец, физкультурная активность в период бурного развития организма существенно облегчает решение общевоспитательных задач (нравственных, трудовых, эстетических).

Направленное использование физической культуры в воспитании детей и молодежи школьного возраста предусматривает решение следующих задач.